ОРКиСЭ Модуль "Основы мировых религиозных культур" Урок 29. "Долг, свобода, ответственность, труд". Конспект урока, презентация, раздаточный материал для обучающихся, музыкальное сопровождение.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Тема урока: Долг, свобода, ответственность, труд (урок 29).
Цели урока:
Образовательные:
- дать понятия словам долг, свобода, ответственность, труд.
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать чувства долга, ответственности, свободы и труда с точки зрения религиозных представлений;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, свободы слова, чувство долга перед самим собой, перед родителями;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.конспект
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока
Предмет: Основы духовнонравственной культуры народов России.
Основы мировых религиозных культур
Класс: 4
Учащихся по списку: 9
Учащихся по факту: 9
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
групповая, работа в парах.
Тема урока: Долг, свобода, ответственность, труд (урок 29).
Цели урока:
Образовательные:
дать понятия словам долг, свобода, ответственность, труд.
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и
делать выводы;
Развивающие:
развивать чувства долга, ответственности, свободы и труда с точки зрения
религиозных представлений;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, свободы слова, чувство
долга перед самим собой, перед родителями;
воспитывать желание учиться и делать открытия;
воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
принимать и осваивать социальную роль учащегося;
осознавать личностный смысл учения;
формирую мотивацию к труду, работе на результат.
Познавательные УУД:
помогаю осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
владение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации.
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая
позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем
и сверстниками;
адекватно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения
коммуникационных и познавательных задач.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять
поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник : Основы
духовнонравственной культуры народов России. Основы мировых
религиозных культур. 45 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений с
прил. на электрон, носителе / авт.сост. A. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С.
Токарева, А. А. Ярлыкапов. М.: Просвещение, 2012. Толковый словарь
русского языка С.И. Ожегова.
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно –
коммуникативные технологии. Данный урок представлен в рамках изучения
раздела «Основы религиозных культур и светской этики».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики,
исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,
который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно
исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Помня об этом, был продуман каждый этап урока, составлены задания,
подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную
мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти
новые понятия и определения уже известным им словам.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись практическими. Для каждого ученика (группы) была создана
ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и
поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и
определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности
учеников, давалась только положительная характеристика результатам их
деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей.
За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,
повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на
уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом
физических и психологических особенностей детей.
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.