Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
15.04.2018
Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)
Учебный предмет ОРКСЭ, который в настоящее время преподается в четвертом классе, несомненно, нужен. В людях не хватает нравственности, патриотизма, сострадания, уважения к людям старшего поколения. Мы забыли, что надо уступать место в общественных местах старикам, пропускать женщину первой в транспорт, в театр приходить в платье, а не в джинсах и толстовках. В конспект урока по теме "Образцы нравственности в культуре Отечества" включен музейный материал, чье имя носит наша школа.
Конспект урока.docx
Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Учитель: Чигнева Л.В., учитель начальных классов. Цель урока: познакомить с образцами нравственности, учить определять их соответствие явлениям повседневной жизни. Задачи:  воспитание  чувства  гордости за  свою страну, чувства  любви  к Родине. Результаты деятельности: Познавательные УУД:  1. Извлекать информацию из различных источников. 2. Строить речевое высказывание в устной форме. Личностные результаты:  1. Определять общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих  поступков. Регулятивные УУД: Оценивать свои учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные УУД:  1. Слушать и понимать других. 2. Работать в парах и в группах. 3. Договариваться о правилах поведения и общения. 4. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Планируемый результат: знание учащимися образцов нравственности в  культуре Отечества, желание и стремление им соответствовать. Оборудование: учебник «Основы светской этики», мультимедиапроектор,  компьютер, презентация PowerPoint (Приложение 1). Тип урока:  усвоение новых знаний. Основные термины и понятия: нравственность, Отечество, культура,  труженик, патриот, воин, коллективист. Используемые материалы:  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.  Рабочая тетрадь. 4 класс. Шемшурина А.И.  Книга   для   учителя.   4­5   классы.  Тишков В.А.,   Шапошникова Т.Д., Казьмина О.Е.   и   др.   /   Под   ред.   Тишкова В.А.,   Шапошниковой Т.Д.А.   О. Ишимова «История России в рассказах»  К. Д. Ушинский «Наше Отечество». 1. Организационный момент. Ход урока Психологическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. 2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Учебно­воспитательная задача этапа: Организовать и целенаправить познавательную  деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению нового материала. Научить  учеников формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. Слайд 1  ­ Ребята, чье имя носит наша школа?  ­ Что вы знаете о Евгении Кузьмиче Лютикове? ­ За какие заслуги получил Лютиков звание Героя Советского Союза? Обобщение ответов учеников. Командир батареи 66­го гвардейского миномётного полка гвардии лейтенант Лютиков отличился в боях по освобождению Венгрии. В ходе Дебреценской операции 8 октября 1944 года на батарею у населённого пункта Шарретудвари (47 км юго­западнее города Дебрецен)   вышли   внезапно   2   самоходные   установки   и   артиллерийская   батарея противника.   Командир   развернул   реактивные   установки   и   открыл   огонь,   остановив наступление противника. Трижды раненный, последней гранатой подорвал себя и и окруживших его врагов.  Звание Героя Советского Союза гвардии лейтенанту  Лютикову Евгению Кузьмичу присвоено   посмертно   24   марта   1945   года   за   мужество   и   отвагу   при   отражении внезапного   нападения   противника,   за   высокий   акт   героизма,   окончившийся самопожертвованием во имя победы. ­ Является ли подвиг Е.К. Лютикова примером героизма, мужества и  объектом для подражания? Россия — великая страна. Она развивается своим путем, в основе которого  лежат особые культурные традиции. Широка и необъятна наша страна, она пример великих достижений,  сокровищница знаний, но главное её богатство – люди.  В нашей стране проживает более 100 разных народов со своим языком,  традицией, историей. Все они приумножают славу своей Родине. Мы по праву  гордимся своими героями.  ­ Каких героев России вы знаете? ­ В чем их заслуги перед Отечеством? Слайд 2  Кто это, в чем их заслуги?  Что объединяет всех этих людей? Эти люди оставили след в истории развития своей страны и всего  человечества. Любовь к Отечеству – России, своей малой родине. Они для нас образец  нравственного поведения!  Одной из составляющих культуры любого народа являются нормы и правила,  регулирующие поведение людей. Это особые образцы, на которые равняются  люди во всех странах мира. Понятие «образец» вам знакомо. ­ А как вы думаете, существуют ли особые образцы нравственности в  культуре России, нормы, которым следует каждый человек именно в нашей  стране? Кто их придумал? 3. Определение цели урока. ­ Как вы считаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? О ком пойдет  речь? ­ Сегодня на уроке мы узнаем, какими нормами нравственности  руководствуются граждане России, определяя свое поведение и образ жизни. 4. Поиск информации в учебнике. В результате первичного знакомства с текстом в ходе фронтальной работы  дети под руководством учителя выделяют ключевые понятия урока:  труженик, патриот, воин, коллективист.  Слайд 3 В ходе беседы обучающиеся дают свои разъяснения ключевым понятиям  урока. Слайд 4 ­ Согласны ли вы с утверждением, что героем может стать каждый? ­ Может ли человек  заранее знать, что когда­нибудь он сможет совершить  подвиг? День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей  стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской  Федерации  в 2007 году. Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с  18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления  императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия  Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою  доблесть, отвагу и смелость. ­ Как вы думаете, что такое патриотизм? ­  Какого человека мы можем назвать патриотом? Найдите в статье учебника,  какое определение дано патриотизму. Слайд 5 Патриотизм — это любовь к Родине, приверженность традициям отцов, уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений. Патриот – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них  на жертвы, трудовые и ратные подвиги.  Рядом с нами живет много людей, которых мы, можем назвать патриотами.  Кто они? Примерные ответы учащихся: ­ участники Великой Отечественной войны ­ воины­интернационалисты ­люди, которые много лет проработали врачами, учителями,  железнодорожниками… Патриот ­ это воин и труженик, человек любящий свое Отечество. ­ Россия всегда гордилась своими защитниками, гордимся ими и мы. А кого  можно назвать воином? Найдите определение в учебнике.  Слайд 6 Воин ­ защитник Отечества. Воины являются нравственными идеалами,  потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни. ­ Каких людей мы называем тружениками?  ­ А какое определение труженикам дает автор учебника?  Слайд 7 Труженик ­ трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт  материальные и духовные ценности на благо своего народа, всей страны. Слайд 8 ­ Какой вывод можно сделать, посмотрев на данный слайд? (Ученики –  труженики, они получают знания, которые им пригодятся в жизни.) ­ Коллективизм ещё одна важная черта нравственности россиян.  ­ Как вы понимаете слово коллективизм?  Слайд 9 Коллективизм ­ очень важная черта нравственности нашего народа.  Это сотрудничество и взаимопомощь. ­ Коллективист заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим  собственным. ­ А какие коллективы знаете вы? А наш класс можно назвать коллективом? 5. Закрепление представлений о понятии «образцы нравственности в  культуре России». Учебно­воспитательная задача этапа: закрепить те знания, умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы, добиться в ходе закрепления повышения уровня  осмысления полученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие навыки и умения. Работа в парах А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова: Слайд 10 1. «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». 2. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». 3. «Один за всех и все за одного». 4. «На работу с радостью, а с работы с гордостью». Ответы: патриот, воин, коллективист, труженик Работа в группах ­ Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать герой? Запишите их в  тетрадь. Слайд 11 Проверка. Обсуждение ответов обучающихся. 6. Книга мудрости. ­ Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой  сторонушке слагались пословицы, стихи и песни.  ­ Какие пословицы о Родине вы знаете? Слайд 12 Дать ребятам готовый список пословиц. Они выбирают любую и объясняют,   как понимают ее смысл. 7. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13  Чему был посвящен сегодняшний урок?  С какими образцами нравственного поведения мы познакомились?  Чему научил вас урок?  Какой вывод можно сделать? Слайд 14  Кто доволен своей работой? 8. Домашнее задание. Слайд 15  Прочитать п. 26   Ответить на вопросы.  Привести примеры героических поступков людей в наши дни.

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)

Конспект урока по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» модуля «Основы светской этики» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018