Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
19.12.2018
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Дьяч одноч.откр.урок.doc
Открытый урок по теме : “Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень” урок в 7 “Б” классе                             Учитель второй категории                                           Дьяченко Анна Николаевна                                          МОБУ СОШ № 7 Январь  2013 “Чтобы понять ребёнка, надо сначала его полюбить” Структура урока:    I. Организация урока    II. Постановка задач урока   III. Актуализация опорных знаний   IV. Физкультминутка    V Самостоятельная работа   VI. .  Домашнее задание     VII. Тестирование   VIII. Итог урока   IX. Рефлексия Оборудование: ­учебник “Алгебра 7” , авторы Мордкович А.Г и др.; ­доска; ­раздаточный материал; ­наглядные пособия; ­мультимедийный проектор;  Тип урока:  урок закрепления  практических навыков;                • Задачи урока: Обучающие: ­ продолжить работу над формированием знаний, умений, навыков учащихся по правилам произведения одночленов и возведения их в степень применением  полученных знаний на практике. Развивающие: ­развивать навыки самоанализа и самоконтроля учебной деятельности; ­развивать память, логическое мышление, вынимание, математическую речь; ­развивать познавательный интерес к предмету. Воспитательные: ­воспитывать самостоятельность, сознательность, культуру поведения, взаимоуважение; •       Формы организации познавательной деятельности учащихся: 1. Фронтальный опрос 2. Самопроверка и самооценка знаний 3. Углубленный опрос с комментированием учащихся 4. Взаимоопрос по цепочке 5. Самостоятельная работа •      Методы обучения: 1. Объяснительно­иллюстративный 2. Исследовательский •     Методическое обеспечение урока: 1. Карточки с заданиями 2. Мультимедийная презентация Тема: “Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень” Цели:    производить умножение одночленов и возводить одночлены в степень; совершенствовать  умения учащихся в выполнении действий со степенями и вычислительные навыки;                                                                           Ход урока: I.Организация начала урока Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке Реализация: проведение теста на внимание; II. Постановка задач урока Задача этапа: организовать учащихся к самостоятельной постановке задач урока Реализация: тест на внимательность Итак, на прошлых уроках вы приобрели определённый багаж знаний, с помощью которого научились  умножать одночлены и возводить их в любую натуральную степень. Сегодня на уроке мы продолжим  работу с одночленами, выявим затруднения и ликвидируем их. Ребята, посмотрите на доску, где  записаны опорные слова нашей с вами сегодняшней деятельности и попытайтесь дополнить их до  логической фразы.  Научиться…(  умножать одночлены, вычитать ,складывать и т.д.) Повторить…(Правила свойства степеней) Развивать…внимание, мышление, речь Воспитывать…самостоятельность, точность высказываний, взаимоуважение Перед тем как перейти к практическим заданиям, мы вспомним основные формулы и определения. III. Актуализация опорных знаний         Задачи этапа: повторить необходимые для успешной работы на уроке определения и правила,  развивать при этом память, грамотную математическую речь, воспитывать взаимоуважение        Реализация:       3.1 Фронтальный устный опрос по теоретическим вопросам        На доске записаны правила. Закончить логически и правильно сформулировать.                    n      m                                                                                 n m a  ∙ a                                                 a     n    m                                                                                                     n­m (a  )                                                  a    n         m                                                          n   n a  :  a                                              a b             n                                                                              n+m (ab)                                                                           a Схемы остаются на доске на протяжении всего урока, ими можно пользоваться при  необходимости объяснить какой­либо материал.                             • Что такое одночлен?                       • Что называется степенью одночлена? ( 5­23)            •  Что получается при произведении одночленов; возведении их в степень?          • Какой вид одночлена называется стандартным?             Приведите одночлен к стандартному виду. (24­31) Работа у доски (2чел) На скрытой доске работают два ученика:       2х*3у;                                                                                          31с*3d                                                                                        7а*5в       15z*3t ;      ­5а²в*(­6ав²);                                                                              (3а²с)²         Карточки 57 53 57: 53 (2∙5)7 (57)3 2 ( 5 )3 53∙7  57+3 23 : 53 27 ∙ 57 57­3  32∙5  35 ∙ 75∙ 35 : 75 32+5     35­2  32 35 35: 32 ( 3∙7)5 (32)5 3 ( 7 )5 Остальной класс с интерактивной  доски Записываем, решаем и  комментируем. Возведите в степень:                                                 а)  (ав)3;       б) (а3)5;        в)  ( 2х3)3;            г)  (­4а7)2 Перемножьте  одночлены:                                                    а)   3ху  и 2х3у4;                         б) 3ху4   и   2 3 х2у6                                                    в) 4а2   и  0,5а3в                         г)  2,5а2в    и  2а2в6 Вычислить:            а)  (65+29)0 ∙ (­2)3;  Проверим работу у доски. 3.2 Письменное решение: Используя полученные знания, найдите верные равенства и угадайте слово.  Карточки с заданиями получает каждая парта( работа в парах). Время на выполнение задания­ 2 минуты 5,1р 3 q 4  (­2pq 5 )=­10,2p 4 q 9                         С ­2,5z 3  2zx=­5xz 3                                         Ф (7а²в)²=49а 4 в²                                               Т (­0,1ху 5 )²=0,01х²у 10                                       Е (­5х 7 ус) 3 =­125х 7 у 3 с 3                                  Р (1/2а 8 ) 5 =1/32а 40                                            П 17р² 2р 3 34р 6 =0                                            Ш 0,6х²у 3  2ху=1,2х 3 у 4                                    Е (­10х²у 4 )²=100х 4 у 8                                      Н (1/5ec 8 )²=1/25e²c 16                                         Ь   Ответ: степень Проверяю 2 карточки   V. Физкультминутка слайд 34         Задачи этапа: выполнение санитарных норм урока, отдых, смена рода деятельности         Реализация: выполнение упражнений для глаз, игра “аплодисменты”: если учитель, верно называет коэффициенты, одночленов из предыдущего задания, то ребята хлопают один раз в ладоши, иначе ­ нет. IV.  Самостоятельная работа            Задачи этапа: установить уровень усвоения изученного материала, воспитывать  самостоятельность            Реализация:            Работа на карточках по вариантам, рассчитана на 6 минут, затем осуществляется взаимоконтроль (сосед по парте).                         I Вариант                                         1.Выполните умножение                     II Вариант           2  4 а) 0,2а b ∙ 0,3ab                              2 б) (­bc) ∙ (­1/3bc )             2  6            9 а) 0,4bc ∙ 0,1bc             2  6            4  9 б) 49a b ∙ (­1/7a b  )                                            2.Возведите в степень             8    3 а) (3x y)              3  4 а) (2ab )           7  8  2 б) (­a b )                             3.Впишите пропущенный множитель           5  4   3 б) (­x y  )                     3  8                    4  9 а) 1,2a b ∙ ??? = 9,6a b              4  7                        5  11 а) 4,5x y ∙ ??? = 13,5x y VI . Домашнее задание записываем VII. Тестирование Задачи этапа: дать возможность учащимся самостоятельно определить уровень усвоения  пройденного материала, развивать у учащихся умение объективно оценивать свои знания Реализация: Выполнение заданий разных уровней.  Время на выполнение­ 6 минут. VIII. Итог урока Задачи этапа: Самооценка учебной деятельности Реализация: выставление отметок  учащихся, комментируя своё решение. IX. Рефлексия  1. Какие действия с одночленами мы учились выполнять? 2. Какой вид работы понравился?                                                                        Тест Среди выражений выпишите те, которые являются одночленами :              2                                                                       3    4   4 1) 2xy + 4                                   3) 1,2xz 3x z           2   3  8                                                                          4    5 2)4a b c                                       4) ­6dc d                                      Найдите коэффициент и степень одночлена          2  4 1) a a а) к = 2, степ. = 6           б) к = 1, степ. = 6            в) к = 1, степ. = 4            г) к = 4, степ. = 2             4   2   6 2) –x x y        а) к = 1, степ. = 6           б) к = ­1, степ. = 6            в) к = ­1, степ. = 12            г) к = 1, степ. = 12                 2  3 3) 0,5c d а) к = 5, степ. = 0,5           б) к = 0,5, степ. = 3            в) к = 0,5, степ. = 1            г) к = 0,5, степ. = 5                     4   5 4) ­6cdc d а) к = ­6, степ. = 10           б) к = ­6, степ. = 11           в) к = 6, степ. = 11             г) к = 4, степ. = 2 Выполните умножение одночленов и возведите одночлены в степень:               4     2 1) (b x)      4   2             8                  8  2             4 а) b x      б) b x      в) b x      г) b x                      2                  2 2) (9m n ) ( 0,5n  )               2   3                   2   2                     2                    2   3 а) 4,5m n      б) 4,5m n      в) 4,5m n      г) 9m n              4     3 3) (3x y)        4                  12   3                 4   3                 12  3 а) 3x y     б) 9x  y      в) 27x y      г) 27x  y                      2   3                 4 (0,4a b c) (­3a b  ) 4)               6  4                          6  4                         6  4                         6  4 а) 1,2a b c      б) ­2,6a b c      в) ­1,2a b c      г) ­1,2a b 57 53 57: 53 (2∙5)7 (57)3 2 ( 5 )3 53∙7  57+3 23 : 53 27 ∙ 57 57­3  Карточки 32 35 35: 32 ( 3∙7)5 (32)5 3 ( 7 )5 32∙5  35 ∙ 75∙ 35 : 75 32+5     35­2 5,1р 3 q 4  (­2pq 5 )=­10,2p 4 q 9                         С ­2,5z 3  2zx=­5xz 3                                         Ф (7а²в)²=49а 4 в²                                               Т (­0,1ху 5 )²=0,01х²у 10                                       Е (­5х 7 ус) 3 =­125х 7 у 3 с 3                                  Р (1/2а 8 ) 5 =1/32а 40                                            П 17р² 2р 3 34р 6 =0                                            Ш 0,6х²у 3  2ху=1,2х 3 у 4                                    Е (­10х²у 4 )²=100х 4 у 8                                      Н (1/5ec 8 )²=1/25e²c 16                                         Ь                       I Вариант                                         1.Выполните умножение                     II Вариант           2  4 а) 0,2а b ∙ 0,3ab                              2 б) (­bc) ∙ (­1/3bc )             2  6            9 а) 0,4bc ∙ 0,1bc             2  6            4  9 б) 49a b ∙ (­1/7a b  )                                            2.Возведите в степень             8    3 а) (3x y)              3  4 а) (2ab )           7  8  2 б) (­a b )                             3.Впишите пропущенный множитель           5  4   3 б) (­x y  )                     3  8                    4  9 а) 1,2a b ∙ ??? = 9,6a b              4  7                        5  11 а) 4,5x y ∙ ??? = 13,5x y

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.

Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018