Конспект урока по теме: Осенние листья

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 17. Осенние листья Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 17. Осенние листья Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II.Речевая разминка ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Под ногами в листопад Листья желтые летят, А под листьями  шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок. Папа, мама и ребенок. ­ Какие слова выдумал поэт? (В. Голяховский.) ­ Как надо произносить эти слова? Что мы должны себе представить?  Какой звук выделим? ­ Читаем хором стихотворение (2­3 раза). III.Новая тема 1.Анализ стихотворения А. Толстого «Осень». ­ А вот как другие поэты описывают это явление. ­ Прочитайте стихотворение Алексея Толстого «Осень». ­ Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень? ­ Где поэт наблюдает осеннюю картину? ­ Прочитайте стихотворение выразительно. ­ Выучите стихотворение. (Дети заучивают, затем несколько человек читают его наизусть.) 2.Учитель читает стихотворение Сергея Есенина «Закружи лась листва золотая...». После чтения: ­ Почему поэт сравнивает золотую листву с легкой стаей бабочек? ­ Как выглядит пруд, окруженный осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая? ­ Прочитайте   стихотворение   самостоятельно   и   подумайте,  какое настроение оно создает? Передайте его при чтении. Чтение стихотворения учащимися. IV. ФизкультминуткаV.Продолжение изучения темы 1. Знакомство с творчеством В. Брюсова. ­ Прочитайте следующие стихотворение на странице 74. ­ Валерий   Яковлевич   Брюсов   (1873­1924)   ­   поэт,   прозаик,  драматург, критик,   переводчик,   литературовед   и   историк.  Родился   в   зажиточной купеческой   семье.   Дед   по   отцу,   Кузьма   Андреевич,   откупился   из крепостных крестьян,  затем разбогател на пробочной торговле. Дед со стороны  матери,   Александр   Яковлевич   Бакулин,   поэт­самоучка,   писал сказки,   басни,   повести,   пьесы,   очерки.   Отец   Брюсова,   Яков   Кузьмич, интересовался   математикой,   медициной,  сельскохозяйственными   и другими   науками,   владел   французским   языком,   хорошо   знал   русскую литературу, писал стихи. 2.Работа над выразительным чтением. ­ Прочитайте еще раз стихотворение, подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев. ­ Какие сочетания слов повторяются? ­ Прочитайте стихотворение выразительно. 3. Обсуждение стихотворения И. Токмаковой. ­ Следующее стихотворение Ирины Токмаковой «Опустел скворечник...». (Учитель обращает внимание на литературное произношение слова скворечник.) ­ Как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? ­ Попробуйте составить по одному вопросу к стихотворению. Задайте его  ребятам. VI. Итог урока ­ Какие стихи прочитали на уроке? ­ Какое из них сумели выучить? Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.