Конспект урока по теме: ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 119. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: продолжить работу по формированию умений составлять буквенные выражения по схеме, вычислять значения выражений; совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  119. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: продолжить работу по формированию умений составлять буквенные выражения   по   схеме,   вычислять   значения   выражений;   совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 582. – Объясните, что обозначают данные выражения: а) 930 : 3                        б) 450 : 3                в) 930 : 3 – 450 : 3  О т в е т ы: а) общая скорость; б) скорость первого вертолета; в) скорость второго вертолета. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Заполните таблицу: с 1 2 3 4 6 8 9 12 7272 : с с ∙ 6 2.   Подчеркните   в   каждой   паре   уравнение,   в   котором   значение  x  будет наибольшим: а) 9 ∙ x = 72     8 ∙   x   = 72   б) x   ∙ 5 = 240     x ∙ 10 = 240 в) x   + 120 = 40 ∙ 5     x + 20 = 40 ∙ 5 3. З а д а ч а. Купили телевизор и 4 радиоприемника. За все уплатили  y  рублей. Цена радиоприемника с рублей. – Объясните, что обозначают выражения: k c  4  c  4 4. Составьте уравнение по схеме: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 484. – Прочитайте задачу. – Запишите выражением площадь прямоугольника. 8a  – Найдите значение выражения при а = 14, 18, 25. Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 485. – Выберите выражение, которое обозначает массу одного ящика. Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает начертить схему к данному условию. : 3x  – масса одного ящика. – Найдите самостоятельно значение этого выражения при x = 18, 24, 30, 48, 51.В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 486. – Прочитайте условие задачи. – Начертите схему к данному условию и запишите выражением, сколько газет продали вечером. – Найдите значение этого выражения при x = 8, 12, 17. 37 x  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания на доске). – По схеме составьте выражение. а) б) в) г) О т в е т ы: а + x + y с + а – x а – (с + x) а + в + с – x –   Вычислите   значения   записанных   выражений.   Вместо   букв   подставьте такие числа, чтобы можно было проверить, умеете ли вы выполнять действия с многозначными числами.2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. –   Найдите   значение   выражения  В а р и а н т  I  b a «ловушки». –   Найдите   значение   выражения  В а р и а н т  II ( b  a  c  c )  и   проследите,   нет   ли   и   проследите,   нет   ли «ловушки». Значения переменных для двух вариантов а) а = 37294, б) а = 4257, в) а = 53000, г) а = 82316, д) а = 67210, b = 2836, b = 936, b = 7238, b = 375, b = 40812, с = 5604; с = 1874; с = 2762; с = 725; с = 53673. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 584. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: I  с п о с о б 1) За какое время первый всадник проехал 720 км? 720 : 180 = 4 (ч) 2) Какое расстояние проехал второй всадник за 4 часа? 210 ∙ 4 = 840 (км) 3) Какое расстояние было между всадниками через 4 часа? 720 + 840 = 1560 (км) II  с п о с о б 1) За какое время первый всадник проехал 720 км? 720 : 180 = 4 (ч) 2) На сколько километров удалялись всадники друг от друга каждый час? 180 + 210 = 390 (км) 3)   На   какое   расстояние   удалились   всадники   друг   от   друга за 4 часа? 390 ∙ 4 = 1560 (км) VI. Итог урока.Домашнее задание: № 487; № 551.