конспект урока по теме "Покрытосеменные"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока позволяет обобщить знания учащихся по теме покрытосеменные. в конспекте содержатся разноуровневые задания, что позволяет участвовать всем ученикам. урок построен в форме игры, что уже заинтересовывает ребят, а множество заданий позволяет удержать их внимание в течении всего урока
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.doc
Тема «Отдел Покрытосеменные. Обобщение знаний» Цель: обобщение и контроль знаний по теме покрытосеменные; развить навыки работы в  группе Ход урока Перед вами карточки самоконтроля я попрошу вас отметить свое настроение и оценить свои знания по сегодняшней теме. Ребята  сегодня мы с вами проведем необычный урок. Он будет в форме игры, но прежде   давайте вспомним какую тему мы прошли? Какие два класса включает в себя отдел  Покрытосеменные? Признаки Двудольных? Признаки Однодольных? Какие семейства  Двудольных и Однодольных мы изучили? 1. Конкурс «Формула цветка» Ч4Л4Т2+4П1 –крестоцветные О3+3Т3+3П(3)­ лилейные О(2)+2 Т3П1­ злаки Ч(5)Л(5)Т(5)П1­ пасленовые 2. Конкурс «Айболит» Ребятам необходимо записать на листках бумаги название лекарственных растений  различных семейств покрытосеменных. 3. Конкурс «Цветик семицветик» 4. 1 вопрос­ основное отличие этого семейства симбиоз с азотфиксирующими  бактериями (бобовые) 2 вопрос ­ однолетние и многолетние травы, культурные растения, которые кормят  человека. Стебель имеет особое название – соломина (злаки) 3 вопрос ­ многолетние растения с подземными  органами в виде корневищ,  луковиц. Есть среди них ядовитые растения и те, которые требуют охраны  (лилейные) 4 вопрос – растения этого семейства имеют ядовитые вегетативные органы. Одно  называют вторым хлебом и его видоизмененный побег­ клубень, используют в пищу,  а другое сделало человека своим рабом и разрушает его органы (пасленовые) 5 вопрос – название этого семейства отражает строение цветка. Растения этого  семейства хорошие медоносы (крестоцветные) 6 вопрос – название частей этого цветка отображают плавательный транспорт  (бобовые) 7 вопрос ­  из представителя этого семейства варят особую кашу полбу (злаки) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4 Конкурс «Повара» Из представителей семейств покрытосеменных растений приготовьте борщ 5 Конкурс «Отгадай­ка» 1. На жарком солнышке подсох И рвется из бобов..(горох, бобовые) 2. Я вырос на грядке Характер мой гадкийКуда ни приду Всех до слез доведу (лук, лилейные) 3. Красная мышка С белым хвостиком В норке сидит Под зеленым листом (редис, крестоцветные) 4. В поле росла Под жерновом была Из печки на стол Караваем пришла ( пшеница, злаковые) 5. Тощий белый корнеплод Под землей вглубь растет И хотя он очень горек В пищу он вполне нам годен Все от взрослых до ребят С холодцом его едят (хрен, крестоцветные) 6. В огороде вырастаю А когда я созреваю,  варят из меня томат в щи кладут и так едят (помидоры, пасленовые) 7. Лето целое старалась,  Одевалась, одевалась А как осень подошла Нам одежки отдала Сотню одежек сложили мы в бочонок (капуста, крестоцветные) 6 Тестирование и взаимоконтроль Вот и закончились наши конкурс. В своих карточках самоконтроля отметьте свое  настроение и самооценку. Если они изменили, напишите почему. А теперь давайте  еще разок обратимся к теме нашего урока. А какое второе название отдела  Покрытосеменные и почему? Какой процесс протекает в цветках? Какое  оплодотворение характерно для цветковых растений? Кем оно было открыто? СИНКВЕЙН Шиповник Лечит, произрастает Питательный, кисловатый, витаминный Источник витамина С Куст  Я благодарю вас за урок. Прощаемся