Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.05.2018
Конспект  урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса
Данный урок проводится во 2 классе. Прослеживается межпредметная связь с уроками окружающего мира Цели: 1.Ввести понятие «многозначные слова», показать различие между многозначными и однозначными словами. 2.Развиввать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать. 3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку
многозначные слова.doc
Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Тема: Многозначные слова методы контроля и самоконтроля: рефлексия Цели:    1.Ввести понятие «многозначные слова», показать различие между многозначными и однозначными словами.   2.Развиввать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.   3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку.  Оборудование:  мультимедиа   установка,   экран,   компьютер,   карточки   для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями.  Методы:   методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности учащихся:   метод   словесной   передачи   информации   и   слухового   восприятия информации   (беседа,   объяснение);   метод   наглядной   передачи   информации   и зрительного восприятия информации ( иллюстрации, демонстрация презентации); проблемно­поисковый   метод   (поиск   решения   поставленных   перед   учащимися проблем);  методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребенка; волевые (предъявление учебных требований); социальные (демонстрация работ учащихся);  Формируемые УУД Предметные:  уточнить   представление   об   однозначных   и   многозначных   словах, учить различать эти слова в речи; развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение; упражнять детей в отработке действий работы со словарем; Уметь различать слова разных тематических групп; Содействовать умению составлять текст Метапредметные: Личностные:  формировать положительное отношение к учебе; определять общие правила поведения; формировать умения работы в парах, в группах Регулятивные:  определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать   предположение   на   основе   учебного   материала;   отличать   правильно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; формирование умения самооценки Познавательные:  ориентироваться   в   учебнике,   в   тетради,   находить   ответы   на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно   формулировать   познавательную   цель,   строить   речевое высказывание   в   устной   форме;   проводить   сравнение   и   классификацию   слов; устанавливать   причинно­следственные   связи,   искать информацию   делать   обобщение, Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других, формировать умение договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать с одноклассниками Ход урока. 1. Организационный момент.  УУД: Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные: овладение первоначальными представлениями об орфографических правилах русского языка Познавательные:  овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ­ Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.    Сейчас   урок   русского   языка,   ­   наверное,   самый   сложный   из   всех   уроков   в начальной школе. А вы любите преодолевать сложности?   Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?   Трудности   всегда   преодолеваются,   если   человек   всё   делает   с   хорошим настроением,   с   хорошими   мыслями.   Давайте,   улыбнёмся,   друг   другу,   чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.   2.Минутка чистописания. (Слайд 1)   ­Прочитайте слова. Что у них общего?   ­Как проверить парную согласную на конце слова?   ­Какая буква чаще всего встречается в словах?   ­Напишите заглавную и строчную букву Дд в соединении. (Слайд 2)   ­И, наверное, не случайно с этой буквы начинается слово «дом». В старину на Руси говорили: «Дом­это добро». Запишите это предложение. Как вы его понимаете? (Слайд 3)    ­А  Земля­ это  наш  общий дом. Запишите предложение: Земля ­ наш дом.  Как понимаете это предложение?   Мы не должны забывать об этом. Всех жителей Земли волнует и объединяет одна проблема. Какая?   3.Мотивация.   ­Как называется раздел русского языка, который мы сейчас изучаем?   ­А что изучает лексика? Что уже знаем о слове?   ­Итак, а соль нашего урока ­ исследовать данные слова и сделать вывод, чем же они интересны и что в них такого, с чем мы ещё не встречались. (Слайд 4)   ­Работаем по группам. (Приложение) Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы 4.Фронтальное исследование.  УУД: Личностные:   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные:   формулировать   цель   деятельности   на   уроке,   под   руководством учителя планировать свою деятельность на уроке, определять последовательность действий 5.Проверка, обмен информацией.  УУД: Предметные:   освоение   первоначальных   научных   представлений   о   лексическом значении слова Личностные: определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах, оценивать содержание изучаемого материала Регулятивные:   работать   по   плану,   выдвигать   свои   версии   на   основе   учебного материала, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, ориентироваться в своей системе знаний, определять   границы   знания/незнания,   овладевать     умением   поиска   и   выделения нужной информации, уметь сравнивать, объясняя. Коммуникативные:   слушать   и   понимать   речь   других,  с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической речью в соответствии с нормами русского языка 6.Формулировка первичного вывода.  ­Итак, с какими словами мы познакомились? А может, кто­то уже догадался, как называются эти слова?    ­Представьте, что вы ­ авторы нового создаваемого учебника по русскому языку для второклассников. Какое определение многозначных слов из двух предложенных Вы бы выбрали для своей книги. Какое определение точнее? (Слайд5)   7.Физ. минутка.   Вот мы руки развели,   Словно удивились.   И друг другу до земли   В пояс поклонились!   Поклонились, выпрямились, ­ 2раза   Ниже, дети, не ленитесь,   Поклонитесь, улыбнитесь.  8.Мотивация.  УУД: Предметные: умение объяснять значение слова Регулятивные: отличать верное и неверное объяснение, осуществлять самоконтроль Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Познавательные: уметь анализировать учебный материал Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, достаточно полно выражать свои мысли ­А сейчас   я вам предлагаю решить ещё одну проблему. Мы должны разобраться, что нужно для того, чтобы правильно определить смысл многозначного слова?   1уровень ­ самостоятельно выполняют упр.    ­Все остальные работают со мной. И я вам предлагаю ещё одно слово ­ золотой. Какой   части   речи   это   слово?   Что   может   быть   золотым?   Давайте   все   вместе придумаем и запишем словосочетания.    ­Можно ли слово ­ золотой назвать многозначным? Почему? В каких значениях может употребляться слово – золотой? Что нам помогло определить значение этого слова?    ­А   сейчас   попрошу   к   нам   присоединиться   ребят,   которые   работали самостоятельно. В упражнении, которое они выполняли, так же встречалось слово – золотой. Прочитайте предложение с этим словом. Объясните, в каком значении оно употреблено? Что помогло это определить? Сделайте вывод.    ­Произнесите слово – золотой орфографически. Назовите орфограммы. А теперь посмотрите   в   своих   тетрадях,   как   оно   написано   во   всех   предложениях   и словосочетаниях?   Сделайте вывод.   9.Физ. минутка.  (упр.на релаксацию)  10.Закрепление. Работа с предложением.   ­Посмотрите на экран. (Слайд 6)   ­Найди однокоренные слова, обозначьте в них корень. Объясни разницу в значении этих слов. При помощи чего изменился смысл слова? Найдите многозначное слово.   ­Закройте предложение линейкой, мы будем открывать, и читать его постепенно.  11.Итог урока, рефлексия УУД: Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, выделять и осознавать то, что уже знали на уроке. С какими словами работали на уроке? Что узнали о многозначных словах? Как вы думаете, сколько многозначных слов в русском языке? 100? 300? а может 500? а вот решить эту проблему мы попробуем на следующем уроке. А сейчас попрошу вас оценить свою работу на уроке.

Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект  урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект  урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект  урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса

Конспект  урока по теме "Многозначные слова" для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018