Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Лексика"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Лексика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.01.2017
Конспект урока по теме "Обобщение по  теме "Лексика"
Данная разработка является лишь фрагментом урока и рассчитана на 20 минут работы в классе.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx

 

 

 

Конспект урока-обобщение по русскому языку в 5 классе по теме «Лексика»

(урок дан в Хреновской школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по времени регламентирован (рассчитан на 20 мин.)

І. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

- Здравствуйте , дети. Мне  предстоит сегодня поработать с вами, и мне не терпится это начать делать. Зовут меня …….., а ваши имена я узнаю в процессе работы. Итак, начнем?

ІІ. Целеполагание. ( 3мин.)

- Кто хочет поучаствовать в диалоге со мной? Предлагаю готовые слова для ответа. ( Получается импровизированный диалог)

Все внимательно слушают.

- Вы прочитали повесть Тургенева «Муму». Каким тебе запомнился Герасим?

- Хорошим.

- Что ты можешь сказать о его собачке?

- Она тоже хорошая.

- А повесть тебе понравилась?

- Да, хорошая.

- А в каком доме ты живешь?

- В большом.

- А семья у вас какая?

- Большая.

- О чем ты мечтаешь?

- Стать большим(ой).

- Ребята  , понравились вам ответы? Почему? Что в них не так? Чем необходимо  владеть отвечающему?  Что ему нужно сделать, чтобы его ответы были другими?

ІІІ. Актуализация знаний. (7-8 мин.)

-А какая наука о языке изучает такие понятия: лексикон, синонимы, антонимы и др. ?

- Значит , о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да, повторим то , что изучили в 5 классе по разделу «Лексика». Сегодня мы постараемся определить, удастся ли нам, повторив тему «Лексика», сделать свою речь красивой, образной.

РАБОТА В ГРУППАХ (5 мин.) ( когда группы готовы, они показывают это, взявшись за руки)

1) Решите примеры, вставьте пропущенные слова в парах.

1. Не люблю запах    лука     (лук – растение)

Туго натянуть тетиву   лука   ( лук – оружие)

2. Умыть _________  .

Определить      ________   глагола.

3. Подъёмный __________  .

__________   с горячей водой.

Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению?

 

2) В квартиру , где живут несколько братьев, принесли письмо. На стук вышел один из братьев, . Зовут его Смелый. Назовите имена остальных братьев. 

Как называются слова одной и той же части речи , КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ОДНО ИТО ЖЕ, НО МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ОТТЕНКАМИ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ?

 

3) Многие писатели делают речь с их помощью яркой, выразительной. Прочитайте высказывание Кривина о языке и найдите слова, о которых идет речь.

 «Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и всё это язык, объединяющий и разъединяющий людей.»

Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?

- Подведем итоги работы в группах.

- Какие понятия повторили?

 

Работа в парах (2 мин.) ( раздаются карточки с заданиями каждой паре)

Пятилетний Серёжа заявил, что он не пойдёт в школу, так  как там на экзаменах режут. В другой раз он не пошел на улицу, боясь, что его мороз ударит.

Петя сказал маме, что он не повесил рубашку сушить на солнышко, потому что не достал до него.

( По наблюдениям К.Чуковского)

Почему Серёжа и Петя не понимают взрослых? А вы понимаете? Найдите слова, которые вызвали затруднения у Пети и Серёжи.

ІV.Закрепление (6  мин.)

- У вас есть рабочие листы, в них  мы будем работать. Подпишите их.

Выполните 1 задание  ( индивидуальное)

Выполните взаимопроверку

Критерии оценивания  0 ош. – «5»

                                        1-2 ош. – «4»

                                         3-4 ош. – «3»

Ø      4 ош.  – «2»

Выполните 2 задание  (работают в парах), затем проверка ?

V. Итоги урока, оценки, рефлексия.

- Итак, материал , с которым мы работали, поможет сделать нашу речь красивой, образной, выразительной?

«Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие», - поучал египетский фараон своего сына. Об этом необходимо помнить каждому человеку.

 

 

 

 

 


 

Конспект урока-обобщение по русскому языку в 5 классе по теме «Лексика» (урок дан в

Конспект урока-обобщение по русскому языку в 5 классе по теме «Лексика» (урок дан в

Урок по времени регламентирован (рассчитан на 20 мин

Урок по времени регламентирован (рассчитан на 20 мин

Значит , о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -

Значит , о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -

Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением? -

Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением? -

Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие», - поучал египетский фараон своего сына

Будь искусным в речах – слово сильнее, чем оружие», - поучал египетский фараон своего сына
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017