Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОРКиСЭ Модуль "Основы мировых религиозных культур" Урок 29. "Долг, свобода, ответственность, труд". Конспект урока, презентация, раздаточный материал для обучающихся, музыкальное сопровождение.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Тема урока: Долг, свобода, ответственность, труд (урок 29). Цели урока: Образовательные: - дать понятия словам долг, свобода, ответственность, труд. - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: - развивать чувства долга, ответственности, свободы и труда с точки зрения религиозных представлений; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, свободы слова, чувство долга перед самим собой, перед родителями; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других.конспект
Иконка файла материала Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока Предмет: Основы духовно­нравственной культуры народов России.  Основы мировых религиозных культур Класс: 4 Учащихся по списку: 9 Учащихся по факту: 9 Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы обучения:  наглядный, словесный,  проблемно­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,  групповая, работа в парах. Тема урока: Долг, свобода, ответственность, труд (урок 29). Цели урока: Образовательные: ­ дать понятия словам долг, свобода, ответственность, труд. ­ создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и  делать выводы; Развивающие: ­ развивать   чувства долга, ответственности, свободы и труда с точки зрения  религиозных представлений; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­ воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, свободы слова, чувство  долга перед самим собой, перед родителями; ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­ воспитывать умение слушать других. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­ принимать и осваивать  социальную роль учащегося;  ­ осознавать  личностный смысл учения;  ­ формирую  мотивацию к труду, работе на результат. Познавательные УУД: ­ помогаю  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  заданий;  ­ владение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;­ осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами  коммуникации. Коммуникативные УУД: ­ формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая  позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; ­ адекватно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач. Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять  поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Ресурсы:  Компьютер,   проектор,   презентация.   Учебник   :   Основы духовно­нравственной   культуры   народов   России.   Основы   мировых религиозных культур. 4­5 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / авт.­сост. A. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева,   А.   А.   Ярлыкапов.   ­   М.:   Просвещение,   2012.   Толковый   словарь русского языка С.И. Ожегова. Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. Данный урок представлен в рамках изучения раздела «Основы религиозных культур и светской этики». На   уроке   были   учтены   возрастные   и   психологические   особенности учащихся.   В   содержание   урока   включены   элементы   обучения   школьников универсальным   учебным   действиям:   цели   урока  определяли   сами   ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На   данном   уроке   применялся   деятельностный   метод   обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно­ исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня   об   этом,   был   продуман   каждый   этап   урока,   составлены   задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников. На   всех   этапах   урока   ученики   были   вовлечены   в   активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера,детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые  понятия и определения уже известным им словам. Этапы  урока  были  тесно  взаимосвязаны   между  собой,  чередовались различные   виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и подкреплялись практическими.  Для каждого ученика (группы) была создана ситуация   успеха,   что   также   способствовало   повышению   мотивации   и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении   заданий   на   уроке   учитывались     индивидуальные   особенности учеников,   давалась   только   положительная   характеристика   результатам   их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная   информация   была   привлекательна   для   детей.   За   счёт привлекательности   содержания   заданий   и   подачи   учебного   материала, повысились   возможности   учеников   в   достижении   поставленных   целей   на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём   урока   выполнен.   Интенсивность   урока   была   оптимальной   с   учётом физических и психологических особенностей детей.