Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Конспект урока "Откуда в снежках грязь?" УМК "Школа России" автор учебника Плешаков, для 1 класса. Содержит в себе подробное описание урока с загадками, проведением лабораторной работы. Конспект предусматривает работу детей в группах, несмотря на то, что урок проходит в 1 классе, дети с удовольствием выполняют задания на уроке, отгадывают загадки, высказывают свое мнение.
Окр.мир.docx
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок исследование
Примечание: Перед данным уроком класс был разбит на группы. Было приготовлено лабораторное оборудование для проведения на уроке
практической работы. На урок была приглашена ученица 5 класса, для выполнения роли «грязнучки».
Тема
Цели
Планируемый
результат
Технологическая карта
« Откуда в снежках грязь»
Образовательные:
Познакомить с новым видом работы — урок исследование; провести исследование за причиной появления в снежках грязи;
расширять знания о природе и явлениях природы; познакомить учащихся с порядком проведения практической работы по исследованию
наличия в снежках грязи.; расширять знания о природе и взаимосвязях человека и природы;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, нагляднообразного мышления.
Способствовать умению определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на
природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: Систематизировать и обогатить знание детей об окружающем мире; формирование исследовательских умений;
проводить наблюдения;
работать с дополнительной литературой;
выдвигать гипотезу и делать выводы;
представлять результаты исследовательской работы;
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру.
Навыки: умение работать в группе, составлять связный ответ на поставленный вопрос, уметь отстоять свою точку зрения Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, слушать и слышать другого ученика,
Познавательные: использовать знаковосимволические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков, работать с лабораторным оборудованием.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные: развивать познавательный интерес к предмету, использовать имеющийся жизненный опыт на уроках.
Основные
понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Чистый снег, проблема, исследование, практическая работа.
Окружающий мир , чтение, ИЗО.
А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1
фотографии зимних пейзажей,
простой карандаш, цветные карандаши
музыкальная физкультминутка, слайды для урока, мультфильм «Сказка о белой льдинке»
кроссворд
Фронтальная работа, групповая работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I Актуализация знаний.
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
на
Отвечают
поставленные
учителем вопросы,
вспоминают
Организует
уточнение типа
урока.
- Ребята, сегодня, у нас
необычный урок: мы
будем учиться проводить
Уметь оформлять свои мысли в устной
с
форме;
одноклассниками
о
правилах поведения и общения и
договариваться
совместно учебной
стороны
деятельности;
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
уточнить тип урока;
правила работы в
группах.
Знакомятся
темой урока.
с
следовать им (Коммуникативные
УУД).
Уточняет
тематические
рамки.
исследование. Такой
работой обычно
занимаются учёные. А вы
хотите попробовать? Нам
надо выяснить, откуда в
снежках грязь? Я
предлагаю вместе
подумать, понаблюдать и
ответить на этот вопрос.
Самое главное в
исследовании, это умение
всё замечать. Сегодня на
уроке вы будете работать
в группах, но для начала
работы надо вспомнить
правила работы в группах.
Это и будет вашим
первым заданием.
( В класс входит
девочка«грязнучка»)
Это какой класс? (1а)
Как раз вы мне и нужны.
Помогите мне, все
говорят, что я все в этом
мире пачкаю, все меня
ругают. Даже снег
говорят, что я пачкаю и в
снежках изза меня грязь.
Я слышала, что вы сегодня
занимаетесь
исследованием, если в
снежках грязь. Возьмите Самоопределение к
II.
деятельности.
Цели:
организовать постановку
цели урока учащимися.
помощью
С
учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя
ставят
цель урока.
Организует
повторение
изученного.
Организует
постановку
цели,
формулировку
темы урока
учащимися.
меня в помощники.
(хорошо)
Ребята, поможем
«грязнучке»? (поможем)
Попробуем же сегодня,
хоть краешком глаза,
частичкой своей души
заглянуть в чудесное,
загадочное, покрытое
тайной царство снега!
Посмотрите в окно.
Какое время года сейчас?
Почему вы так думаете?
(зима, снег, холодно)
Какого цвета бывает
снег? (белый, голубой)
Смотрим на доску. На
доске 1 слайд. (тема
урока)
Переходим ко 2 слайду –
ничего нет, картинка
закрыта, здесь должен
быть герой, который
пришел к нам на урок.
Что случилось?
«злючка» простите это
опять я вам все испортила.
Но если выполните все
мои задания я верну, то ,
что было у вас на экране.
Ребята готовы? ( готовы)
Знать название
времени года, и
его признаков.
Совместно
с
участниками
группы
сформулировать
цели урока.
сравнение по
критериям
Уметь проводить
заданным
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД). III. Работа по теме урока
Цели:
выполнение заданий
Выполняют
задания:
рассматривают
картинки зимних
пейзажей, делают
вывод. Отгадывают
загадки, открывают
слова на доске,
как
доказывают,
эти
слова
и
рисунки связаны с
темой урока.
по
Организует
работу
группам.
Выступает в
роли
фасилитатора.
Организует
работу
по
формированию
умений делать
выводы.
Тогда нам надо
поставить перед собой
задачи Как работать на
уроке, чтобы добиться
цели и ответить на вопрос
« Есть ли в снежках
грязь?»
2задание для групп –
каждая группа
посовещавшись
предлагает как добиться
цели урока.
1.задание
«грязнучки».
от
Вот вам картинки,
посмотрите на них и
определите какой снег на
вашей картинке.
Вам
нужно сказать не только
какой снег,
но и
объяснить, почему вы так
думаете.
Работаете в
группах.
(Во время работы групп
учитель и «грязнучка»
помогают
детям
правильно
сформулировать
ответы).
Проверяем работу групп:
свои
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать речь
других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний; осуществлять анализ
объектов (Познавательные УУД).
Уметь
отгадывать
загадки,
уметь
слышать другого
и
прислушиваться
к
мнению
других, учиться
делать выводы. На доске слайд для
1группы – их объяснение;
слайд для 2
группы – их объяснение;
слайд для 3
группы – их объяснение;
слайд для 4
группы – их объяснение.
На доске появляются
слайды с изображением
зимних пейзажей.
Какой же можно сделать
вывод из проделанной
вашими группами работы?
( снег чистый, если он
далеко от людей (в лесу, в
горах), и снег грязный – в
городах,
близко к
дорогам)
Можно ли разбить эти
картинки на 2 группы?
(да)
Докажите на по какому
признаку вы разбили их на
группы. (чистый снег и
грязный снег)
Ученик
доски
распределяет картинки
на две группы чистое
изображение снега и
грязный снег.
«грязнучка» радуется А
у от
все меня обвиняют, а люди
тоже снег
пачкают.
Открою за выполненное
задание – часть героя.
2.задание
«грязнучки».
2 задание – посложнее.
Надо прочитать загадку и
найти правильный ответ,
работать должны все в
группе!
1 группа: Я мохнатый, я
кудлатый,
Я зимой над
каждой хатой,
Над пожаром и
заводом
Над костром и
пароходом,
Но нигде –
нигде меня,
Не бывает без
огня! Дым
2 группа: Это что за
зверь такой
Пробежал по
мостовой,
На ногах его
резина,
А питается
бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
автомобиль
3 группа: Зайдите к нам
на огород:
Стоит под
яблоней ………..,
В нём тысячи
рабочих
Снуют с утра до
ночи.
Гудит, работает
завод
И нам даёт
душистый мёд!
завод
4 группа: На земле он
всех умней,
Потому и всех
сильней.
человек
1 загадка для учителя:
как называется
предприятие города, на
котором выпускают
ткань? Фабрика
Проверяем, как
выполнили задания –
прочитать загадку, сказать
правильный ответ .
На доске открывается
картинка к каждой
загадке, и в сетке
кроссворда появляется
отгаданное слово.
Как же эти слова могут
быть связаны с нашим
уроком? Подумайте в
группах? Предложите
свои версии.( люди,
заводы, фабрики,
автомобили, дым –
загрязняют снег)
«грязнучка» ого еще
фабрики, заводы, машины
и опять люди пачкают
снег.
V.Физкультминутка
Хорошо поработали, надо
и хорошо отдохнуть –
ф /м.
во время ф/м «грязнучка»
становится грустной.
Что с тобой случилось.
«грязнучка»
Ой боюсь не справитесь IV. Практическая работа
Цель:
организовать выполнение
практической работы
Знакомятся с
приборами для
выполнения
практической
работы,
распределяют
обязанности
в
группе, помогают
друг
другу,
самостоятельно
выполнять задания,
фиксировать ответ
в виде рисунка в
рабочей тетради.
Организует
практическую
работу,
использует
документ
камеру,
помогает
выводами
(фасилитатор).
Организует,
помогает.
направляет,
дает советы.
Организует
проверку
умения
работать
информацией.
с
с
Уметь работать
по
группам,
распределять
обязанности в
группе.
Уметь высказать
свое мнение и
уметь
его
доказать.
проводить элементарные
Уметь
опыты,
находить
ответы на
вопросы,составлять ответы на вопросы
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать речь
других (Коммуникативные УУД).
Уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию
из одной формы в другую: составлять
ответы на вопросы (Познавательные
УУД)
вы с моим 3 заданием. Это
же научная работа –
исследование снега!
Не переживай, давай
вместе с ребятами
выполнять эту работу,
поможем им! Открываем
рабочую тетрадь по
окружающему миру на
стр.80.
Включаем документ
камеру и с помощью неё,
проецируем на доску
задание со стр.80,
помогаем ребятам
работать.
Проверяем, все ли
готово к работе: подносы,
фильтры, стеклянные
палочки, стаканы со
снегом?
Почему в стаканах не
снег, а какая – то вода?
Ребята, вы можете
объяснить, что случилось?
( снег растаял, в классе
тепло и получилась
снеговая вода)
1 опыт – рассмотреть и
зарисовать грязную
снеговую воду. Группой прийти к выводу – если в
снеговой воде есть грязь,
значит и в снегу есть
грязь. Учитель и
«грязнучка» направляют
работу групп .
Каждая группа выбирает
рисунок, наиболее
удавшийся и
демонстрирует через
документкамеру.
К какому же выводу мы
с вами пришли? ( если в
снеговой воде есть грязь
значит и в снегу есть
грязь)
2 опыт – надо
профильтровать
снеговую воду и
результат, который
получится на фильтре
зарисовать к себе в
рабочую тетрадь.
Обязательно группа
должна сделать вывод –
что в снежках есть
грязь. ( учитель и
«грязнучка» помогают во
время работы)
От каждой группы
выбранный ученик через
документкамеру демонстрирует результаты
опыта и свой рисунок по
окончании опыта.
Какой же вывод мы
можем сделать? (на
фильтре осталась грязь,
значит в снегу есть грязь)
Откуда в снежках грязь?
( от дыма заводов и
фабрик, от машин и людей
в снег попадает грязь)
Как мы можем защитить
нашу планету от
загрязнений?
По какому снегу вам
приятнее гулять? И какой
снег радует глаз? (конечно
же чистый)
Ну, «грязнучка», ты
довольна работой ребят?
Тогда выполняй свое
обещание открывай, то,
что в начале урока
спрятала.
На доске открывается
Лунтик на фоне зимнего
леса.
Я не только открою, что
спрятала , а ещё хочу вам
ребята показать
мультфильм. В этом
мультфильме люди тоже переживают за чистоту
природы. (показ
мультфильма « Сказка о
белой льдинке».
Этот мультфильм снят
давно, проблема
загрязнения окружающей
среды стоит давно перед
человечеством. Надо нам
с вами заботиться и
хранить чистоту и красоту
нашего мира.
Оцените свою работу на
уроке,
Что интересного вы
узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Составьте рассказ по
схеме: знал, запомнил,
смог.
Что же помогло сегодня
на уроке вам так хорошо и
правильно ответить на
вопрос урока?
(Практическая работа)
Пригласим «грязнучку»
к нам еще на уроки?
Спасибо всем за работу.
Организует
фиксирование
содержания.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
оценивать
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД).
Уметь
правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД).
Отвечают
вопросы учителя.
на
схеме
По
рассказывают, что
узнали,
знают,
смогли.
зафиксировать новое
Рефлексия учебной
V.
деятельности на уроке (
Цели:
содержание урока;
организовать рефлексию и
учениками
самооценку
собственной
учебной
деятельности.
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Конспект урока по теме "Откуда в снежках грязь?" (1 класс, окружающий мир).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.