Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Оценка 4.9
Лекции
docx
обществознание
11 кл
28.06.2019
Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».
Цель: дать учащимся представление о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции. помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в деятельности. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: опорный конспект, учебные пособия, конспекты учащихся. Х о д у р о к а П л а н: 1. Человек с точки зрения человека (обзор подходов к изучению человека в истории философии). 2. Индивид и индивидуальность (своеобразие проявлений человека). 3. Личность (социальная сущность человека). 1.Человек - биосоциальное существо
Конспект человек.docx
Тема: «Человек, индивид, личность.» Цель: дать учащимся представление о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции. помочь учащимся в осознании духовно­нравственных ориентиров человека и их роли в деятельности. Тип урока: изучение нового материала.         Оборудование: опорный конспект, учебные пособия, конспекты учащихся. П л а н:       1. Человек с точки зрения человека (обзор подходов к изучению человека в истории философии).       2. Индивид и индивидуальность (своеобразие проявлений человека).       3. Личность (социальная сущность человека). Х о д   у р о к а 1.Человек  ­ биосоциальное существо, звено в развитии живых организмов на земле, обладающее   членораздельной   речью,   сознанием,   высшими   психическими   функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда (особый вид   –   Homo   sapiens).  Человек  –   понятие   общее,   родовое,   ведущее   происхождение   с момента выделения Homo Sapiens. Индивид  –   понимается   как   конкретный   человек,   как   единичный   представитель человеческого рода. Индивидуальность – совокупность черт, отличающих одного индивида от другого. Личность – человек как носитель каких­нибудь свойств. Человек  –   живое   существо,   обладающее   даром   мышления   и   речи,   способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда (С. И. Ожегов). Индивидуум – человек, как отдельная личность, отдельный живой организм, особь (С. И. Ожегов). Иммануил Кант Личность   –   это   способность   человека быть господином самому себе благодаря добровольно   выбранным   твердым принципам.   Личность   должна   иметь твердые   принципы   (моральные   и гражданские).   Личностью   себя   каждый делает сам, и сам за это отвечает Человек рассматривается как система нужд, а общество – как система запретов. 3 начала личности Зигмунд Фрейд Особенности: 1. Низший и верхний слои наиболее агрессивны, они «атакуют» психику человека, порождают невротический тип поведения. 2. Бессознательные стремления, ее потенциал и основной источник активности. 3. По мере развития общества Супер­Эго увеличивается. В приведенном списке ценностей определите те, которые  являются для вас наиболее значимыми. Значимость оцените в  баллах от 5 до 1, где 5 – самый высокий балл, а 1 – самый низкий. В списке основных качеств личности определите ценные для  вас, также проставив баллы. Качества личности (как ценности) Баллы Ценности жизни Баллы Самостоятельность как независимость в  суждениях и оценках Уверенность в себе Здоровье Удовольствие Любовь Свобода Хорошие и верные друзья Познание Семейная жизнь Возможность творческой деятельности Общественное признание Активная, деятельная жизнь Равенство Высокие запросы Заботливость Воспитанность Жизнерадостность Эффективность в делах Смелость в отстаивании своего мнения Исполнительность Нетерпимость к недостаткам в себе и других Широта взглядов Честность Образованность Самоконтроль Твердая воля Умение здраво и логически мыслить Ответственность       3. Философские поиски сущности человека (основные вехи):       а) древняя философия Востока: человек — часть природы; человек — часть Великой Триады («Небо — Человек — Земля»);       б) философия античности: человек — духовно­телесное существо; человек — мера всего (Протагор); природа человека определяется его душой и телом, но с приматом души над телом (Платон); признание возможности и необходимости совершенствования человека; главное, решающее в человеке — интеллектуальная деятельность (Аристотель);       в) христианская философия Средневековья: человек — образ и подобие Божие;       г) философия эпохи Возрождения — гуманизм и антропоцентризм: красота человека сообразна красоте Божественной;       д) ХVII век: «Я мыслю, значит, я существую» (Декарт);        е) философия эпохи Просвещения — рационализм и критицизм: культ «автономного» человека, способного трезво и глубоко оценивать явления, идеи, нравственные поступки и их следствия; главное   в   человеке —   чувственно­эмоциональная   природа;   роль   интереса   в   деятельности   людей (Вольтер, Гельвеций); люди действуют «ради любви к себе, а не к другим»; природа людей выводится из жизненных влечений и практических  интересов, их «естественных» побуждений к самосохранению, богатству, почету, славе (Гоббс);       ж) И. Кант — открытие нравственного императива: придание вопросу о человеке статуса основного вопроса философии;       з) гуманистическая философия ХIХ в.: понимание человека как творца культуры, носителя всеобщего нравственного начала. 4.Закрепление изученного.       Из   перечня   признаков   выберите   те,   которые   характеризуют человека как личность:       а) победитель конкурса эрудитов;       б) человек высокого роста;       в) «душа» коллектива;       г) имеет нос с горбинкой;       д) готов прийти на помощь в любую минуту. 6.Д/з       Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально особенных черт называется:       а) деятель;       б) лидер;       в) индивид;       г) человек;       д) личность.

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».

Конспект урока по теме: «Человек, индивид, личность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019