Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.08.2017
Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"
Урок разработан на обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока может быть использован для 7, 8 или 9 класса коррекционной школы, а также для повторения материала по теме . Конспект содержит занимательный материал, самостоятельную работу, физминутку, практическую графическую работу.
конспект урока геометрические тела и фигуры.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОССИЙСКАЯ     ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА Конспект урока по математике по теме Геометрические тела и фигуры 6 класс                                                                     учитель МБОУ «Школа коррекции и развитияVIII вида №44» г. Брянска                                                                                            Камоза Лариса Александровна Урок разработал 2017 г г.Брянск Тема урока:  Геометрические тела и фигуры. Цель:  Повторить геометрические тела: куб, брус, шар.  Учить отличать тело от геометрической фигуры. Задачи:  1) Знать характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с окружающими предметами. 2)   Формировать   пространственное   представление   учащихся,   развивать   восприятие   формы, образную память. Активировать творческую деятельность учащихся. 3) Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие. Оборудование:  Демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с предметами  (коробочки, мяч, мыло, сладкие  призы в форме геометрических тел шара и бруса (Чупа­чупс, конфеты). Картинки с изображением предметов, тел и фигур. Раздаточный материал: Конверты с геометрическим фигурами. Презентация. I. Организационный момент Ход урока. 1) «Настрой» на хорошую работу 2) Сообщение темы и цели урока  ΙΙ . Повторение (проверка домашнего задания)  (слайды 2­10) 1)   Повторим то, что мы знаем о геометрических фигурах (обучающиеся читают стихотворения о фигурах), остальные заполняют  таблицу: Фигура  Вид фигуры Итак, какие фигуры получились? 2)  Инсценировка стихотворения. (слайд 11) Стихотворение «Треугольник и квадрат»  Жили – были два брата Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольник, .  Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: ­ Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему… ­ Смотри ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Брат! Я же старше, я ­ квадрат И сказал ему нежней: «Неизвестно кто нужней» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на стволы,  Младший лезет воровато Срезать старшему углы  Уходя, сказал… «Приятных, я тебе желаю снов». Спать ложился, был квадратом,  А проснешься без углов. Но наутро младший брат                     Страшенной мести был не рад, Поглядел он – нет квадрата, Онемел ... стоял без слов.  Вот так месть, теперь у брата Восемь новеньких углов. Вот в такой смешной, нелепой ситуации можно оказаться, если не знать свойства геометрических фигур. ­ Какая получилась геометрическая фигура после того как у квадрата были срезаны углы? ­ Какая фигура называется квадратом? ­ Какая фигура называется прямоугольником?  ­ Чем они отличаются? III Слуховой диктант (слайд 12) Возьмите   свои   конверты   с   геометрическими   фигурами   и   альбомный   лист   бумаги,   достаньте фигурки из конвертов.  ­ Положите в центр листа бумаги круг.   ­ Справа от него положите треугольник,  ­ Слева от круга положите квадрат,  ­ Над кругом – прямоугольник, ­ В правый верхний угол положите треугольник, ­ В левый верхний ­ квадрат, ­ В нижний левый – прямоугольник, ­ В нижний правый прямоугольник. ­ Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников? треугольников ­2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по   Если  компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты. IV. Физминутка упражнение «Танец круга"  мультимедийная гимнастика для глаз.(слайд 13)     V. Работа по теме урока Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску). (слайд 14) А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной жизни,   их   можно   расположить   на   доске?   Нет,   нельзя.   Почему?  Потому­то   что   они   имеют определенную   форму.  Куб,   брус,   шар  –   геометрические   тела   (демонстрирую   каждое   тело) Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры плоскостные. Какие предметы имеют форму куба? (слайд 15) Многие предметы имеют кубическую форму (кубик­рубрика, кубик для настольной игры). Какой геометрической фигурой является грань куба? Сколько граней у куба?  Равны ли грани куба? Сколько вершин у куба? Сколько ребер у куба? Какие предметы имеют форму бруса?  Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса. Какой геометрической фигурой является грань бруса? Сколько граней у  бруса?  Равны ли грани бруса? Какие предметы имеют форму шара? (слайд16) Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара (солнце, луна, звезды). VI. Практическая работа Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом. VII. Ознакомление с окружающими телами и предметами. Формы предметов, которые нас окружают очень разнообразные, сопоставьте предметы по форме с геометрическими телами.  VIII. Словарная работа: куб, брус, шар. IX. Закрепление 1) Найди лишнюю фигуру в каждом ряду (слайд17)      2) Словарная работа на закрепление.  Окружность   Прямоугольник   Квадрат         Круг Треугольник. Предлагаю в столбики слева оставить геометрические фигуры, а в столбик справа поместить геометрические тела и сопоставить тела и фигуры с предметами из шкатулки. Геометрические фигуры Круг Геометрические тела Куб Квадрат Треугольник Окружность прямоугольник Шар брус X. Домашнее задание: с. 233 № 1030 XI. Подведение итогов урока. Оценки за урок. (слайд 18) ­ С каким геометрическими телами мы сегодня познакомились? Работали   все   хорошо,   молодцы.   Называю   оценки.   За   хорошую   работу   на   уроке,   старание   мне хотелось бы поощрить вас маленькими геометрическими телами, но они имеют одно отличительное свойство, они имеют сладкий вкус. Вот шар, а это брус. Они имеют сладкий вкус. (показываю Чупа ­ чупс и конфету в форме бруса). Получает каждый ребенок. Урок окончен, всем спасибо.

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"

Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017