Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русская литература
2 кл
25.09.2019
Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Конспект урока по русскому языку №84. (2 класс) Тема: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» Цель: формировать навыки правописания слов с буквосоче¬таниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризо¬вать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний Словарная работа Педагог: - Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строч¬ку через запятую, подчеркните орфограммы. 1. Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.) Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова 2. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как... лист». (Осина.) 3. Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это поми¬дор, а по-индейски — ... (томат). 4. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.) Орфографическая минутка (Графический диктант) Педагог: — Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую. Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник. Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН. 3. Самоопределение к деятельности. Педагог: - На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч'], [Ш], [Щ']? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые) — Назовите всегда мягкие звуки. (/'/'/, [Щ'].) — Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].) Педагог: - Послушайте грамматическую сказку про эти звуки: Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пря¬никами. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*. Педагог: - Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы». (На доске запись) У
6 конспект 84.docx
1 Приложение 6 Конспект урока по русскому языку №84. (2 класс) Тема: «Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ» Цель:  формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ­ШИ,  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний Х о д   у р о к а : Словарная работа  Педагог: ­ Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строчку через запятую,  подчеркните орфограммы. 1. Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой  резиновой обуви по лужам. (Сапоги.) Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова 2. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко­крас­ ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как... лист». (Осина.) 3.Это овощ. Завезен к нам из Америки. По­итальянски — это помидор, а по­индейски — ... (томат). 4. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.) Орфографическая минутка (Графический диктант) Педагог:  —   Запишите   через   запятую   только   опасные   буквосочетания   в   словах, которые сейчас продиктую. Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник. Ответ.     ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН. 3. Самоопределение к деятельности. Педагог: ­ На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч'], [Ш], [Щ']? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые) —Назовите всегда мягкие звуки. (/'/'/, [Щ'].) —Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].) 2 Педагог: ­ Послушайте грамматическую сказку про эти звуки: Жили­были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные   У,   Ю,   Ы,   И,   А,   Я.   Жили   очень   дружно.   И   вот   однажды   решили   буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы   в   потайных   местах,   ждут,   когда   их   искать   начнут.   Шипящие   во   все   щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут   найти   три   гласные   —   Ы,   Ю,   Я.   Искали­искали,   с   ног   сбились,   до   вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пря    никами. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*. Педагог: ­ Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы».  (На доске запись) У ю я Ч Щ А  Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996. Педагог: ­ Определите тему сегодняшнего урока. Педагог: ­ Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему. 4.Работа по теме урока Упр. 11 (с. 10). (Выполнение с комментированием.) Педагог: ­ Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое словарное слово  встретилось в тексте? (Товарищ.) Педагог: ­ Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10). (Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в  парах.) 5.Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите 3 И писать, друзья, начните. 6.Закрепление изученного материала Педагог: ­ Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11. Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять?     Упр. 14 (с. 11). (Выполняется самостоятельно после предварительного разбо    ра по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+») 7.         Рефлексия. (Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает на доске) Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай.  (Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом) Педагог: ­ Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал  правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» ­ тебе нужна помощь учителя. (Также можно использовать КИМы (с. 43)) 8. Подведение итогов урока Педагог: ­ С какими орфограммами познакомились на уроке? ­ Что должны помнить о написании этой орфограммы? ­ Все ли вам было понятно? ­ Какое задание вам было интересно выполнять? ­ Что не получилось? ­ Где допустили ошибки? ­ Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 15 (с. 11).

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по теме: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019