Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
15.03.2019
Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Урок направлен на получение навыков поиска информации в сети интернет, работе с энциклопедиями, копированием текста и изображения и создания одного слайда презентации с последующим объединением всех слайдов в одну презентацию. Работа групповая, каждый из учеников принимает в проекте участие. Обмен данными осуществляется через электронную почту.
Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие..docx
ГОУ СОШ № 535. Калининского района. Открытый урок по информатике в 9 классе Учитель: Брагина Ольга Александровна Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие». Цели урока: ­ дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;  ­  отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту; ­ развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи; ­ воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. ­ развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере. Оборудование:  Интернет.    компьютер,   мультимедиа   проектор,   компьютеры,   подключенные   к   сети План урока: Орг. момент. (1 мин)  Актуализация (5 мин) Теоретическая часть (10 мин). (Презентация) Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте,   поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю) Д/з (1 мин)  Подведение итогов. (3 мин) Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы. II. Актуализация На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности? 3. Как записывается почтовый адрес? 4. Назовите основные способы поиска информации в web? 5. Что такое поисковая система? 6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые  машины Рунета. 7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной  почте? (Ответы в Приложении 1). 1 III. Теоретическая часть. Объяснение материала в виде беседы. Сегодня на практическом занятии  мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации   из   интернет­энциклопедий,   навыки   приема   и   отправки   сообщений   по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое  и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время?  (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте ­ это одна из форм сетевого взаимодействия). Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.  Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.   А сейчас прослушайте задание: 1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком­то   виде   спорта   и   ссылки   на   необходимые   интернет­ресурсы,   в   которых содержится нужная вам информация.   Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;   Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;   Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.  2. Всю найденную информацию вы должны разместить  на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках. 3. Дополнительное задание  – найти ссылки интернет­ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю. III. Практическая часть. Задания: Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду: 1. Биатлон 2. Бобслей 3. Горнолыжный спорт 4. Кёрлинг 5. Конькобежный спорт 6. Лыжное двоеборье 7. Лыжные гонки 8. Прыжки с трамплина 9. Санный спорт 10. Скелетон 11. Сноубординг 2 12. Фигурное катание 13. Фристайл 14. Хоккей 15. Шорт­трек Задание см. Приложение 2 IV. Технология работы: См. Приложение 2 V. Д/з: Найти ссылки интернет­ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю. VI. Итог урока. Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок. 3 Приложение 1 1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:  Всемирная паутина (World Wide Web)  Электронная почта и списки рассылки   Группы новостей (в основном, Usenet)   Файлообменные сети   Электронные платёжные системы   Интернет­радио   Интернет­телевидение   IP­телефония   Мессенжеры   FTP­сервера    Поисковые системы   Интернет­реклама   Удаленный терминал IRC (реализовано также как веб­чаты)  2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную  сеть электронными сообщениями. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется  получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик,  который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит  получатель.  Преимущества электронной почты –   Скорость пересылки сообщений.  Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы  (программы, графику, звук…)  Простота и дешевизна.  Возможность шифровки писем.  Возможность автоматической обработки писем.  Возможность массовых рассылок.  Возможность пересылки сообщения на другие адреса. 3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:  имя_пользователя@имя_сервера  Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим  пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.  4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: a) Указание адреса страницы. b) Передвижение по гиперссылкам. c) Обращение к поисковой системе (поисковому серверу). 5. Поисковая система — веб­сайт, предоставляющий возможность поиска информации в  Интернете.  6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).  4 Приложение 2 Задание для работы. 1. Ваш вид спорта ­  Бобслей 2. Горнолыжный спорт 3. Кёрлинг 4. Конькобежный спорт 5. Лыжное двоеборье 6. Лыжные гонки 7. Прыжки с трамплина 8. Санный спорт 9. Скелетон 10. Сноубординг 11. Фигурное катание 12. Фристайл 13. Хоккей 14. Шорт­трек 1. На   сайте   Википедии   найти   и   скопировать  логотип,   краткую  справочную информацию  о том, что данный вид спорта представляет,  любую фотографию  с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.  2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе  PowerPoint,  сохранить   под   своей   фамилией   и   выслать   мне   по   тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках. 3. Дополнительное   задание  –   найти   ссылки   интернет­ресурсов   в   которых представлена   полезная   информация   о   зимних   олимпиадах   и   сохранить   их   в блокноте, информацию прислать учителю. Необходимые ссылки: Yandex.ru Rambler.ru Google.ru ru.wikipedia.org – Википедия http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке 5 Технология работы: Приложение 3 1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой  папке). 2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point  (Пуск/Программы / Microsoft  Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите  название вашего вида спорта. 3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите  текст «ОЛИМПИАДА 2014»: 1­й способ с использование поисковой системы:  2­й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в  адресную строку: 4. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на  логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте  на слайд открытой вами презентации.  5. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке   ://   dic   .  academic   http  страничку, там вы найдете его краткое описание  и вероятнее всего фотографию  спортсмена.   .  ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его   6. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В  презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки. 7. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд. 8. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ. 9. Файл презентации перешлите преподавателю: a. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e­mail учителя b. Прикрепить файл презентации, отослать письмо. 10. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные),  перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной  тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет  интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда  копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9) 6 7

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Конспект урока по теме  «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019