Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.02.2018
Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки
Цель данной разработки - помощь учителю в организации и проведении урока по русскому языку в 5 классе, а также знакомство обучающихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных – ек и –ик. Конспект урока составлен в соответствии с новым учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс" под ред. Н.М. Шанского (М.: Просвещение)Конспект урока по русскому языку: Правописание суффиксов -ек-, -ик- в именах существительных 5 класс
Правописание суфффиксов -ЕК, -ИК.docx
1 Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и  –ик» Тема  урока: Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик  Цели: познакомить обучающихся с условиями выбора гласных в суффиксах  существительных – ек и –ик; показать закономерность чередования гласных   нулем звука; развивать мыслительно­речевую деятельность учащихся, умения  анализировать, сравнивать. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Давайте сейчас вспомним, какую тему мы изучали с вами на последних  уроках. (Имя существительное) Я задаю вопросы, а вы отвечаете быстро, не вставая с места.   1. Что изучает морфология? 2. Имя существительное – это самостоятельная или служебная часть  речи? 3. Имена существительные изменяются по родам? 4. Как изменяются имена существительные? 5. Что такое разносклоняемые существительные? 6. Назовите постоянные признаки существительных.  7. К какому роду отнесете следующие существительные: сирота, задира,  забияка, обжора?   8. Приведите примеры неизменяющихся имен существительных. 9. Какие вы знаете способы образования имен существительных? 10. Вспомните, когда в существительных пишется суффикс –чик­, когда – щик­? III. Самоопределение к деятельности (Учитель читает фрагмент из сказки С. Маршака «Ключик и замочек»)     Каждый вечер говорил ключик своему приятелю замочку:      ­ Жалко мне  тебя,  замочек!  Всегда  ты  на  двери  висишь,  в  темном коридоре, и ничего на свете не видишь.  То  ли  дело  я!  Где  только  я  не побывал, чего только не повидал! И в университете я был, и в  доме  культуры 2 был, и на вокзале, и на базаре, а один раз даже в милиции пришлось побывать. ­ Верно ты говоришь, ­ отвечает ключику замочек. ­ Я все дома торчу,  а ты по городу гуляешь. (После чтения учитель открывает текст на доске и предлагает  понаблюдать над формами слов ключик и замочек) ­ От чего зависит выбор буквы е или и в суффиксах –ек и –ик имен  существительных? (ответы детей) ­ Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться  с условиями выбора гласных в суффиксах –ек и –ик имен существительных, научиться правильно писать такие существительные) VI. Работа по теме урока ­ Разберите по составу слова ключик и замочек. Сравните суффиксы этих  слов. ­ Разберите по составу другие формы этих слов. Что вы заметили? (При  изменении слова ключик гласный в суффиксе сохраняется, а при изменении  слова замочек исчезает) ­ Сделайте вывод (Если при изменении слова гласный в суффиксе выпадает,  то в суффиксе надо писать букву е, если не выпадает – букву и) Объяснительный диктант Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к,  василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к. Фотодиктант  (заранее подготовить фото) Назовите   животных   и   предметы,   изображённые   на   фотографиях, ласково, используя суффиксы     –чик, ­ек или –ик. Заполнить таблицу, обозначить суффиксы: ­чик ­ик   Проверим, что у вас получилось. ­чик крокодильчик ­ик бегемотик котик зайчик ­ек  ­ек  грибочек цветочек камушек 3 слоник жирафик домик лесочек щеночек Развитие речи. Составьте 2­3 предложения со словами из таблицы. V. Обобщение. Рефлексия.  1. Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя  существительное? 2. Какое значение придают существительным суффиксы – чик, ­щик, ­ек,  ­ик? 3. От чего зависит выбор гласных в суффиксах –ек и –ик? Самостоятельная работа по карточкам 1. В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3)  калач…к, 4) ножич…к 2. В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ...к, 2) бубенч…к, 3)  карандаш…к, 4) чертёж…к 3. В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3)  бегемот…к, 4) бережоч…к 4. В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1)  рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к 5. В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1)  салат...к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к 6. В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3)  ребёноч…к, 4)кирпич…к 7. В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3) огонечек,  4) чулочек 8. В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4)  борщик 9. В каком слове есть суффикс –ИК­? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик, 4) дворник 10.В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3) перчик,  4) помидорчик 4 VI. Домашнее задание (т.к темы нет в учебнике, дом. задание раздается  на карточках ) Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных. Платоч…к,  стол…к,  листоч…к,  билет…к,  песоч…к, зуб…к, галстуч…к,  брат…к, вопрос…к, овраж…к, гвозд…к, фартуч…к, бараш…к, дожд…к.

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки

Конспект  урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»Цель данной разроботки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018