Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать условия для формирования умения учащихся находить обстоятельство а тексте. Задачи: -Сформировать умение разбирать предложение по членам предложения; -Способствовать развитию орфографической зоркости; обогащению словарного запаса детей. - Воспитывать умение слушать и слышать; Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"Планируемый результат: личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения, умеют эмоционально воспринимать художественный текст; метапредметные УУД: регулятивные – понимают важность планирования своей деятельности; познавательные – пользуются словарными пояснениями учебника; выделяют в тексте основные части; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; воспринимают мнение о прочитанном тексте сверстников; предметные УУД: научатся различать разные варианты использования звукописи в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приема, находить средства художественной выразительности в тексте, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации, соотносить их с темой урока.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока русского языка  «Второстепенный член предложения ­ обстоятельство Тема: Тип урока: Цели: Планируемый результат: Метапредметные связи: Ресурсы а) Основные: б) Дополнительные Оборудование: «Второстепенный член предложения ­ обстоятельство» «Закрепление и систематизация знаний» Цель: Создать условия для формирования умения учащихся  находить обстоятельство а тексте. Задачи: ­Сформировать умение разбирать предложение по членам  предложения; ­Способствовать развитию орфографической зоркости;  обогащению словарного запаса детей. ­ Воспитывать умение слушать и слышать; личностные УУД: познают основы для развития творческого  воображения, умеют эмоционально воспринимать  художественный текст; метапредметные УУД: регулятивные – понимают важность планирования своей  деятельности; познавательные – пользуются словарными  пояснениями учебника; выделяют в тексте основные части;  коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и  учебную ситуацию; воспринимают мнение о прочитанном  тексте сверстников; предметные УУД: научатся различать разные варианты  использования звукописи в поэтических текстах, понимать  смысл использования этого приема, находить средства  художественной выразительности в тексте, осознанно  выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в  соответствии с особенностями текста, рассматривать  иллюстрации, соотносить их с темой урока. Литература, окружающий мир а) УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 3 часть Чуракова Н.А. б) Разноцветные карточки «Звездочки» Раздаточный материал.Фронтальная работа. Организация пространства: 1.Организационный момент. Доброе утро, ребята! Сегодня урок русского  языка проведу я, а зовут меня Виктория Юрьевна, садитесь.(2сл) Зачем нужна грамматика?  Чтоб грамотно писать.  Чтоб грубые ошибки  В письме не допускать,  Чтоб с детства знали дети  И каждый ученик,  Что лучше всех на свете  Его родной язык!  ­ Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто на нем  разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши уже полученные  знания. 2. Минутка чистописания. ­ Итак, ребята, начнем мы наш урок с минутки чистописания, но для этого  сначала разомнем наши руки и пальцы, чтобы писать чисто, правильно,  красиво. Она на крышу забралась И спряталась в антенну. Её у тигра ты найдёшь, Что вышел на арену.(буква «т») ­Дайте характеристику звукам, которые может обозначать буква «Т» (тень,  том) Молодцы! А теперь сядьте правильно, положите тетрадь правильно,  возьмите ручки (см.правила посадки), теперь запишите сегодняшнее число и  выделите орфограммы. Запишите буквы, соблюдая закономерность: Тт,  тт. (на доске) Закончили, теперь возьмите простые карандаши и подчеркните  наиболее удавшиеся буквенные соединения и старайтесь следовать при  написании этому примеру. 3. Словарная работа. (3сл) ­ Назовите словом, близким по значению: 1) относящийся к проведению торжества; 2) важный, величавый, серьезный; 3) нерушимый, священный (Торжественный)(4сл) Запишите это слово в своих тетрадях, проговаривая его по слогам, разделяя  на слоги и поставьте знак ударения. Толкование слова: слово торжество – происходит от древнерусского – торг –  рынок. Изначально: торжество – праздник на рынке.(5сл) На доске: Девочка торжественно поздравила маму с праздником.Спишите предложение, разберите его по членам предложения и над каждым  словом напишите часть речи. Назовите обстоятельство. Какой частью речи  выражено? (наречие) Молодцы! Справились с заданием. 4. Формулирование проблемы, сообщение цели и задач урока. ­ Хорошо, теперь ответьте мне на вопросы, как настоящие ученики, поднимая  руку. ­ Какие части речи вы знаете? И на какие вопросы они отвечают? (Им.сущ –  кто? Что? Им.прилагательное – Какой? Наречение – Где? Когда? Глагол – что делать?) (6сл) ­ Какие члены предложения вам известны и на какие вопросы отвечают?  (Подлежащее – кто? Что? Сказуемое – что делать? Определение – какой?  Чей? Дополнение – вопросы косвенных падежей. Обстоятельство – Где?  Когда?) (7сл) ­ Какие бывают обстоятельства? (8сл) ­ Как подчеркиваются члены предложения? ­ Теперь сформулируйте тему и цель нашего урока. Молодцы! (9сл) 5. Получение новых знаний, закрепление материала прошлого урока. ­ Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами напишем словарный  диктант: бульдозер, горизонт, путешествие, фойе, эскалатор, сейчас, справа,  слева, издалека, маляр, мебель, облако. Молодцы! Закончили. ­ Мы с вами отлично потрудились, теперь самое время как следует отдохнуть. Встаем около своих мест так, чтобы вам было удобно выполнять упражнения. ФИЗ.МИНУТКА Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты). ­ Открываем   наш   учебник   на стр.28   упр.49 (один   у   доски,   остальные   в тетради, по заданию) Сверились с доской, думаю все справились с заданием безошибочно! Молоды!­ Следующее наше задание стр.28 упр.50 (один у доски, остальные в тетради, по заданию) Пишем красиво, аккуратно, без ошибок, проверяем по образцу на доске. 6.Самостоятельная работа. ­ Ребята,   а   теперь   самостоятельно,   по   заданию   выполните упр.51   стр.29, а потом мы с вами вместе проверим. Молодцы! Вы отлично справились. Теперь мы   с   вами   разберем,   что   нужно   сделать   в упр.52   стр.29 и   вы   также  самостоятельно   выполните   его   в   своих   тетрадях.   (выполняют самостоятельно, по заданию.) 7. Обобщающая беседа. (10сл) ­Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели? ­ Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке? ­ А зачем мы этим занимались? ­ Какой вывод мы сделали? ­ Что было трудным на уроке сегодня ? 8. Рефлексия. Итог урока. (21 слайд) ­ В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью,  тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами,  которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите  соответствующую звёздочку: Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую). Если иногда были трудности, сомнения – розовую. Если не разобрались в теме – голубую. (Дети показывают звёзды.) ­ Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд! ­ Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным. Спасибо за урок! До свидания!