Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
15.03.2019
Урок направлен на получение навыков поиска информации в сети интернет, работе с энциклопедиями, копированием текста и изображения и создания одного слайда презентации с последующим объединением всех слайдов в одну презентацию. Работа групповая, каждый из учеников принимает в проекте участие. Обмен данными осуществляется через электронную почту.
Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие..docx
ГОУ СОШ № 535. Калининского района.
Открытый урок по информатике в 9 классе
Учитель: Брагина Ольга Александровна
Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».
Цели урока:
дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;
отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;
развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к
олимпиаде в Сочи;
воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.
Оборудование:
Интернет.
компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети
План урока:
Орг. момент. (1 мин)
Актуализация (5 мин)
Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)
Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте, поиск и сохранение заданной
информации, пересылка файлов учителю)
Д/з (1 мин)
Подведение итогов. (3 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.
II. Актуализация
На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о
методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните,
пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:
1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?
3. Как записывается почтовый адрес?
4. Назовите основные способы поиска информации в web?
5. Что такое поисковая система?
6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые
машины Рунета.
7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной
почте?
(Ответы в Приложении 1).
1 III. Теоретическая часть.
Объяснение материала в виде беседы.
Сегодня на практическом занятии мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения
информации из интернетэнциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по
электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое и насколько
сетевое взаимодействие актуально в наше время? (Сетевое взаимодействие предполагает
обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением
координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все
пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте это одна из форм
сетевого взаимодействия).
Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.
Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.
А сейчас прослушайте задание:
1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о
какомто виде спорта и ссылки на необходимые интернетресурсы, в которых
содержится нужная вам информация.
Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;
Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта
представляет;
Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя
данной олимпийской категории.
2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в
программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу,
который есть в ваших почтовых ящиках.
3. Дополнительное задание – найти ссылки интернетресурсов в которых представлена
полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию
прислать учителю.
III. Практическая часть.
Задания:
Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:
1. Биатлон
2. Бобслей
3. Горнолыжный спорт
4. Кёрлинг
5. Конькобежный спорт
6. Лыжное двоеборье
7. Лыжные гонки
8. Прыжки с трамплина
9. Санный спорт
10. Скелетон
11. Сноубординг
2 12. Фигурное катание
13. Фристайл
14. Хоккей
15. Шорттрек
Задание см. Приложение 2
IV. Технология работы:
См. Приложение 2
V. Д/з: Найти ссылки интернетресурсов в которых представлена полезная информация о
зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.
3 Приложение 1
1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:
Всемирная паутина (World Wide Web)
Электронная почта и списки рассылки
Группы новостей (в основном, Usenet)
Файлообменные сети
Электронные платёжные системы
Интернетрадио
Интернеттелевидение
IPтелефония
Мессенжеры
FTPсервера
Поисковые системы
Интернетреклама
Удаленный терминал
IRC (реализовано также как вебчаты)
2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную
сеть электронными сообщениями.
Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется
получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик,
который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит
получатель.
Преимущества электронной почты –
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы
(программы, графику, звук…)
Простота и дешевизна.
Возможность шифровки писем.
Возможность автоматической обработки писем.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим
пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он
разместил свой почтовый ящик.
Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.
4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:
a) Указание адреса страницы.
b) Передвижение по гиперссылкам.
c) Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
5. Поисковая система — вебсайт, предоставляющий возможность поиска информации в
Интернете.
6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
4 Приложение 2
Задание для работы.
1. Ваш вид спорта Бобслей
2. Горнолыжный спорт
3. Кёрлинг
4. Конькобежный спорт
5. Лыжное двоеборье
6. Лыжные гонки
7. Прыжки с трамплина
8. Санный спорт
9. Скелетон
10. Сноубординг
11. Фигурное катание
12. Фристайл
13. Хоккей
14. Шорттрек
1. На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную
информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с
изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в
программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому
адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.
3. Дополнительное задание – найти ссылки интернетресурсов в которых
представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в
блокноте, информацию прислать учителю.
Необходимые ссылки:
Yandex.ru
Rambler.ru
Google.ru
ru.wikipedia.org – Википедия
http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
5 Технология работы:
Приложение 3
1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой
папке).
2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point (Пуск/Программы / Microsoft
Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите
название вашего вида спорта.
3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите
текст «ОЛИМПИАДА 2014»:
1й способ с использование поисковой системы:
2й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в
адресную строку:
4. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на
логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте
на слайд открытой вами презентации.
5. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке
:// dic
. academic
http
страничку, там вы найдете его краткое описание и вероятнее всего фотографию
спортсмена.
. ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его
6. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В
презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.
7. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.
8. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
9. Файл презентации перешлите преподавателю:
a. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести email учителя
b. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.
10. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные),
перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной
тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет
интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда
копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9)
6 7
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Конспект урока по теме «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.