Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.02.2017
Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)
Данные конспект разработан с применением идей семи модулей . Использована групповая и индивидуальная формы работы.При составлении данного урока учитывались возрастные особенности, реальные возможности учеников. При подготовке к уроку были учтены программные требования: - по развитию устной и письменной речи; - валеологии; - активность, осознанность, системность; - психологические особенности младших школьников.Тема урока: Однокоренные слова Цель: научиться находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
урок 2.docx
Русский язык                                              2 класс                          Ремезова С.П Четверть 2 Тема урока: Цель: Результат обучения Врем я 4 Вид  деятельности  Вводная часть   Психологичес кий настрой. Приём  «Добро  в  ладошках» Оформление  тетрадей Словарная  работа 2 4 05.12.2016г. Однокоренные слова научиться находить в родственных словах общую часть (корень  слова), подбирать однокоренные слова. Ученик А: знает какие слова называются  однокоренные, умеет  подбирать  однокоренные слова и определять в них корень,  умеет отличать однокоренные слова от слов с одним корнем, но  различным лексическим значением Ученик В: знает что такое однокоренные слова,  умеет находить и подбирать  однокоренные слова и определять в них корень, Ученик С: знает какие слова называются однокоренными, умеет находить однокоренные слова. Деятельность учителя Деятельность ученика Здороваются с гостями  на трёх языках. Соединяют ладошки,  передают пожелания  соседу. Записывают число,  классная работа Отгадывают загадки,  записывают слова  отгадки в тетради Сегодня на уроке у нас вновь много  гостей.   Давайте поздороваемся с ними  следующим образом: если я сделаю  один хлопок, то здороваемся на  казахском языке, если 2 хлопка­ на  русском, 3 хлопка – на английском.  Я рада Вас видеть на уроке  русского  языка. Чтобы он прошел на позитиве,  давайте настроимся на него. ­ Соедините ладошки (как в игре  «Колечко..»), соберите в них свое  добро и передайте соседу. ­ Я уверена в том, что все ваши  пожелания обязательно дойдут до  сердец ваших одноклассников. ­Откройте тетради, запишите дату  нашей встречи, классная работа   ­Чтобы пополнить  запас словарных  слов вам предстоит сейчас отгадать  загадки 1.Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) 2.Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Определение  темы и цели  урока Работа по  теме урока (работа в   группах) Использовани е ИКТ Физминутка   Закрепление (работа в  группах) 5 4 4 2 5 Как это называется? (Машина) 3.Овсом не кормят,  Кнутом не гонят,  А как пашет —  Семь плугов тащит. (трактор) ­­ Что объединяет записанные слова ?  Можно ли записанные слова назвать  однокоренными? Почему? ­Сегодня мы продолжим работать с  понятием корень и однокоренные  слова. Отталкиваясь от темы урока,  сформулируйте его цель. Для этого дополните предложения  ( Слайд) Закрепить умения находить……. Научиться подбирать ……..  Из предложенных слов выпишите   лишнее слово в тетрадь 1 группа Лиса, лист, лисонька, лисий. 2 группа Морской, моряк, море,  мороз. 3 группа Лиственный, лиса, листик,  листопад 4 группа Мороз, морозный, море,  морозит. 5 группа  Носить, нос, переносить,  носильщик 6 группа   Полоса, полосатый, поле,  полоска. (проверка по слайду) Транспорт  нет общей части слова Записывают слова  в  тетрадь Подбирают  однокоренные слова ­ Для того,  чтобы  найти в слове  корень необходимо как можно больше подобрать однокоренных слов. Что мы и попытаемся с вами сделать. ( Слайд) Выполняют  физминутку Предлагаю немного отдохнуть и   поиграть  в игру на внимание.  Разбейтесь на пары.  Я буду называть  пары слов. Если вы услышите  однокоренные слова, хлопайте друг  друга в ладоши, а если не  однокоренные, вставайте друг к другу  спинами.  Сыр­ сырость, лесной­ лесник, поле­  полоска, цветок­ цветочный, книга­ . Подбирают  однокоренные слова Индивидуальн ая работа по  карточкам Итог урока Рефлексия  урока 7 3 5 книжный, молодость­молочный. Подобрать  к  словам, которые вы  выписали однокоренные слова. (проверка: читают с места) Выполняют  индивидуальное  задание Отвечают на вопросы Отметь знаком «+» строчки, в  которых все слова являются  однокоренными, выдели в них корень. 1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Больница, боль, большой. 4. Горе, горевать, горный. 5. Чистота, чистый, чистить.   Так какими же двумя признаками  должны обладать однокоренные  слова? 1. Иметь общую часть (корень) 2. Иметь общее лексическое значение ­ Посмотрите на экран, где записаны  фразы. Ваша задача объективно  распределить эти фразы между  ребятами вашей группу.   ­….., ты молодец! ­ Я доволен твоей работой ……..!  Ты мог бы поработать лучше….. ! Я похвалил бы себя……. Ресурсы: Домашнее  задание: Учебник, презентация,  раздаточный материал для выполнения заданий.  Д\з стр 118 упр 318

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Конспект урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017