Конспект урока по теме: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   числа   4   и   его графической   записью  –   цифрой  4;   продолжать   формировать   умение   детей соотносить   числа   с   соответствующей   цифрой;   учить   писать   цифру   4; формировать умение составлять и читать равенства.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Составление равенств. Образование числа 4.  Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).  Например,  можно   выставить   2   собачки,   затем   добавить   ещё   1.   Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки».  – Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало.  Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?  – Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.  (2 + 1 = 3.)  Затем   учитель   выставляет   3   предмета,   например   медвежат,   а   затем добавляет   ещё   одного.   Учащиеся   составляют   математический   рассказ,   в котором задают  вопрос: «Сколько медвежат стало?»– Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков?  (3 + 1.) – Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) – Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.)  – Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4.  III. Анализ образца и письмо цифры 4. Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.  – Что вам напоминает цифра 4?  Гляди, четыре – это стул,  Который я перевернул.     Г. Виеру Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точечным  контурам,  а  потом пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Учитель оказывает индивидуальную помощь.)  IV. Формирование умения соотносить число и цифру. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике рисунок 2 (с. 28, часть 1).  – Запишите в тетради цифрами:  •  сколько морковок; •  сколько птичек; •  сколько рыбок.  – Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок;  столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок?  V. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 8 в тетради № 1).  – Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько».  – К какому рисунку подойдёт первая запись?  – Докажите.  – Соедините рисунок с соответствующим равенством.  –   Прочитайте   равенство.   (Необходимо,   чтобы   дети   читали   равенство разными способами.) – К какому рисунку подойдёт вторая подпись? – Почему так считаете?  – Соедините рисунок и равенство.  – Прочитайте равенство по­разному.  Далее   учащиеся   рассматривают   рисунок   2   в   учебнике   (с.   29,   часть   1), составляют   краткие   рассказы   и   соотносят   рисунки   с   записанными   рядом равенствами. В ходе работы ученики выясняют, что одно равенство (3 – 1 = 2) – «лишнее». Учитель может предложить учащимся самим придумать рассказ к этому равенству.  VI. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства».  Учитель   может   использовать   задание   1   учебника   (с.   29,   часть   1)   или наборное полотно и счётный материал.  – Что больше: 1 или 2?  – На сколько?  – Что меньше: 3 или 4?  – На сколько? – Что больше: 4 или 2?  – На сколько?– Что меньше: 1 или 3?  – На сколько? И т. д.  VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   дети   могут   выполнить   задание,   расположенное   на полях   учебника   (с.   29,   часть   1):   «Какой   лоскуток   подойдёт   для   каждой заплатки?» VIII. Итог урока.  – Чему учились сегодня на уроке?   – Что нового узнали?