Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
4 кл
09.01.2017
Урок содержит индивидуальную, групповую работу и работу в парах. Задания подобраны по всем темам проходимым в разделе местоимения. Использованы разнообразные виды заданий,что позволяет заинтересовать учащихся на каждом этапе урока. Конспект содержит эмоциональный настрой на урок, этап рефлексии и физминутку. Интересно продумано введение в тему урока. В конце урока учащиеся выполняют тестовое задание,позволяющее учителю оценить работу учащихся быстро и эффективно.
конспект урока.docx
Тема урока: Обобщение по теме "Местоимение"  Цель урока: обобщение знаний о местоимении как части речи;  совершенствование навыков правописания личных местоимений и правильного  употребления их в речи. Задачи урока: Образовательные:  развивать умения находить  личные местоимения, определять  грамматические значения числа, лица, рода и падежа личных  местоимений;  формировать навыки правильного употребления в речи местоимений 3  лица;  совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами; Развивающие:  развивать умение работать в парах и группах;  развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и  письменную речь; Воспитательные:  формировать положительную мотивацию к обучению. Регулятивные: создать условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность; определять цель работы,  выдвигать версии, оценивать деятельность других, оценивать адекватно  свою работу, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: определение функций участников, способов  взаимодействия, высказывать свою точку зрения и быть готовым  изменить её, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения  от товарища; доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в  группе, умение  учитывать позицию партнера, организовывать и  осуществлять сотрудничество со сверстниками; умение осуществлять взаимоконтроль  и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение аргументировать  свою точку зрения.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать  творчество, принимать учебные и познавательные задачи, сравнивать  данные, выделять различия, определять общие признаки и отличия,  проявлять познавательные интересы и мотивы. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И наш урок начнём. ­ Итак, начинаем урок. ­ Здравствуйте, садитесь. ­ Сегодня   на   уроке   вас   ожидает   много   интересных   заданий. Для   их выполнения  потребуются  ваши  знания  и внимание. Давайте  пожелаем,  друг другу  успехов, соедините  свои  ладошки  и   соседа. Я желаю  тебе  сегодня  добра, Если будет  трудно, я  тебе  помогу.                                  1 ряд                     Я смогу выполнить все задания                              2 ряд                     У меня все получится                               3 ряд                    Желаю успехов себе и друзьям У вас на столе рисунок  смайлика в первом смайлике нарисуйте с каким настроением вы пришли на урок. II. Выход на тему и цель урока. Проверьте готовность друг друга к уроку Запишите число, “Классная работа”.  Сегодня у нас необычный урок,  На нём подведём мы работы итог. Сегодня ждут нас старые друзья, Побываем у них вместе – вы и я! ­ А что это за старые друзья вы узнаете,  выполнив задание в карточке под  номером 1  вставив буквы в слова, написание которых нужно запомнить. Если
вам встретятся слова, написание которых вы ещё не знаете, вы можете  обратиться к словарику в конце учебника. (грамм, пейзаж, класс, матч, овес,  минута, грамматика, ветер, ванна, пирог, берёза). ­ На какие две группы можно разделить эти слова? (слова с удвоенными  согласными и безударными гласными).  ­  На минутке чистописания мы пропишем те буквы, которые вы вставили,  удвоенные согласные будем прописывать 1 раз. ­ Прочитайте какое слово у вас получилось.(Местоимение). ­ Проверьте правильность написания этого слова и оцените себя в оценочном  листе. ­ Итак, какая тема  нашего сегодняшнего урока?  А это новая для вас тема?  ­ Как выдумаете, какая цель у нас сегодня на уроке? (Обобщить и  систематизировать знания о местоимении). ­ Какие задачи мы должны для этого решить. Наша задача – повторить всё, что мы знаем об этой части речи. А что вы уже знаете о местоимении? Посмотрите  на утверждения и выберите те которые относятся к местоимению. (работа в группах) 1. Указывает на предмет 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе 4. Изменяется по падежам 5. Имеет постоянный род 6. Имеет лицо 7. Изменяется по падежам и числам 8. Бывают единственного и множественного числа 9. Обозначает предмет 10.С предлогами пишется раздельно 11. После предлогов к личным местоимениям 3­го лица прибавляется  начальное н. 12. После предлогов к личным местоимениям 2­го лица прибавляется  начальное н.
Оцените работу друг друга в группе оценочном листе. Все это мы сегодня с вами и будем повторять.  ­ Следующее задание.  Прочитайте слова и выпишите себе в тетрадь только  местоимения. (На доске записаны слова) * Проверка.  Какие местоимения вы выписали? Вы, он, мы, ты, я, оно, они. Проверьте себя и оцените в оценочном листе. ­  Подумайте, на какие группы можно разделить эти местоимения? ­ Запишите местоимения 1 лица в 1 столбик, 2 лица – во 2 столбик, а 3 лица – в  3 столбик. (1 лицо – я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она,оно, они.) Давайте проверим. Какие местоимения вы выписали в 1,2,3, столбик. Не забудьте оценить свою работу. ­ Как по­другому можно разделить эти местоимения? ( ответы детей) ­ Подчеркните местоимения единственного числа одной чертой, а  множественного – двумя. Проверка Не забудьте оценить свою работу. ­ Как называются все эти местоимения? Почему? ( Личные) ­ На чьё лицо указывают местоимения 1 лица? 2­го? 3­го? ( ответы детей) (“Я, мы” ­ говорящий указывает на себя “ты, вы” ­ на того, с кем говорит “он, она, оно” ­ на того, о ком говорит) Возьмите карточку номер 2. Сейчас ваша задача: вставить пропущенные личные местоимения и указать их лицо и число. Работа по карточкам. 1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, …  схожу в магазин, а   …  почисти  картофель;   …   лежит в корзине у двери.» 2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «…  куда идёте?»  Геннадий  ответил: «…  торопимся на стадион, там интересные состязания.  …  пойдёшь с нами?»
Обменяйтесь карточками и проверьте работы друг друга, кто нашёл ошибки у  товарища. Давайте прочитаем, какие тексты у вас получиться  и как вы  определили лицо и число 1 вариант, 2 вариант. *Проверка. Не забудьте оценить  работу своего соседа по парте ­ Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей) 4) ­ Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. (На доске  записаны слова)  агроном    магнитофон      корона         экономия  вагон         борона               пончик        икона * Проверка. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ВСЕХ ЭТИХ СЛОВАХ?А МОЖНО ЛИ В  этих местоимениях определить род. Какой вывод можно сделать? Личные местоимения 3 лица, единственного числа имеют форму рода.  ФИЗМИНУТКА Я читаю стихотворение, если вы слышите местоимение  1­го лица – делаете хлопок над головой,  2­го лица – приседаете, 3­го лица – делаете наклон вперед.         Цветы.  Если я хлопок сорву цветок,  Если ты присесть сорвёшь цветок,  Если он наклон, и я хлопок, и ты присесть ­  Если мы хлопок сорвём цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты.  И не будет красоты,  и не будет доброты,  Если только я хлопок и ты присесть ­  Если мы хлопок сорвём цветы. ­ Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей) 5) ­ Поставьте личные местоимения в указанном падеже и запишите их в  тетрадь. Работа в группах
*Проверка. (меня, тебе, им, нас, о ней, вы) Не забудьте оценить работу своего товарища. ­А теперь наоборот, поставьте местоимения в начальную форму. Что является  Н.Ф. личного местоимения? И.п. Молодцы! Проверка (я, он, ты, они, вы, она) Не забудьте оценить работу своего товарища. 6) ­А сейчас возьмите  карточку №3,  определите падеж местоимений,  записанных на карточке. Самостоятельная работа. Обменяйтесь карточками и проверьте.    Т.п; Д.п; П.п;Р.п. Не забудьте оценить работу своего товарища. ­Спишите следующую группу словосочетаний в тетрадь, ставя местоимения в  нужный падеж. Работа в группе.
­ Какого лица эти местоимения? ( ответы детей) ­ Сравните написание местоимений в первом и втором столбиках и сделайте  вывод. После некоторых предлогов к личным местоимениям прибавляется начальное  н. Предлоги пишутся с местоимениями отдельно. Оцените работу в группе. ФИЗМИНУТКА Я – гладим себя по голове Ты – показываем соседу ВО! (большой палец кверху) Мы – руки в стороны 7) ­  Самостоятельная работа. Спишите предложения в тетрадь без ошибок. ­Сколько ошибок заметили? Назовите их. ( ответы детей) Молодцы! Оцените свою работу.  ­ А теперь разберите каждое предложение по членам. Каким членом предложения может быть местоимение? А каким еще членом  предложения может быть местоимение? Оцените свою работу. А сейчас сядьте группой вспомните всё что мы говорили о местоимении и  составьте кластер на тему местоимение. Обменяйтесь кластерами, что вы можете дополнить, все ли ребята сделали  правильно. ­ А теперь я предлагаю каждому из вас проверить свои знания. На карточке  тест, обведите правильные ответы. Выпишите буквы правильных ответов в  тетрадь. Что у вас получилось. Те, у кого получилось слово молодец, встаньте,  пожалуйста!  Вы ответили на все вопросы правильно, а значит, вы отлично
запомнили то, что мы говорили о местоимении. Вы получаете оценку 5.  Остальные ребята обратите внимание на вопросы, в которых вы допустили  ошибки, и дома еще раз повторите эту тему. VI. Рефлексия. ­ Как мы оценим свою работу на уроке? Изобразите, то настроение, с которым вы заканчиваете урок, соответственно,  так вы и поработали на уроке. Оцените свою работу на уроке по плану: • Сегодня на уроке  я научился … • У меня хорошо получилось … • …. задание вызвало затруднение, потому что … • Мне нужно ещё …
Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+» или стоят «+ ­»?  Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам  пригодились на уроке? ДОМАШНЯЯ РАБОТА 1. ВСПОМНИТЬ И ЗАПИСАТЬ 5­7 ПОСЛОВИЦ  ИЛИ ПОГОВОРОК С МЕСТОИМЕНИЕМ. (Определить лицо и падеж  местоимения) 2. Сочинить объявление о знакомстве, продаже, рекламе. Но при этом  использовать как можно больше местоимений . (Определить лицо и падеж  местоимения) 3.с.149 упр3 11. Тест Подчеркните правильный ответ: (Страница 7) 1. Местоимение: л) это слово м) часть речи н) член предложения. 2. Местоимение: м) обозначает предмет н) признак предмета о) указывает на предмет, но не называет его 3. Личные местоимения: л) отвечают на вопросы существительных м) глаголов н) нельзя задать вопрос 4. Подчеркни правильно составленные предложения: м) Воробей подлетел к кормушке. Воробей стал клевать крошки. н) Он подлетел к кормушке. Он стал клевать крошки. о) Воробей подлетел к кормушке. Он стал клевать крошки. 5.По родам изменяются местоимения:
г) 1 лица единственного числа; д) 3 лица единственного числа; е) 2 лица единственного числа; 6. Личные местоимения пишутся с предлогами:    е) раздельно;    ё) слитно.  7.  К личным местоимениям после предлога прибавляется буква   н    ф) в 1 лице;    х) во 2 лице;    ц) в   3 лице. VII.   «Хитрые вопросы.» 1) Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти  тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя  местоимениями. Какими? (Они вы­мы        ­т   ы  ) 2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы  получились самые крупные овощи? ( Ты  ­к­вы  ) 3) Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О­на  ) 4) Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа  налево? (Он  ) 5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы  получилось название животного? ( За­я­ц  ) 6) Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа  налево? (Оно  )
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)