Открытый урок по теме :
“Умножение одночленов.
Возведение одночленов
в степень”
урок в 7 “Б” классе
Учитель второй категории
Дьяченко Анна Николаевна
МОБУ СОШ № 7 Январь 2013
“Чтобы понять ребёнка, надо сначала его полюбить”
Структура урока:
I. Организация урока
II. Постановка задач урока
III. Актуализация опорных знаний
IV. Физкультминутка
V Самостоятельная работа
VI. . Домашнее задание
VII. Тестирование
VIII. Итог урока
IX. Рефлексия
Оборудование:
учебник “Алгебра 7” , авторы Мордкович А.Г и др.;
доска;
раздаточный материал;
наглядные пособия;
мультимедийный проектор;
Тип урока: урок закрепления практических навыков;
• Задачи урока:
Обучающие:
продолжить работу над формированием знаний, умений, навыков учащихся по правилам произведения
одночленов и возведения их в степень применением полученных знаний на практике.
Развивающие:
развивать навыки самоанализа и самоконтроля учебной деятельности;
развивать память, логическое мышление, вынимание, математическую речь;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, сознательность, культуру поведения, взаимоуважение;
• Формы организации познавательной деятельности учащихся:
1. Фронтальный опрос
2. Самопроверка и самооценка знаний
3. Углубленный опрос с комментированием учащихся
4. Взаимоопрос по цепочке
5. Самостоятельная работа
• Методы обучения:
1. Объяснительноиллюстративный
2. Исследовательский • Методическое обеспечение урока:
1. Карточки с заданиями
2. Мультимедийная презентация
Тема: “Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень”
Цели: производить умножение одночленов и возводить одночлены в степень; совершенствовать
умения учащихся в выполнении действий со степенями и вычислительные навыки;
Ход урока:
I.Организация начала урока
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке
Реализация: проведение теста на внимание;
II. Постановка задач урока
Задача этапа: организовать учащихся к самостоятельной постановке задач урока
Реализация: тест на внимательность
Итак, на прошлых уроках вы приобрели определённый багаж знаний, с помощью которого научились
умножать одночлены и возводить их в любую натуральную степень. Сегодня на уроке мы продолжим
работу с одночленами, выявим затруднения и ликвидируем их. Ребята, посмотрите на доску, где
записаны опорные слова нашей с вами сегодняшней деятельности и попытайтесь дополнить их до
логической фразы.
Научиться…( умножать одночлены, вычитать ,складывать и т.д.)
Повторить…(Правила свойства степеней)
Развивать…внимание, мышление, речь
Воспитывать…самостоятельность, точность высказываний, взаимоуважение
Перед тем как перейти к практическим заданиям, мы вспомним основные формулы и определения.
III. Актуализация опорных знаний
Задачи этапа: повторить необходимые для успешной работы на уроке определения и правила,
развивать при этом память, грамотную математическую речь, воспитывать взаимоуважение
Реализация:
3.1 Фронтальный устный опрос по теоретическим вопросам
На доске записаны правила. Закончить логически и правильно сформулировать.
n m n m
a ∙ a a
n m nm
(a ) a
n m n n
a : a a b
n n+m
(ab) a Схемы остаются на доске на протяжении всего урока, ими можно пользоваться при
необходимости объяснить какойлибо материал.
• Что такое одночлен?
• Что называется степенью одночлена? ( 523)
• Что получается при произведении одночленов; возведении их в степень?
• Какой вид одночлена называется стандартным?
Приведите одночлен к стандартному виду. (2431)
Работа у доски (2чел) На скрытой доске работают два ученика:
2х*3у; 31с*3d
7а*5в
15z*3t ;
5а²в*(6ав²);
(3а²с)²
Карточки
57 53
57: 53
(2∙5)7
(57)3
2
( 5
)3
53∙7
57+3
23 : 53
27 ∙ 57
573
32∙5
35 ∙ 75∙
35 : 75
32+5
352
32 35
35: 32
( 3∙7)5
(32)5
3
( 7
)5
Остальной класс с интерактивной
доски
Записываем, решаем и
комментируем.
Возведите в степень:
а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (4а7)2
Перемножьте одночлены:
а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и
2
3
х2у6
в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6
Вычислить: а) (65+29)0 ∙ (2)3;
Проверим работу у доски.
3.2 Письменное решение: Используя полученные знания, найдите верные равенства и угадайте слово.
Карточки с заданиями получает каждая парта( работа в парах).
Время на выполнение задания 2 минуты
5,1р 3 q 4 (2pq 5 )=10,2p 4 q 9 С 2,5z 3 2zx=5xz 3 Ф
(7а²в)²=49а 4 в² Т
(0,1ху 5 )²=0,01х²у 10 Е
(5х 7 ус) 3 =125х 7 у 3 с 3 Р
(1/2а 8 ) 5 =1/32а 40 П
17р² 2р 3 34р 6 =0 Ш
0,6х²у 3 2ху=1,2х 3 у 4 Е
(10х²у 4 )²=100х 4 у 8 Н
(1/5ec 8 )²=1/25e²c 16 Ь
Ответ: степень
Проверяю 2 карточки
V. Физкультминутка слайд 34
Задачи этапа: выполнение санитарных норм урока, отдых, смена рода деятельности
Реализация: выполнение упражнений для глаз, игра “аплодисменты”: если учитель, верно называет
коэффициенты, одночленов из предыдущего задания, то ребята хлопают один раз в ладоши, иначе нет.
IV. Самостоятельная работа
Задачи этапа: установить уровень усвоения изученного материала, воспитывать
самостоятельность
Реализация:
Работа на карточках по вариантам, рассчитана на 6 минут, затем осуществляется взаимоконтроль
(сосед по парте).
I Вариант
1.Выполните умножение
II Вариант
2 4
а) 0,2а b ∙ 0,3ab
2
б) (bc) ∙ (1/3bc )
2 6 9
а) 0,4bc ∙ 0,1bc
2 6 4 9
б) 49a b ∙ (1/7a b )
2.Возведите в степень
8 3
а) (3x y)
3 4
а) (2ab )
7 8 2
б) (a b )
3.Впишите пропущенный множитель
5 4 3
б) (x y )
3 8 4 9
а) 1,2a b ∙ ??? = 9,6a b
4 7 5 11
а) 4,5x y ∙ ??? = 13,5x y
VI . Домашнее задание записываем VII. Тестирование
Задачи этапа: дать возможность учащимся самостоятельно определить уровень усвоения
пройденного материала, развивать у учащихся умение объективно оценивать свои знания
Реализация:
Выполнение заданий разных уровней. Время на выполнение 6 минут.
VIII. Итог урока
Задачи этапа: Самооценка учебной деятельности
Реализация: выставление отметок учащихся, комментируя своё решение.
IX. Рефлексия
1. Какие действия с одночленами мы учились выполнять?
2. Какой вид работы понравился?
Тест
Среди выражений выпишите те, которые являются одночленами :
2 3 4 4
1) 2xy + 4 3) 1,2xz 3x z
2 3 8 4 5
2)4a b c 4) 6dc d
Найдите коэффициент и степень одночлена
2 4
1) a a
а) к = 2, степ. = 6 б) к = 1, степ. = 6 в) к = 1, степ. = 4 г) к = 4, степ. = 2
4 2 6
2) –x x y
а) к = 1, степ. = 6 б) к = 1, степ. = 6 в) к = 1, степ. = 12 г) к = 1, степ. = 12
2 3
3) 0,5c d
а) к = 5, степ. = 0,5 б) к = 0,5, степ. = 3 в) к = 0,5, степ. = 1 г) к = 0,5, степ. = 5
4 5
4) 6cdc d
а) к = 6, степ. = 10 б) к = 6, степ. = 11 в) к = 6, степ. = 11 г) к = 4, степ. = 2
Выполните умножение одночленов и возведите одночлены в степень:
4 2
1)
(b x)
4 2 8 8 2 4
а) b x б) b x в) b x г) b x
2 2
2)
(9m n ) ( 0,5n )
2 3 2 2 2 2 3 а) 4,5m n б) 4,5m n в) 4,5m n г) 9m n
4 3
3)
(3x y)
4 12 3 4 3 12 3
а) 3x y б) 9x y в) 27x y г) 27x y
2 3 4
(0,4a b c) (3a b )
4)
6 4 6 4 6 4 6 4
а) 1,2a b c б) 2,6a b c в) 1,2a b c г) 1,2a b
57 53
57: 53
(2∙5)7
(57)3
2
( 5
)3
53∙7
57+3
23 : 53
27 ∙ 57
573
Карточки
32 35
35: 32
( 3∙7)5
(32)5
3
( 7
)5
32∙5
35 ∙ 75∙
35 : 75
32+5
352 5,1р 3 q 4 (2pq 5 )=10,2p 4 q 9 С
2,5z 3 2zx=5xz 3 Ф
(7а²в)²=49а 4 в² Т
(0,1ху 5 )²=0,01х²у 10 Е
(5х 7 ус) 3 =125х 7 у 3 с 3 Р
(1/2а 8 ) 5 =1/32а 40 П
17р² 2р 3 34р 6 =0 Ш
0,6х²у 3 2ху=1,2х 3 у 4 Е
(10х²у 4 )²=100х 4 у 8 Н (1/5ec 8 )²=1/25e²c 16 Ь
I Вариант
1.Выполните умножение
II Вариант
2 4
а) 0,2а b ∙ 0,3ab
2
б) (bc) ∙ (1/3bc )
2 6 9
а) 0,4bc ∙ 0,1bc
2 6 4 9
б) 49a b ∙ (1/7a b )
2.Возведите в степень
8 3
а) (3x y)
3 4
а) (2ab )
7 8 2
б) (a b )
3.Впишите пропущенный множитель
5 4 3
б) (x y )
3 8 4 9
а) 1,2a b ∙ ??? = 9,6a b
4 7 5 11
а) 4,5x y ∙ ??? = 13,5x y
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Конспект урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена". + презентация к нему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.