Урок усвоения нового. Основные задачи: научить определять морфологические признаки наречия ,употреблять их в речи. Содержание урока напрвлено на развитие личностных качеств и умений.Используется УМК Е.А. Быстровой , соответствующий ФГОС.Конспект урока по теме «Что обозначает наречие».
Цели урока:
-познакомить с наречием как самостоятельной частью речи;
-обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи;
-развивать орфографические навыки учащихся;
-расширять кругозор .
Конспект урока по теме «Что обозначает наречие».
Цели урока:
познакомить с наречием как самостоятельной частью речи;
обучать умению «видеть» отличительные особенности наречий среди других частей речи;
развивать орфографические навыки учащихся;
расширять кругозор .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, что такое наречие;
уметь ставить вопросы к наречиям;
находить наречия в тексте;
отличать наречия от других частей речи
определять морфологические признаки наречий;
уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и
принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
использовать знаковосимволические средства (Алгоритм) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
обобщать;
Коммуникативные:
владеть диалогической формой коммуникации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Оборудование:
учебник «Русский язык.6класс.ч.2 Е.А. Быстрова» .
1мультимедийный проектор (Электронные физминутки для глаз).
Ход урока.
1Словарноорфографическая работа.
Записать предложения и просклонять имена числительные:
Серьезным препятствием для фашистов был Черноморский флот и его главная база Севастополь.
Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации.
Сделать вывод об особенностях склонения числительных.
2 Составить синквейн по теме «Имя числительное».(образец)
Название (обычно существительное): имя числительное
Описание (два прилагательных) :порядковое, количественное, самостоятельное
Действие(глаголы): указывает, обозначает, называет
Чувство (фраза): специальный класс слов
Повторение сути : Слова, связанные с понятием счета, числа, количества.
IIСтадия вызова.
Отгадайте загадку:
Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь. (наречие)
Назовите тему урока.
Какие учебные цели можно определить, чтобы усвоить тему?
Запишите свой девиз.
2. Составление опорного конспекта с опорой на учебник.(п.19).
Составить связный рассказ о наречии по конспекту(12 учащихся).
Беседа с учащимися.
— Какую часть речи называют наречием?
— Докажите, что наречие — неизменяемая часть речи.
— Какую часть речи чаще всего поясняет наречие? На какие вопросы отвечает?
— Как и от каких частей речи образуются наречия?
III. Стадия осмысления .
21) Из текста выписать наречия с зависимыми словами, определить общее грамматическое
значение.
На доске записаны предложения:
1. Сегодня вся страна готовится к празднику Победы.
2. Совсем немного дней осталось до этого события.
3. Скоро настанет этот день.
4. Это удивительно долгожданный праздник.
Вывод: если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия, если
наречие присоединяется к прилагательному, то оно обозначает признак признака.
(Электронная физминутка для глаз.)
2) Приступаем к работе с текстом упражнения № 130учебника.
Используется прием работы с текстом технологии развития критического мышления.
Учащимся предлагается привести свои примеры, подтверждающие рассуждения учёного.
Затем выслушиваются мнения учащихся о том, какая связь существует между глаголом и
наречием.
Вывод о роли наречий и его признаках.
3) Для закрепления прочитанного выполняется упражнение №131.
Вывод о роли наречия в предложении.
IVРефлексия .
1.Основная задача актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в
усвоении материала. Из предложенного текста учащиеся должны выписать только наречия.
Провести морфологический разбор: в дальнюю (дорогу), помальчишески (взбежать),
(места) сокрытые, или фонетический разбор слова вязкие. Докажите, что слово
нерасчетливо – наречие
Писать книгу это все равно, что отправиться в дальнюю дорогу. Будут попадаться и
вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в
словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе. Будут и крутые,
непролазные взгорья, на которые поначалу нерасчетливо, помальчишески захочется
взбежать единым духом, однако вскоре выбьешься из сил, остановишься с отчаянной
мыслью бросить и повернуть обратно... Но встречаются и отрадные места, которые похожи
на степные просторы, когда шагаешь привольно и радостно и заранее видно, куда идешь. И
все же самые счастливые минуты те, когда выберешься из трясины или когда из последних
сил взойдешьтаки на гору. (По Е. Носову)
32)Взаимопроверка.
V. Домашнее задание:
1. Параграф 19 стр.101102.Упр.132.
VI. Итог. Написать небольшое эссе « Что я узнал о наречии?»
4