Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
музыка
3 кл
08.05.2019
Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Предмет: Музыка Тема урока: «Музыкальные пейзажи» Тип урока: открытие новых знаний Цель: Формировать у учащихся осознание взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства. Задачи: образовательная: формировать навыки осознанного восприятия искусства; закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства; воспитательная: воспитывать любовь к искусству, творчеству; развивающая: развивать «внутреннее» зрение, воображение, художественное мышление; побуждать детей к творческому самовыражению в изображении природы; развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения; Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Работа по теме. -Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё знаем, о чём может рассказать музыка? -Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует сильный ветер? Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги? -И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце улыбнулось. Сравнение музыки и живописи: -Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными; Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.
конспект музык пейзажи.docx
3 класс Предмет: Музыка Тема урока: «Музыкальные пейзажи» Тип урока: открытие новых знаний Цель: Формировать у учащихся осознание взаимосвязи музыкального и  изобразительного искусства. Задачи: образовательная: формировать навыки осознанного восприятия искусства; закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства; воспитательная: воспитывать любовь к искусству, творчеству; развивающая: развивать «внутреннее» зрение, воображение, художественное  мышление; побуждать детей к творческому самовыражению в изображении  природы; развитие художественно­творческих способностей обучающихся, фантазии,  воображения;                                                  Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Работа по теме. ­Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё знаем, о чём может  рассказать музыка? ­Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует  сильный ветер? Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти,  тревоги? ­И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце  улыбнулось. Сравнение музыки и живописи: ­Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый  день или вечер, ­тёмными, мрачными; Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы  не видим их, а слышим. ­Перед вами две картины . Левитан «Березовая роща» и Левитан «Сумерки.  Луна»  Где более светлые краски, а где более затемнённые? Художник, когда рисует, выбирает краски. А может ли музыка рисовать картины? ­Послушайте музыку и скажите. К какой картине она подходит. Слушание «Утро в лесу» Салманов ­Дайте название музыке и картине. ­Как музыка подсказала, что это утро? ­На какой жанр похожа эта музыка? Слушание «Вечер» Салманов ­Песня, а какие песни напоминают вам о том, что скоро надо спать? Колыбельные песни ­В пьесе «Вечер» ­ черты колыбельной песни: плавное покачивание в  сопровождении, спокойная, ласковая мелодия. ­Где было звучание более светлое, а где более тёмное? ­Где музыка звучала более громко и где более тихо? ­Где более светлая или более тёмная окраска звучания? ­Вот мы и узнали, может ли музыка рисовать картины природы, музыкальные  пейзажи. А сейчас мы побываем на концерте в музыкальной школе. Здесь выступает   пианист. Его музыка, «рисуя» волшебные картины, переносит всех в  сказочную страну. Слушаем фрагмент из балета С.Прокофьева  «Золушка», исполненный  на  фортепиано вариации феи зимы. ­Какие средства музыкальной выразительности создают волшебную картину? ­Можно ли сказать, что композитор изобразил кружение снега, сверкание  льдинок, «нарисовал» портрет Феи Зимы? ­ А теперь послушаем «Вариации Феи Зимы» в оркестровом исполнении.  Какие музыкальные инструменты помогают создать волшебную картину? Как вы думаете ,это струнные инструменты или духовые? Вокально­хоровая работа. Распевание: 1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая  звуковысотность, характер исполнения); 2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами  формировать слова песни); 3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух); 4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом,  но звук направлять не в рот, а в нос). Слушание песни  «Снежная песенка» Стихи С.Богомазова  Музыка Д.Львова­Компанейца. ­Вам понравилась песенка? ­ Как  ты думаешь, что выражает эта музыка? А что она изображает? Разучивание песни. Итог урока. Выставление оценок. ­Что нового вы узнали на уроке? ­С какими «музыкальными пейзажами» вы сегодня познакомились?

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"

Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019