У р о к 118.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: уточнить представления учащихся о числовых и буквенных выражениях, установить взаимосвязь между ними; совершенствовать навыки составления и решения уравнений; закреплять навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 118.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: уточнить представления учащихся о числовых и буквенных
выражениях, установить взаимосвязь между ними; совершенствовать навыки
составления и решения уравнений; закреплять навыки решения задач на
движение; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 581.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 8000 – 4000 б) 4000 : 40
О т в е т ы: а) расстояние в метрах, пройденное за 40 мин; б) скорость в
метрах в минуту.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. В каждом столбике подчеркните уравнения, которые имеют одинаковые
корни.x = 1
771 :
x + 479 = 1250
281 + x = 281
x = 1282
1280 +
600 ∙
x = 1200
800 : x = 200
x ∙ 241 = 0
857 ∙ x = 857
x : 13 = 0
2. Запишите уравнения, которые соответствуют данной схеме, вставив
пропущенные знаки действий:
75 … x = 27 + 32
x … 32 = 75 – 27
75 … (x + 32) = 27
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
В беге на дальнюю дистанцию Ваня опередил Колю на 378 м, а Коля Сашу
– на 162 м. На сколько метров Саша отстал от Вани?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 480).
– Прочитайте условие задачи.
– Объясните, что обозначают выражения:
5a
(Стоимость 5 кг яблок.)
14 3
(Стоимость 3 кг черешни.)
(Стоимость 2 кг винограда.)
2b
– Значение какого выражения вы можете вычислить?
которое содержит букву,
Выражение,
называется
буквенным выражением.
– Если заменить букву числом, то можно вычислить значение выражения.
– Найдите значение выражения, если а = 9; а = 12.
З а п и с ь:а = 9
9 ∙ 5 = 45 (р.)
а = 12
12 ∙ 5 = 60 (р.)
– Букву в выражении называют переменной.
– Как вы думаете, почему?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 481.
– Прочитайте задание.
– Выполните задание самостоятельно.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Что значит «в два раза старше»?
З а п и с ь: 5 ∙ 2 8 ∙ 2
6 ∙ 2 а ∙ 2
b ∙ 2
– Значения каких выражений вы можете вычислить?
– Найдите значения буквенных выражений, если а = 7; b = 9.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 482 (а, б).
Учащиеся выполняют самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
З а п и с ь: а) 70 ∙
b
b = 350
350
70
2450
b = 8208
8208
70
574560
b = 1014
1014
70
70980
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 483.
– Прочитайте задание.
З а п и с ь: 18 : а (км/ч) – скорость туриста.
– Найдите значение выражения, если а = 2; 3; 6; 9.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).
– Решите задачу:
В вагон можно загрузить 60 т груза, а на автомашину – b т. На сколько тонн
больше весит груз в вагоне, чем в автомашине?
– Придумайте число b и решите задачу.b
60
Если b = 50; 40; 35.
3. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2 (задание № 77).
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой
учеников.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 583.
– Прочитайте задачу.
– Решение задачи запишите выражением.
48 : (3 + 5) = 6 (с)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 582; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №
78).