Конспект урока по теме "Электронная почта"

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текстовый документ, совместим с MS Office 2003

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект урока_Электроная почта.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О.  Афельд Вячеслав Эдуардович Предмет: Информатика и ИКТ. Класс: 8 Тип урока: Урок «открытия»  новых знаний. Тема Цель Задачи (планируемые результаты) Личностные:  формирование способности    обучающихся к самоорганизации  и рефлексии; развитие способности  обучающихся к сотрудничеству и  коммуникации, само и  взаимооценке; развитие толерантности,  милосердия, чуткости  и  сострадания к окружающим  людям;  формирование культуры  пользователя сети Интернет. Электронная почта сформировать ИКТ­компетентнось обучающихся при работе с электронной почтой и  с  использованием интернет–ресурсов, ИКТ. Метапредметные: формировать УУД  обучающихся:    репродуктивные: планировать, оценивать  свою деятельность и деятельность своих  товарищей; производить анализ и  презентацию своей деятельности; познавательные: развивать компетенции  пользователя ПК, познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем  электронной почты, развивать  информационную культуру обучающихся  через создание презентаций,  анкетирования, написания электронного  письма; коммуникативные: развитие устной и  письменной речи учащихся, их умений  выстраивать коммуникации при работе в  группе, с педагогом. Предметные:    сформировать у учащихся представление об  электронной почте, как важнейшем средстве  общения в современном обществе, её  возможностях, функционировании (принципов  передачи электронных сообщений, технологий  подключения и др.);  познакомить с работой почтовых клиентов,  научить регистрировать новый  электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной  почте; развивать потребность обучающихся к поиску  дополнительной информации при решении  учебных задач и самостоятельной познавательной  деятельности. Основные понятия Межпредметные связи Оборудование Проект, электронная почта, презентация, анкета, ЭОР Русский язык, литература Интерактивный комплекс, компьютеры с установленным программным обеспечением MS Office 2003,Формы урока Технология подключение к интернету Фронтальная, групповая. Проектное обучение. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный этап. ­ Здравствуйте, ребята. У нас урок информатики. Проведу его я – Афельд Вячеслав Эдуардович, учитель информатики школы № 5 города Тары. (Слайд 1) 2. Рефлексивный этап 2.1 Актуализация жизненного опыта учащихся ­ Минуту внимания (переодевание). ­  Сейчас перед вами не представленный выше учитель, а представитель одного важного государственного ведомства. Как вы думаете, кто я и  чем занимаюсь? Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы (Вы – работник почты. Перевозят   письма,   доставляют   посылки, бандероли,   телеграммы,   помогают   людям обмениваться определённой информацией).   ­ Профессия почтальона древняя. Посмотрите на слайд 2. Что вы знаете про историю развития почтовой связи? А начиналось всё с голубиной почты, мореплаватели, заплутавшие в морских пучинах,   обращались   к   бутылочной   почте,   затем   появились   ямщики   и   их почтовые   кареты,   потом   почтовые   сообщения   стали   переправляться паровозами, поездами, чуть позже воздушным транспортом.  Отвечают на вопрос ­Ребята, а в 21 веке какой почтой вы чаще пользуетесь?  ­ Значит, тема нашего урока? (Слайд 3) Электронная почта Электронная почта ­ Раз мы с вами говорим об электронной почте, то отправим нашего почтальонатрудиться, а мы работаем дальше. ­   Для   того   чтобы   установить   преимущества   электронной   почты,   предлагаю заполнить сравнительную таблицу и показать отличие традиционной почты от электронной почты.  ­   В   одной   графе   мы   будем   по   определённым  критериям  характеризовать традиционную почту, а в другой графе раскроем сущность электронной почты. (Слайд 4). ­ Сделаем вывод о преимуществах электронной почты.  ­ Ребята, посмотрите, как далеки мы уже от традиционной почты. Что хотели бы ещё узнать об электронной почте, чему научиться при её использовании? (слайд 5). ­  Какие могут у вас возникнуть проблемы при работе с электронной почтой? ­ Сегодня мы и будем их решать. 3. Деятельностный этап  3.1 Организация решения проблемы Перейдём к практической части урока.  ­ Я предлагаю работать в группах. Каждой группе предложен глоссарий по изучаемой теме.  ­ Вспомним правила работы в группе. Обратите внимание на слайд.   (Слайд 6). ­   Ребята,   наша   школа   второй   год   работает   в   рамках   государственной программы «Доступная среда» с детьми­инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы помогаем им адаптироваться к жизни в обществе и сами учимся общаться с такими детьми. ­ Сегодня я хочу вас познакомить с нашей ученицей – Лавренц Натальей (Слайд Что такое электронная почта. Создавать электронный ящик. Научиться отправлять и принимать письма. Слушают учителя.7). Она не похожа на нас, она не может ходить – она – инвалид детства. Но очень хочет в этой жизни стать успешным человеком. ­   В   этом   году   Наташа   заканчивает   школу.   Это   очень   открытый,   добрый, улыбчивый человечек. Натали – такое имя она себе придумала в социальных сетях ­ любит рисовать (Слайд 8), сочиняет стихи (Слайд 9), заряжает вокруг всех оптимизмом и желанием жить. Но ей не хватает общения. Мы со своей стороны   делаем   всё   возможное:   общаемся   в   интернете,   ходим   в   гости, привозим девушку на школьные праздники. А к 8 марта сделали подарок – силами   учеников   и   педагогов   выпустили   сборник   её   стихов.   (Показать сборник).  ­ Что мы с вами можем сделать, чтобы круг друзей Наташи стал больше?   ­   И   в   дальнейшем   я   надеюсь,   вы   станете   хорошими   друзьями,   которые   ей необходимы. ­   При   знакомстве   с   Наташей,   как   нам   помогут   преимущества   электронной почты, обозначенные выше в сравнительной таблице? Мы должны с ней познакомиться. Мы   можем   познакомиться   быстро,   можем написать   разные   письма,   отправить   открытки, картинки, можем обратиться для общения сразу всем классом. ­Замечательно, молодцы. ­ Мы разделимся с вами на три группы.  ­ Ребята 1 группы напишут письмо (Слайд 10), в котором, расскажут о себе, о своей   школе,  увлечениях.  В  этом   вам  поможет   инструкция   по   составлению письма   сверстнику.   Влад   и   Данил,   участники   первой   группы,   постараются создать электронный почтовый ящик вашего класса для связи с Наташей. Им поможет алгоритм создания почтового ящика.   ­ Можем ли мы во вложении к электронному письму отправить Наташе какой­ либо файл? ­Я   предлагаю   ребятам   2   группы   составить   презентацию   (Слайд   11),   чтобы расположить   к   себе   Наташу   и   настроить   её   на   дружеское   взаимодействие. Конечно, можем.Обратите   внимание   правила   составления   презентации,   представлены   в раздаточном   материале.   Также   вам   в   помощь   на   рабочем   столе   размещена папка   с   необходимым   материалом.   Вы   можете   воспользоваться   интернет­ ресурсами. ­ Для того, (Слайд 12) чтобы лучше узнать Наташу и более подробно рассказать о   каждом   из   вас,   ребята   3   группы   составят   вопросы   анкеты.   Ответьте   на составленные вопросы сами (пусть будет порядка 5­7 вопросов) и предложите ответить на эти вопросы Наташе. ­ Затем вы передаёте продукт своей деятельности на флеш­носителе передаёт Владу и Даше. Они отправят Наташе общее письмо от класса.  ­ Ребята, ваша работа на уроке должна быть оценена. (Слайд 13) На столах лежат листы оценивания, перечислены критерии для каждой группы, согласно которым   вы   охарактеризуете   свою   работу   и   работу   товарищей   по   группе. Заработанные   баллы   переведёте   в   оценку,   обратите   внимание   на   вторую таблицу. Оценка должна быть объективной.  ­ Ознакомьтесь с критериями. Есть ли вопросы?   Заполнять листы оценивания вам нужно в ходе выполнения работы.   ­   Займём   рабочие   места.     Начинаем   выполнять   задания.   На   всю   работу отводится   15   минут,   поэтому   следим   за   временем.   Таймер   вам   в   этом помощник. (Слайд 14) (Через 5 минут после работы групп предложить зарядку для глаз).  ­ Ребята, отвлекитесь от своих компьютеров. Повернитесь. Нас ждёт зарядка для глаз. Давайте отдохнём, повторяя предложенные движения. Самостоятельно   действуют   в   соответствии   с обсуждённым алгоритмом деятельности Задают   вопросы   на   уточнения   содержания   и порядка деятельности. Самостоятельно   в   индивидуально­групповом режиме   изучают   состояние   электронных образовательных ресурсов, изучают содержание других видов источников­ Возвращаемся к работе. 3.2 Групповая работа.   ­ Напоминаю вам, что выполненное задание вам необходимо на флэш­носителе предоставить   1   группе.  А   Влад   и   Даша   отправят   Наташе   приготовленные группами файлы. 3.3 Заслушивание результатов выполнения практического задания ­Ребята, я думаю, вам будет интересно, что приготовила каждая группа для Наташи.   ­ 1 группа: удалось ли вам создать почтовый ящик вашего класса?  ­ Пользовались алгоритмом? ­ Что вы написали Наташе в своём письме? Озвучьте. Замечательная работа! ­ Ребята 2 группы покажите, пожалуйста, презентацию, подготовленную для Наташи, и прокомментируйте её. Как у вас хорошо получилось! ­ 3 группа зачитайте вопросы анкеты, подготовленные вами для Наташи. И свои ответы. Очень интересно! ­Вернёмся к теме нашего урока. (Слайд 15) Ребята, вы можете сказать, что такое электронная почта? Обратитесь к глоссарию. ­ Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. (Слайд 16) Обоснуйте, цели достигнуты? А что особенного было на уроке? Выполняют   работу.   Результаты   работы   сдают группе для отправки сообщения. Да, конечно Группы   презентуют   результат   своей деятельности. Слушают   выступление   товарищей,   по   мере необходимости задают вопросы. А особенное было то, что мы познакомились с помощью   электронной   почты   с   незнакомым человеком, да ещё и с ребёнком­инвалидом. ­ Посмотрите, у нас была тема. Мы поставили цели, были определены шаги выполнения нашей работы, использованы ресурсы, получен продукт. Что мы Мы создали проект.создали на уроке? ­ Наша деятельность какую имела важность для Наташи и для нас?   ­ Правильно!!! Молодцы! ­ Причём проект мы создали социальный. А почему социальный?   (используя информационные технологии, электронную почту, познакомились с Наташей, ребёнком­инвалидом, показали, что она нам интересна) 4. Рефлексивный этап. Оценка итогов урока ­ Обратимся к листам оценивания.    ­ Кто сегодня работал на отлично, поднимите руки?  ­ Кто хорошо трудился? ­ Кто испытал затруднения на уроке? Какие?  ­ Считаю, что первой группе сегодня удалось в письме достойно представить свой класс и школу, очень быстро, используя алгоритм, создать электронный ящик.  ­  Я  очень   доволен,  что   ребята   второй  группы   при  выполнении   презентации использовали разнообразные информационные источники и анимацию.  ­ Успешными были и ученики третьей группы, которые чётко сформулировали вопросы анкеты, помогающие раскрыть личность  Наташи и свои интересы.  ­Вы все умеете работать в группах, работаете дружно и слаженно. ­   Для совершенствования навыков работы с электронной почтой предлагаю дома выполнить из предложенных заданий наиболее значимые для вас. Задания представлены   на   слайде   (Слайд   17)   и   каждому   ученику   приготовлено   в раздаточном   материале   на   столах.   Это   ваши   индивидуальные   проекты. Домашнее задание вы пришлёте на мою электронную почту. А я обязательно отвечу всем вам. ­ Обратите внимание на адрес электронной почты Наташи. Надеюсь, что ваше Наташа поняла, что она не одинока и интересна для   окружающих,   а   мы   учились   работать   с электронной   почтой,   познакомились   и интересным человеком. Отвечают на вопросы учителя.  Отвечают   на   вопросы   аргументируют   своё мнение. Проводят рефлексию. Осуществляют ассоциативное сравнение. Слушают деятельности   учителя,   подводят   итогиобщение продолжится. Вариант 1 ­ Ребята, зная Наташу, я уверен, что она вам обязательно ответит. Вариант 2 ­   Серёжа,   Коля,   посмотрите   во   входящих   письмах   у   вас   новое   сообщение. Прочитайте его. ­ Я так рад, что Наташа откликнулась на ваше письмо и первый шаг вашей дружбы уже сделан. ­ Дорогие мои друзья. Сегодня на уроке вы познакомились с Лавренц Наташей, у которой непростая   судьба. Но она, не смотря на все невзгоды, не теряет оптимизма, всегда жизнерадостна. В этом ей, несомненно, помогает общение с разными людьми. Для неё это важно. Чувствовать себя не одинокой в этом большом мире. (Слайд 18)   ­ Создавая на уроке проект социальной направленности, мы с вами учились общению. В современном мире так важно быть добрыми и милосердными к разным людям, живущим рядом с нами.  ­ Благодарю за урок.