Конспект урока по теме «Что обозначает наречие».6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок усвоения нового. Основные задачи: научить определять морфологические признаки наречия ,употреблять их в речи. Содержание урока напрвлено на развитие личностных качеств и умений.Используется УМК Е.А. Быстровой , соответствующий ФГОС.Конспект урока по теме «Что обозначает наречие». Цели урока: -познакомить с наречием как самостоятельной частью речи; -обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи; -развивать орфографические навыки учащихся; -расширять кругозор .
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по теме «Что обозначает наречие». Цели урока: ­познакомить с наречием как самостоятельной частью речи; ­обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи; ­развивать орфографические навыки учащихся; ­расширять кругозор  .  Планируемые результаты: Предметные: ­ знать, что такое наречие; ­ уметь ставить вопросы к наречиям; ­ находить наречия в тексте; ­ отличать наречия от других частей речи ­ определять морфологические признаки наречий; ­ уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения; ­ уметь работать с текстом; Метапредметные: Личностные: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и  принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу на уроке; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: ­ использовать знаково­символические средства (Алгоритм) для решения задач; ­ строить сообщения в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­обобщать; Коммуникативные: ­ владеть диалогической формой коммуникации; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Оборудование:  ­учебник «Русский язык.6класс.ч.2 Е.А. Быстрова» .  1­мультимедийный проектор (Электронные физминутки для глаз). Ход урока. 1Словарно­орфографическая работа. Записать предложения и просклонять имена числительные:  Серьезным  препятствием для  фашистов  был Черноморский флот и его главная база Севастополь.  Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации. Сделать вывод об особенностях склонения числительных. 2 Составить синквейн  по теме «Имя числительное».(образец) Название (обычно существительное): имя числительное Описание (два прилагательных) :порядковое, количественное, самостоятельное Действие(глаголы): указывает, обозначает, называет Чувство (фраза): специальный класс слов Повторение сути : Слова, связанные с понятием счета, числа, количества. IIСтадия вызова. Отгадайте загадку: Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. (наречие) ­Назовите тему урока. ­Какие учебные цели можно определить, чтобы усвоить тему? ­Запишите свой девиз. 2. Составление опорного конспекта с опорой на учебник.(п.19). ­Составить связный рассказ о наречии по конспекту(1­2 учащихся).    ­Беседа с учащимися. — Какую часть речи называют наречием? — Докажите, что наречие — неизменяемая часть речи. — Какую часть речи чаще всего поясняет наречие? На какие вопросы отвечает? — Как и от каких частей речи образуются наречия?         III.  Стадия осмысления . 21) Из текста выписать наречия с зависимыми словами, определить общее грамматическое  значение. На доске записаны предложения:  1. Сегодня вся страна готовится к празднику Победы. 2. Совсем немного дней осталось до этого события. 3. Скоро настанет этот день. 4. Это удивительно долгожданный праздник. Вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если  наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака. (Электронная физминутка для глаз.) 2) Приступаем к работе с текстом упражнения № 130учебника.  Используется прием работы с текстом технологии развития критического мышления. Учащимся предлагается привести свои примеры, подтверждающие рассуждения учёного. Затем выслушиваются мнения учащихся о том, какая связь существует между глаголом и  наречием.  Вывод о роли наречий и его признаках. 3) Для закрепления прочитанного выполняется упражнение №131. Вывод о роли наречия в предложении. IVРефлексия . 1.Основная задача­ актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в усвоении материала. Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия. Провести морфологический разбор:  в дальнюю  (дорогу),  по­мальчишески  (взбежать), (места)  сокрытые,   или   фонетический   разбор   слова  вязкие.   Докажите,   что   слово нерасчетливо – наречие    Писать книгу ­ это все равно, что отправиться в дальнюю дорогу. Будут попадаться и вязкие   места,   сокрытые   туманами   неясностей   и   сомнений,   где   придется   застревать   в словах,   утопать   в   непролазных   фразах,   блудить   в   сюжетной   чащобе.   Будут   и   крутые, непролазные   взгорья,   на   которые   поначалу   нерасчетливо,   по­мальчишески   захочется взбежать   единым   духом,   однако   вскоре   выбьешься   из   сил,   остановишься   с   отчаянной мыслью бросить и повернуть обратно... Но встречаются и отрадные места, которые похожи на степные просторы, когда шагаешь привольно и радостно и заранее видно, куда идешь. И все же самые счастливые минуты те, когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь­таки на гору.   (По Е. Носову)  32)Взаимопроверка. V. Домашнее задание:  1. Параграф 19 стр.101­102.Упр.132.  VI. Итог. Написать небольшое эссе « Что я узнал о наречии?» 4