Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.11.2017
Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"
Данная методическая разработка направлена на развитие познавательной активности, связной устной речи обучающихся, воспитанников коррекционных образовательных учреждений с умственной отсталостью. Также расширяет представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей, развивает умения дифференцировать диких и домашних животных, уточнение и расширяет словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).методическая разработка урока
конспект.docx
Предмет «Мир природы и человека»                                                          1 класс Тема: «Дикие животные» Цель: Выявить и обобщить имеющиеся знания учащихся о диких животных. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения   дифференцировать   диких   и   домашних   животных.   Уточнение   и   расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).  Коррекционные:Развивать   умение   анализировать,   обобщать   и   сравнивать,   делать выводы, развивать доказательную речь.Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза. Воспитательные: Воспитывать   интерес   к   жизни   животных,   любознательность   и бережное отношение к природе. Материалы   и   оборудование: компьютер,   интерактивная   доска,   картинки   с изображением диких животных (лиса, медведь,  белка, волк, еж, заяц), с изображением леса и дома; картинки – части  диких животных(заячьи и беличьи уши, лисий и волчий хвосты, медвежья лапа, мордочка ежа), конверты с раздаточным материалом, картинки с изображением продуктов. Ход урока: 1.Орг. мом. Психологический настрой:(слайд 1) Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы в 1 классе учимся И все у нас получится. ­ Познакомьтесь с гостями. Улыбнитесь им и друг другу. 2.АОЗ ­ Какие группы животных вы знаете? Дайте характеристику этим группам.(слайд 2) Домашние – это те, которые живут рядом с человеком, который ухаживает за ними и кормит их. Дикие – это те, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека. ­ Сейчас мы с вами вспомним некоторых животных и определим,  к какой группе они относятся. Я вам буду загадывать загадки, а вы с помощью картинок из конвертов №1 будете показывать отгадки. Щелкает орешки мелко,       Ну конечно это?  белка   (слайд 3) ­   У   кого   большая   картинка   этого   животного,   выйдите   и   прикрепите   её   на   доску. Одновременно проходит работа с интерактивной доской. ­ Если думаете, что животное дикое, то кликните на картинку лес, а если думаете, что животное домашнее, то кликните на картинку дом.           Любит сено и овес, быстро скачет, возит воз? Лошадь  (слайд 4)             Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут её? Лиса(слайд 5)             Будто облако резвилось и на землю опустилось. Спинка вся в густых колечках. Бродит по траве…? Овечка (слайд 6) Дает молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем её мы? Коза(слайд 7)              На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть. На  овцу готов напасть.Волк(слайд 8) Это верный и добрый друг. Он дает мне себя погладить. Его хвост словно месяца круг.  Может вора от дома отвадить.Собака(слайд 9)               Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг  побежала.Ёж(слайд 10)                Ест морковку, длинноухий, не обидит даже мухи. В страхе спрячется под столик! Он похож на зайца!   Кролик(слайд 11) ­   Давайте   еще   раз   назовем   домашних   животных,   диких   животных(слайд   12)   и посмотрим на доску. У кого ещё остались на партах картинки с дикими животными, выйдите и прикрепите их на доску. 3. Сообщение темы урока. ­ Сегодня мы поговорим о каждом животном подробнее. 4. Изучение нового. 4.1 «Угадай животного»  Чьи уши? Белки. ­ Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?  (У белки короткие ушки, а на них  кисточки.У неё большой, пушистый хвост).  ­Как называют детенышей белки? (бельчата)  (слайд 13) ­Чем питается белка?(Белка питается орешками и грибами) ­Где живет белка? Как называется ее домик?  (Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали).(слайд 14) Физкультминутка«Лесные жители» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка, А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Медвежонок косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. 4.2 «Угадай животного»  Чьи уши? Заяц ­Расскажите, какой он? Какие у него ушки?  (Зайка маленький, беленький, пушистый.У  него длинные ушки.) ­ Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? ( Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую). ­Как называют детенышей зайца? (зайчата)  (слайд 15) ­Чем питается зайка?  (Зайка любит морковку, капусту, травку, а зимой он ест ветки  деревьев) ­А где же зайка живет? Какой у него домик?   (Нет у зайки домика, под кусточком  поспал и убежал.)  (слайд 16) 4.3 «Угадай животного»  Чей хвост?Лиса ­Расскажите, какая она? (У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост) ­Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?   (Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать  следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает  обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета). ­Как называют детенышей лисы? (лисята)  (слайд 17) ­Чем питается лиса?  (Лиса ловит мышей, зайцев, диких уток и даже может поймать  рыбу) ­Где живет лиса?  (Лиса живёт в норе.)  (слайд 18) 4.4 «Угадай животного»  Чья лапа? Медведь ­Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?  (Медведь большой,  сильный, коричневый.У него длинные когти и сильные лапы.) ­Как называют детенышей медведя? (медвежата)  (слайд 19) ­Чем питается медведь?  (Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.А  еще он отличный рыболов) ­А как называют дом медведя?   (Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит  медведь в берлоге. Только весной проснётся.) ­Как вы думаете, ему тепло или холодно?( У медведя мех очень тёплый. Вход в  берлогу ветками завален. Сверху засыпанснегом ).  (слайд 20) 4.5 «Угадай животного»  Чей хвост? Волк ­Расскажите, какой он?  ( Волк сильный, смелый, умный.У волка острые зубы, серая  шерсть.) ­Как называют детенышей волка? (волчата)  (слайд 21) ­Чем питается волк?(Ловит зайцев, кабанов, оленей) ­ Как называется дом волка?     ( Дом волка называется логовом.)   (слайд 22) 4.6 «Угадай животного»  Чья мордочка? Ёж ­Расскажите, какой он?    (Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть.) ­Как называют детенышей ежа? (ежата)  (слайд 23) ­Чем питается ёжик?(Ёж питается яблоками, грибами, ягодами. Любит молоко. Ловит   змей) ­А как называют дом ёжика?(Дом ёжика называется нора)   (слайд 24) Физкультминутка «Найди пару»   (конверт №2) ­У вас в конвертах картинки животных, у кого – детеныши, а кого – взрослое животное. Детенышам надо найти родителей, а родителям – своих детей. 5. Закрепление. Дидактическая игра «Накорми животных»  (конверт №3) ­Назвать, какие у тебя продукты и рассказать, кого ты ими угостишь. 6. Итог. ­ Перечислите животных, о которых сегодня разговаривали. Назовите их одним словом ­ Что нового о диких животных узнали на уроке?

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"

Методическая разработка урока по учебному предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017