Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока "Откуда в снежках грязь?" УМК "Школа России" автор учебника Плешаков, для 1 класса. Содержит в себе подробное описание урока с загадками, проведением лабораторной работы. Конспект предусматривает работу детей в группах, несмотря на то, что урок проходит в 1 классе, дети с удовольствием выполняют задания на уроке, отгадывают загадки, высказывают свое мнение.
Окр.мир.docx
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок ­ исследование Примечание: Перед данным уроком класс был разбит на группы. Было приготовлено лабораторное оборудование для проведения на уроке            практической работы. На урок была приглашена ученица 5 класса, для выполнения роли «грязнучки». Тема Цели Планируемый  результат Технологическая карта « Откуда в снежках грязь» Образовательные: Познакомить с новым видом работы — урок ­ исследование;  провести исследование за причиной появления в снежках грязи;  расширять знания о природе и явлениях природы; познакомить учащихся с порядком проведения практической работы по исследованию  наличия в снежках грязи.; расширять знания о природе и взаимосвязях человека и природы; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­образного мышления. Способствовать умению определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на  природные объекты, здоровье и безопасность человека. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные:  Знания:  Систематизировать и обогатить знание детей об окружающем мире; формирование исследовательских умений; ­ проводить наблюдения; ­ работать с дополнительной литературой; ­ выдвигать гипотезу и делать выводы; ­ представлять результаты исследовательской работы;  Воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру.  Навыки: умение работать в группе, составлять связный ответ на поставленный вопрос, уметь отстоять свою точку зрения Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, слушать и слышать другого ученика,  Познавательные: использовать знаково­символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков, работать с лабораторным оборудованием. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Личностные: развивать познавательный интерес к предмету, использовать имеющийся жизненный опыт на уроках. Основные  понятия Межпредметные  связи  Ресурсы:  ­ основные ­  дополнительные Организация  пространства  Чистый снег, проблема, исследование, практическая работа. Окружающий мир , чтение, ИЗО. ­  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч. ­  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 ­ фотографии зимних пейзажей,  ­ простой карандаш, цветные карандаши ­ музыкальная физкультминутка, слайды для урока, мультфильм «Сказка о белой льдинке»   ­ кроссворд Фронтальная работа, групповая работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные УУД I Актуализация знаний. Цели:  ­ актуализировать требования   к   ученику   со   на Отвечают   поставленные учителем   вопросы, вспоминают Организует уточнение типа урока. - Ребята, сегодня, у нас  необычный урок: мы  будем учиться проводить  Уметь оформлять свои мысли в устной с форме; одноклассниками   о правилах   поведения   и   общения   и  договариваться   совместно учебной стороны деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней потребности включения   в   учебную деятельность; ­ уточнить тип урока;   правила   работы   в группах. Знакомятся темой урока. с   следовать   им  (Коммуникативные УУД). Уточняет тематические рамки. исследование. Такой  работой обычно  занимаются учёные. А вы  хотите попробовать? Нам  надо выяснить, откуда в  снежках грязь? Я  предлагаю вместе  подумать, понаблюдать и  ответить на этот вопрос.  Самое главное в  исследовании, это умение  всё замечать. Сегодня на  уроке вы будете работать  в группах, но для начала  работы надо вспомнить  правила работы в группах. Это и будет вашим  первым заданием. ( В класс входит  девочка­«грязнучка») ­ Это какой класс? (1­а) ­ Как раз вы мне и нужны.  Помогите мне, все  говорят, что я все в этом  мире пачкаю, все меня  ругают. Даже снег  говорят, что я пачкаю и в  снежках из­за меня грязь.  Я слышала, что вы сегодня занимаетесь  исследованием, если в  снежках грязь. Возьмите Самоопределение   к II.   деятельности. Цели: ­   организовать   постановку цели урока учащимися.   помощью С учителя формулируют тему урока.   С   помощью учителя   ставят цель урока. Организует повторение изученного. Организует постановку цели, формулировку темы   урока учащимися. меня в помощники.  (хорошо) ­ Ребята, поможем  «грязнучке»? (поможем) Попробуем же сегодня,  хоть краешком глаза,  частичкой своей души  заглянуть в чудесное,  загадочное, покрытое  тайной царство снега! ­ Посмотрите в окно.  Какое время года сейчас?  Почему вы так думаете?  (зима, снег, холодно) ­ Какого цвета бывает  снег? (белый, голубой) ­ Смотрим на доску. На  доске 1 слайд. (тема  урока)  Переходим ко 2 слайду –  ничего нет, картинка  закрыта, здесь должен  быть герой, который  пришел к нам на урок. ­ Что случилось? «злючка» ­ простите это  опять я вам все испортила. Но если выполните все  мои задания я верну, то ,  что было у вас на экране. ­ Ребята готовы? ( готовы) Знать   название времени   года,   и его   признаков. Совместно с участниками группы сформулировать цели урока.       сравнение   по критериям Уметь   проводить   заданным   (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и   формулировать цель   на   уроке   с   помощью   учителя (Регулятивные УУД). III. Работа по теме урока   Цели: ­ выполнение заданий  Выполняют задания: рассматривают картинки   зимних пейзажей,   делают вывод. Отгадывают загадки, открывают слова   на   доске,   как доказывают, эти   слова   и рисунки   связаны   с темой урока. по Организует работу   группам. Выступает   в роли фасилитатора. Организует работу   по формированию умений   делать выводы. ­ Тогда нам надо  поставить перед собой  задачи Как работать на  уроке, чтобы добиться  цели и ответить на вопрос  « Есть ли в снежках  грязь?»  2­задание для групп –  каждая группа  посовещавшись  предлагает как добиться цели урока. 1.задание «грязнучки».    от ­   Вот   вам   картинки, посмотрите   на   них   и определите какой снег на вашей   картинке.   Вам нужно   сказать   не   только какой   снег,   но   и объяснить, почему вы так думаете.   Работаете   в группах. (Во   время   работы   групп учитель   и   «грязнучка» помогают детям правильно сформулировать ответы). Проверяем работу групп:   свои   Уметь оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей системе   знаний;  осуществлять   анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь отгадывать загадки,   уметь слышать другого и прислушиваться к мнению других,   учиться делать выводы. На   доске   слайд   для 1группы – их объяснение;                                слайд для 2 группы – их объяснение;                                слайд для 3 группы – их объяснение;                                слайд для 4 группы – их объяснение. На   доске   появляются слайды   с   изображением зимних пейзажей.  ­  Какой же можно сделать вывод   из   проделанной вашими группами работы? (   снег   чистый,   если   он далеко от людей (в лесу, в горах), и снег грязный – в городах,   близко   к дорогам) ­   Можно   ли   разбить   эти картинки   на   2   группы? (да) ­ Докажите на по какому признаку вы разбили их на группы.   (чистый   снег   и грязный снег) Ученик доски распределяет   картинки на   две   группы   чистое изображение   снега   и грязный снег. ­ «грязнучка» радуется А у от все меня обвиняют, а люди тоже   снег   пачкают. Открою   за   выполненное задание – часть героя. 2.задание «грязнучки».   ­  2   задание   –   посложнее. Надо прочитать загадку и найти   правильный   ответ, работать   должны   все   в группе! 1 группа:  Я мохнатый, я  кудлатый,                  Я зимой над  каждой хатой,                  Над пожаром и  заводом                  Над костром и  пароходом,                  Но нигде –  нигде меня,                  Не бывает без  огня!                Дым  2 группа:   Это что за  зверь такой                    Пробежал по  мостовой,                    На ногах его ­  резина,                   А питается  бензином?                Он рычит, клубится пыль.               Что за зверь? ...                                                    автомобиль  3 группа:   Зайдите к нам  на огород:                   Стоит под  яблоней ………..,                   В нём ­ тысячи  рабочих                   Снуют с утра до ночи.                   Гудит, работает завод                   И нам даёт  душистый мёд!                    завод 4 группа:       На земле он всех умней,                    Потому и всех  сильней.                                                   человек   1 загадка для учителя:   как называется  предприятие города, на  котором выпускают  ткань? Фабрика Проверяем, как   выполнили задания –  прочитать загадку, сказать правильный ответ .  На доске открывается  картинка к каждой  загадке, и в сетке  кроссворда появляется  отгаданное слово. ­  Как же эти слова могут  быть связаны с нашим  уроком? Подумайте в  группах?  Предложите  свои версии.( люди,  заводы, фабрики,  автомобили, дым –  загрязняют снег) ­ «грязнучка»­ ого еще  фабрики, заводы, машины  и опять люди пачкают  снег.  V.Физкультминутка  Хорошо поработали, надо  и хорошо отдохнуть –  ф /м. во время ф/м «грязнучка»  становится грустной. ­ Что с тобой случилось.  «грязнучка» ­ Ой боюсь не справитесь IV. Практическая работа   Цель: ­   организовать   выполнение практической работы   Знакомятся   с приборами   для выполнения практической работы, распределяют обязанности в группе,   помогают друг другу, самостоятельно выполнять задания, фиксировать   ответ в   виде   рисунка   в рабочей тетради.       Организует практическую работу, использует документ­ камеру, помогает выводами (фасилитатор). Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать информацией.   с с   Уметь   работать по группам, распределять обязанности   в группе. Уметь   высказать свое   мнение   и уметь его доказать.     проводить   элементарные Уметь   опыты,  находить   ответы   на вопросы,составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и   понимать   речь других  (Коммуникативные   УУД). Уметь   планировать   своё   действие   в соответствии   с   поставленной   задачей (Регулятивные УУД). Уметь   преобразовывать   информацию из одной формы в другую: составлять ответы   на   вопросы   (Познавательные УУД) вы с моим 3 заданием. Это же научная работа –  исследование снега! ­ Не переживай, давай  вместе с ребятами  выполнять эту работу,  поможем им! Открываем  рабочую тетрадь по  окружающему миру на  стр.80. Включаем документ­ камеру и с помощью неё,  проецируем на доску  задание со стр.80,  помогаем ребятам  работать. ­ Проверяем, все ли  готово к работе: подносы,  фильтры, стеклянные  палочки, стаканы со  снегом? ­ Почему в стаканах не  снег, а какая – то вода?  Ребята, вы можете  объяснить, что случилось? ( снег растаял, в классе  тепло и получилась  снеговая вода) 1 опыт – рассмотреть и  зарисовать грязную  снеговую воду. Группой прийти к выводу – если в  снеговой воде есть грязь,  значит и в снегу есть  грязь. Учитель  и  «грязнучка» направляют  работу групп . Каждая группа выбирает  рисунок, наиболее  удавшийся и  демонстрирует через  документ­камеру. ­ К какому же выводу мы  с вами пришли? ( если в  снеговой воде есть грязь  значит и в снегу есть  грязь) 2 опыт – надо  профильтровать  снеговую воду и  результат, который  получится на фильтре  зарисовать к себе в  рабочую тетрадь.  Обязательно группа  должна сделать вывод – что в снежках есть  грязь. ( учитель и  «грязнучка» помогают во время работы) От каждой группы  выбранный ученик через  документ­камеру демонстрирует результаты опыта и свой рисунок по  окончании опыта. ­ Какой же вывод мы  можем сделать? (на  фильтре осталась грязь,  значит в снегу есть грязь) ­ Откуда в снежках грязь?  ( от дыма заводов и  фабрик, от машин и людей в снег попадает грязь) ­ Как мы можем защитить  нашу планету от  загрязнений? ­ По какому снегу вам  приятнее гулять? И какой  снег радует глаз? (конечно же чистый) ­ Ну, «грязнучка», ты  довольна работой ребят?  Тогда выполняй свое  обещание открывай, то,  что в начале урока  спрятала. На доске открывается  Лунтик на фоне зимнего  леса. ­ Я не только открою, что  спрятала , а ещё хочу вам  ребята показать  мультфильм. В этом  мультфильме люди тоже переживают за чистоту  природы. (показ  мультфильма « Сказка о  белой льдинке». Этот мультфильм снят  давно, проблема  загрязнения окружающей  среды стоит давно перед  человечеством. Надо нам  с вами заботиться и  хранить чистоту и красоту нашего мира. Оцените   свою   работу   на уроке, Что   интересного   вы узнали на уроке? Чему научились на уроке? Составьте рассказ по  схеме: знал, запомнил,  смог. ­ Что же помогло сегодня  на уроке вам так хорошо и правильно ответить на  вопрос урока?  (Практическая работа) ­ Пригласим «грязнучку»  к нам еще на уроки? ­  Спасибо всем за работу. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.   оценивать Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки (Регулятивные УУД). Способность   к   самооценке   на   основе критерия   успешности   учебной деятельности (Личностные УУД).   Отвечают вопросы учителя.   на   схеме По рассказывают,   что узнали, знают, смогли.     зафиксировать   новое   Рефлексия   учебной V. деятельности на уроке ( Цели: ­ содержание урока; ­  организовать  рефлексию  и учениками самооценку собственной учебной деятельности.

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).

Конспект урока  по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017