Конспект урока по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.11.2018
Конспект урока по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс)
Урок развития речи направлен на формирование у учащихся связной речи, умения вести монологическое выступление, анализировать и оценивать литературный материал. Тема рассуждения "Родители для нас или мы для родителей" актуальна, поскольку заставляет учащихся задуматься о взаимоотношениях с родителями, об ответственности перед ними и о благодарности детей. Рефлексия помогает каждому прочувствовать свою заинтересованности в вопросе, обсуждаемом на уроке.
Р-6 открытый урок.doc

Р- 6 ОТКРЫТЫЙ  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ  ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАЗМЫШЛЕНИЮ: «Родителя для нас или мы для родителей?»

 

ЦЕЛИ: 1. собрать материал для написания сочинения-размышления.

             2. научить давать оценки поступкам своим и других людей;

              3. совершенствовать умение вести диалог, корректно высказывать свою точку зрения

            4. воспитывать эмоционально-нравственную сферу личности

 

 

ХОД УРОКА.

Просмотрите ролик «Воробей».

    - о чём он? О чём будет сегодня наш урок?

-          Что понял сын?

-          Прочитайте эпиграф и попытайтесь продолжить его.

 

1. Обратите внимание на тему нашего урока: «Родителя для нас или мы для родителей». Кто может аргументированною ответить на проблемный вопрос?

Значит, наша задача, найти ответ на вопрос, собрать материал для письменного оформления его. Работать для экономии времени вы будете на листах

 

-          отгадайте загадку: «Утром на четырёх, днём на двух, вечером на трёх»

Запишите слова-ассоциации, связанные с детством, молодостью, старостью.

Какую роль в эти периоды нашей жизни играют родители?

 

2. Защита проекта «Счастливое детство».

 

 

Вывод: Наше счастливое детство обеспечено нам родителями. Они нужны нам и в молодости, потому что мы набираемся от них ума, опыта.

 

-          кем для нас являются родители? Запиши по 3 существительных, прилагательных, глагола.

 

Закончи предложение: "Я счастлив, потому что....."

А как себя чувствуют дети, лишённые одного или двух родителей?

 

3. Защита проекта «Дети без родителей в литературе»

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Счастливы ли ваши родители? бабушки и дедушки? Что нужно для их счастья?

 

Какие слова можно вставить в эпиграф?

 

Защита проекта «Несчастная старость»

 

ВЫВОД: МЫ ВИНОВАТЫ В ТОМ, ЧТО НАШИ РОИДЕТЕЛИ В СТАРОСТИ МОГУТ БЫТЬ НЕСЧАСТНЫ.

 

Просмотр роликов и оценка поведения героев.

 

Как же мы ответим на вопрос, поставленный в начале урока?

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Сегодня я задумался   над_________________________

 

Я понял,что____________________________________

 

Мне хочется, чтобы________________________________

 

Мне урок_______________________________________.

 

 

УУД  НА УРОКЕ:

 

Личностные: осознание своего поведения и отношения к старости, осознание своей сопричастности к уроку и к жизни, ответственности за своих родителей

 

Метапредметные:  овладение нормами устной и письменной речи ( составление высказывания, защита проекта. Запись выводов),

способность извлекать информацию из разных источников (Интернет, сообщение одноклассников, видеофильмы)

Способность определять цели учебной деятельности, личностно важные для ученика

Коммуникативно целесообразное общение с другими людьми в процессе речевого общения.

Уменние делать выводы на основе наблюдений.

 

Предметные:

Построение логических рассуждений,

 

Познавательные:

Выявление проблемного вопроса , анализ полученной информации,

 

Регулятивные

Выделяют и осознают уже усвоенное и то, что подлежит усвоению

Высказывают предположения на основе наблюдений.

Определять степень успешности работы.


Р- 6 ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО

Р- 6 ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО

Как же мы ответим на вопрос, поставленный в начале урока?

Как же мы ответим на вопрос, поставленный в начале урока?
Скачать файл