Конспект урока по теме: Н.Н. Носов «На горке»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки 65. Н.Н. Носов «На горке» Цели уроков: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; раз¬вивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение переска¬зывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и ува¬жение к чужому труду. Оборудование: записи развивающих заданий на доске, план рас¬сказа в тетрадях или на доске. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Уроки 65. Н.Н. Носов «На горке» Цели   уроков:  ознакомить   учащихся   с   рассказом   «На   горке»;   развивать навык   беглого   и   правильного   чтения,   умение   делить  текст   на   части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное;   развивать   логику,   память   и   внимание;   воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Оборудование:  записи   развивающих   заданий   на   доске,   план   рассказа   в тетрадях или на доске. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока 1  I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания 1.Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа». 2.Развивающие задания. ­ Разгадайте   анаграммы.   Не   все   слова   и5   этого   списка   встре чались   вам   в   рассказе   «Живая   шляпа».   Найдите   лишнее слово. (Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.) натамок (комната) торкашка (картошка) домок (комод) зиркона (корзина) черогак (кочерга) ватьрок (кровать) нотёкок (котенок) III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   познакомимся   с   рассказом   Н.Н. горке». для последующего пересказа.   Носова   «На   Нашей   основной   задачей   будет   составление   плана IV. Изучение нового материала 1.Чтение рассказа детьми по цепочке. 2.Первичная проверка понимания.­ Понравился ли ва'м рассказ? ­ Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? ­ Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? ­ Как вы себя вели? Что вы делали? ­ Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели? V.Физкультминутка VI.Закрепление изученного материала 1.Выборочное чтение. ­ Прочитайте, как ребята строили горку. ­ Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок. ­ Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова. ­ Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста. 2.Деление текста на части, составление плана. ­ С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала? ­ Что самое главное надо сказать в первой части?  (Чторебята приложили много усилий, чтобы построить горку.) ­ Как можно назвать этот пункт плана? Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки». ­ Где, по­вашему, начинается и заканчивается вторая часть'' ­ О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.) ­ Как мы можем назвать третью часть рассказа? Начпанис должно нам  подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз  отмерь, а один отрежь; делаешь наспех ­ делаешь на смех.) ­ Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята  с Котькой? (Заставили его работать.) ­ Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу? ­ Как  вы  считаете, надо  ли  выделять  пятую   часть.  (Да,  так  как   в   ней содержится главная мысль всего рассказа.) ­ Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понравилось работать.) ­ Ответьте на вопросы после текста (с. 64). VII. Итог урока ­ Понравился ли вам мальчик Котька? ­ Хотели бы вы с ним дружить? ­ Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего? Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению и пересказу.