ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Барашкова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков
Файл:

конспект урока.docx - Конспект урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков


Все файлы публикации > конспект урока.docx
Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Тема урока: Обобщение по теме "Местоимение"
Цель урока: обобщение знаний о местоимении как части речи;
совершенствование навыков правописания личных местоимений и правильного
употребления их в речи.
Задачи урока:
Образовательные:
 развивать умения находить личные местоимения, определять
грамматические значения числа, лица, рода и падежа личных
местоимений;
 формировать навыки правильного употребления в речи местоимений 3
лица;
 совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами;
Развивающие:
 развивать умение работать в парах и группах;
 развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и
письменную речь;
Воспитательные:
 формировать положительную мотивацию к обучению.
Регулятивные: создать условия для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность; определять цель работы,
выдвигать версии, оценивать деятельность других, оценивать адекватно
свою работу, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: определение функций участников, способов
взаимодействия, высказывать свою точку зрения и быть готовым
изменить её, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
от товарища; доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в
группе, умение учитывать позицию партнера, организовывать и
осуществлять
сотрудничество со сверстниками; умение осуществлять взаимоконтроль
и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение аргументировать
свою точку зрения.

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать
творчество, принимать учебные и познавательные задачи, сравнивать
данные, выделять различия, определять общие признаки и отличия,
проявлять познавательные интересы и мотивы.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.
­ Итак, начинаем урок.
­ Здравствуйте, садитесь.
­ Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их
выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг
другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.
Я желаю тебе сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
1 ряд
Я смогу выполнить все задания
2 ряд
У меня все получится
3 ряд
Желаю успехов себе и друзьям
У вас на столе рисунок смайлика в первом смайлике нарисуйте с каким
настроением вы пришли на урок.
II. Выход на тему и цель урока.
Проверьте готовность друг друга к уроку
Запишите число, “Классная работа”.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Сегодня ждут нас старые друзья,
Побываем у них вместе – вы и я!
­ А что это за старые друзья вы узнаете, выполнив задание в карточке под
номером 1 вставив буквы в слова, написание которых нужно запомнить. Если

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

вам встретятся слова, написание которых вы ещё не знаете, вы можете
обратиться к словарику в конце учебника. (грамм, пейзаж, класс, матч, овес,
минута, грамматика, ветер, ванна, пирог, берёза).
­ На какие две группы можно разделить эти слова? (слова с удвоенными
согласными и безударными гласными).
­ На минутке чистописания мы пропишем те буквы, которые вы вставили,
удвоенные согласные будем прописывать 1 раз.
­ Прочитайте какое слово у вас получилось.(Местоимение).
­ Проверьте правильность написания этого слова и оцените себя в оценочном
листе.
­ Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока?
А это новая для вас тема?
­ Как выдумаете, какая цель у нас сегодня на уроке? (Обобщить и
систематизировать знания о местоимении).
­ Какие задачи мы должны для этого решить.
Наша задача – повторить всё, что мы знаем об этой части речи.
А что вы уже знаете о местоимении?
Посмотрите на утверждения и выберите те которые относятся к местоимению.
(работа в группах)
1. Указывает на предмет
2. Отвечает на вопросы кто? что?
3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе
4. Изменяется по падежам
5. Имеет постоянный род
6. Имеет лицо
7. Изменяется по падежам и числам
8. Бывают единственного и множественного числа
9. Обозначает предмет
10.С предлогами пишется раздельно
11. После предлогов к личным местоимениям 3­го лица прибавляется
начальное н.
12. После предлогов к личным местоимениям 2­го лица прибавляется
начальное н.

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Оцените работу друг друга в группе оценочном листе.
Все это мы сегодня с вами и будем повторять.
­ Следующее задание. Прочитайте слова и выпишите себе в тетрадь только
местоимения.
(На доске записаны слова)
* Проверка.
Какие местоимения вы выписали? Вы, он, мы, ты, я, оно, они.
Проверьте себя и оцените в оценочном листе.
­ Подумайте, на какие группы можно разделить эти местоимения?
­ Запишите местоимения 1 лица в 1 столбик, 2 лица – во 2 столбик, а 3 лица – в
3 столбик. (1 лицо – я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она,оно, они.)
Давайте проверим. Какие местоимения вы выписали в 1,2,3, столбик.
Не забудьте оценить свою работу.
­ Как по­другому можно разделить эти местоимения? ( ответы детей)
­ Подчеркните местоимения единственного числа одной чертой, а
множественного – двумя.
Проверка
Не забудьте оценить свою работу.
­ Как называются все эти местоимения? Почему? ( Личные)
­ На чьё лицо указывают местоимения 1 лица? 2­го? 3­го? ( ответы детей)
(“Я, мы” ­ говорящий указывает на себя
“ты, вы” ­ на того, с кем говорит
“он, она, оно” ­ на того, о ком говорит)
Возьмите карточку номер 2. Сейчас ваша задача: вставить пропущенные личные
местоимения и указать их лицо и число.
Работа по карточкам.
1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, … схожу в магазин, а … почисти
картофель; … лежит в корзине у двери.»
2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Геннадий
ответил: «… торопимся на стадион, там интересные состязания. …
пойдёшь с нами?»

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Обменяйтесь карточками и проверьте работы друг друга, кто нашёл ошибки у
товарища. Давайте прочитаем, какие тексты у вас получиться и как вы
определили лицо и число 1 вариант, 2 вариант.
*Проверка.
Не забудьте оценить работу своего соседа по парте
­ Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей)
4) ­ Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. (На доске
записаны слова)
агроном магнитофон корона экономия
вагон борона пончик икона
* Проверка.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ВСЕХ ЭТИХ СЛОВАХ?А МОЖНО ЛИ В
этих местоимениях определить род. Какой вывод можно сделать?
Личные местоимения 3 лица, единственного числа имеют форму рода.
ФИЗМИНУТКА
Я читаю стихотворение, если вы слышите местоимение
1­го лица – делаете хлопок над головой,
2­го лица – приседаете, 3­го лица – делаете наклон вперед.
Цветы.
Если я хлопок сорву цветок,
Если ты присесть сорвёшь цветок,
Если он наклон, и я хлопок, и ты присесть ­
Если мы хлопок сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я хлопок и ты присесть ­
Если мы хлопок сорвём цветы.
­ Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей)
5) ­ Поставьте личные местоимения в указанном падеже и запишите их в
тетрадь. Работа в группах

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

*Проверка. (меня, тебе, им, нас, о ней, вы)
Не забудьте оценить работу своего товарища.
­А теперь наоборот, поставьте местоимения в начальную форму. Что является
Н.Ф. личного местоимения? И.п.
Молодцы!
Проверка (я, он, ты, они, вы, она)
Не забудьте оценить работу своего товарища.
6) ­А сейчас возьмите карточку №3, определите падеж местоимений,
записанных на карточке.
Самостоятельная работа. Обменяйтесь карточками и проверьте.

Т.п; Д.п; П.п;Р.п.
Не забудьте оценить работу своего товарища.
­Спишите следующую группу словосочетаний в тетрадь, ставя местоимения в
нужный падеж. Работа в группе.

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

­ Какого лица эти местоимения? ( ответы детей)
­ Сравните написание местоимений в первом и втором столбиках и сделайте
вывод.
После некоторых предлогов к личным местоимениям прибавляется начальное
н. Предлоги пишутся с местоимениями отдельно.
Оцените работу в группе.
ФИЗМИНУТКА
Я – гладим себя по голове
Ты – показываем соседу ВО! (большой палец кверху)
Мы – руки в стороны
7) ­ Самостоятельная работа. Спишите предложения в тетрадь без ошибок.
­Сколько ошибок заметили? Назовите их. ( ответы детей)
Молодцы!
Оцените свою работу.
­ А теперь разберите каждое предложение по членам.
Каким членом предложения может быть местоимение? А каким еще членом
предложения может быть местоимение?
Оцените свою работу.
А сейчас сядьте группой вспомните всё что мы говорили о местоимении и
составьте кластер на тему местоимение.
Обменяйтесь кластерами, что вы можете дополнить, все ли ребята сделали
правильно.
­ А теперь я предлагаю каждому из вас проверить свои знания. На карточке
тест, обведите правильные ответы. Выпишите буквы правильных ответов в
тетрадь. Что у вас получилось. Те, у кого получилось слово молодец, встаньте,
пожалуйста! Вы ответили на все вопросы правильно, а значит, вы отлично

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

запомнили то, что мы говорили о местоимении. Вы получаете оценку 5.
Остальные ребята обратите внимание на вопросы, в которых вы допустили
ошибки, и дома еще раз повторите эту тему.
VI. Рефлексия.
­ Как мы оценим свою работу на уроке?
Изобразите, то настроение, с которым вы заканчиваете урок, соответственно,
так вы и поработали на уроке.
Оцените свою работу на уроке по плану:
• Сегодня на уроке я научился …
• У меня хорошо получилось …
• …. задание вызвало затруднение, потому что …
• Мне нужно ещё …

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+» или стоят «+ ­»?
Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам
пригодились на уроке?
ДОМАШНЯЯ РАБОТА 1. ВСПОМНИТЬ И ЗАПИСАТЬ 5­7 ПОСЛОВИЦ
ИЛИ ПОГОВОРОК С МЕСТОИМЕНИЕМ. (Определить лицо и падеж
местоимения)
2. Сочинить объявление о знакомстве, продаже, рекламе. Но при этом
использовать как можно больше местоимений . (Определить лицо и падеж
местоимения)
3.с.149 упр3
11. Тест
Подчеркните правильный ответ: (Страница 7)
1. Местоимение:
л) это слово
м) часть речи
н) член предложения.
2. Местоимение:
м) обозначает предмет
н) признак предмета
о) указывает на предмет, но не называет его
3. Личные местоимения:
л) отвечают на вопросы существительных
м) глаголов
н) нельзя задать вопрос
4. Подчеркни правильно составленные предложения:
м) Воробей подлетел к кормушке. Воробей стал клевать крошки.
н) Он подлетел к кормушке. Он стал клевать крошки.
о) Воробей подлетел к кормушке. Он стал клевать крошки.
5.По родам изменяются местоимения:

Конспект  урока по теме "Обобщение по теме "Местоимение" " 4 класс Занков

г) 1 лица единственного числа;
д) 3 лица единственного числа;
е) 2 лица единственного числа;
6. Личные местоимения пишутся с предлогами:
е) раздельно;
ё) слитно.
7. К личным местоимениям после предлога прибавляется буква н
ф) в 1 лице;
х) во 2 лице;
ц) в 3 лице.
VII. «Хитрые вопросы.»
1) Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти
тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя
местоимениями. Какими? (Они вы­мы

­т ы )
2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы
получились самые крупные овощи? ( Ты ­к­вы )
3) Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О­на )
4) Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа
налево? (Он )
5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы
получилось название животного? ( За­я­ц )
6) Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа
налево? (Оно )

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл