Предмет: Музыка
Тема урока: «Музыкальные пейзажи»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формировать у учащихся осознание взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства.
Задачи:
образовательная: формировать навыки осознанного восприятия искусства;
закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства;
воспитательная: воспитывать любовь к искусству, творчеству;
развивающая: развивать «внутреннее» зрение, воображение, художественное мышление; побуждать детей к творческому самовыражению в изображении природы;
развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
Ход урока.
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Работа по теме.
-Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё знаем, о чём может рассказать музыка?
-Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует сильный ветер?
Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги?
-И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце улыбнулось.
Сравнение музыки и живописи:
-Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными;
Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.
конспект музык пейзажи.docx
3 класс
Предмет: Музыка
Тема урока: «Музыкальные пейзажи»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формировать у учащихся осознание взаимосвязи музыкального и
изобразительного искусства.
Задачи:
образовательная: формировать навыки осознанного восприятия искусства;
закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства;
воспитательная: воспитывать любовь к искусству, творчеству;
развивающая: развивать «внутреннее» зрение, воображение, художественное
мышление; побуждать детей к творческому самовыражению в изображении
природы;
развитие художественнотворческих способностей обучающихся, фантазии,
воображения;
Ход урока.
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Работа по теме.
Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё знаем, о чём может
рассказать музыка?
Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует
сильный ветер?
Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти,
тревоги?
И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце
улыбнулось.
Сравнение музыки и живописи:
Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый
день или вечер, тёмными, мрачными;
Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы
не видим их, а слышим.
Перед вами две картины . Левитан «Березовая роща» и Левитан «Сумерки.
Луна»
Где более светлые краски, а где более затемнённые? Художник, когда рисует,
выбирает краски. А может ли музыка рисовать картины?
Послушайте музыку и скажите. К какой картине она подходит.
Слушание «Утро в лесу» Салманов Дайте название музыке и картине.
Как музыка подсказала, что это утро?
На какой жанр похожа эта музыка?
Слушание «Вечер» Салманов
Песня, а какие песни напоминают вам о том, что скоро надо спать?
Колыбельные песни
В пьесе «Вечер» черты колыбельной песни: плавное покачивание в
сопровождении, спокойная, ласковая мелодия.
Где было звучание более светлое, а где более тёмное?
Где музыка звучала более громко и где более тихо?
Где более светлая или более тёмная окраска звучания?
Вот мы и узнали, может ли музыка рисовать картины природы, музыкальные
пейзажи.
А сейчас мы побываем на концерте в музыкальной школе. Здесь выступает
пианист. Его музыка, «рисуя» волшебные картины, переносит всех в
сказочную страну.
Слушаем фрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка», исполненный на
фортепиано вариации феи зимы.
Какие средства музыкальной выразительности создают волшебную картину?
Можно ли сказать, что композитор изобразил кружение снега, сверкание
льдинок, «нарисовал» портрет Феи Зимы?
А теперь послушаем «Вариации Феи Зимы» в оркестровом исполнении.
Какие музыкальные инструменты помогают создать волшебную картину?
Как вы думаете ,это струнные инструменты или духовые?
Вокальнохоровая работа.
Распевание:
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая
звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами
формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом,
но звук направлять не в рот, а в нос).
Слушание песни
«Снежная песенка» Стихи С.Богомазова Музыка Д.ЛьвоваКомпанейца.
Вам понравилась песенка?
Как ты думаешь, что выражает эта музыка? А что она изображает?
Разучивание песни.
Итог урока. Выставление оценок.
Что нового вы узнали на уроке?
С какими «музыкальными пейзажами» вы сегодня познакомились?
Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Конспект урока по теме: "Музыкальные пейзажи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.