Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.02.2019
Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний существительных". Форма работы - преимущественно групповая. Соответствует ФГОС. Подходит для работы по теме "Имя существительное", "Окончания имен существительных". УМК - "Школа России", учебник - Канакина, Горецкий.
урок русского языка «Правописание безударных окончаний имен существительных» разработка.docx
1. Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен  существительных», 4 класс Цель урока: создать условия для решения орфографических задач в  безударных окончаниях имен существительных. Задачи урока: Образовательные: 1. Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Развивающие: 1. Развивать познавательную сферу учащихся (внимание,  умение  устанавливать причинно­следственные связи, сравнивать, обобщать и  делать выводы) 2. Развивать творческие способности учащихся, речь и умение  самостоятельно добывать знания. Воспитательные: 1. Воспитывать активную жизненную позицию у школьников: умение быть  решительным, отстаивать свою точку зрения. 2. Воспитывать умение работать в группе. 3. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение учащихся  работать в группе. 1. Организационный момент, мотивационный этап Ход урока Мы начинам наш урок. Повернитесь друг к другу, пожелайте друг другу  удачи и крепких знаний.  Сегодня на уроке мы работаем в группах. Это значит, помогать друг другу,  обсуждать идеи. Откройте тетради, запишите дату, слова «классная работа». 2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление  первого пробного действия. Урок начнем с повторения. Решите орфографические задачи, докажите.  (устно) На доске: на х.лме, ч.совой, б.лизна, пос.нел (Безударная гласная … , потому что проверочное слово …) Как мы проверяем безударную гласную в корне слова?  3. Постановка проблемы. Выявление затруднения (в чем сложность  нового материала, что именно создает проблему, поиск  противоречия) Вставьте пропущенные гласные в этих словах, докажите: На доске: в речк. , у печк.   Вы смогли выполнить это задание?  В чём затруднение?  Чем это задание отличается от предыдущего?  Какова тема нашего урока? (Тема урока появляется на доске) Какие задачи поставим? 4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Какие у вас есть предположения, как можно выбрать безударную гласную в  окончании имен существительных? Как проверяем безударную гласную в корне слова? (Чтобы проверить  безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово,  чтобы на безударную гласную падало ударение.) Теперь есть предположения, как проверить безударную гласную в окончании? Что для этого надо сделать? Какое слово может быть проверочным? Что это может быть за слово? Выбор проверочного слова зависит от каких­либо условий. Как узнать эти условия? (Наглядность) А если мы понаблюдаем за словами с ударными окончаниями, нам это поможет?  5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и  происходит "открытие" нового знания. Для наблюдения возьмём такие слова: На доске: в реке, у печи   Работая в группе, сравните слова. Что это значит?  Результаты запишите. Работаем 2 минуты.  В реке, у печи: Ж.р., ед.ч., 2 слога, ударение падает на 2­ой слог, 4 буквы, 2 гласные, 2  согласные Ед.ч. 1скл. И 3скл. П.п. и Р.п. Результаты озвучиваем по очереди по одному признаку от группы. О чём  сначала говорим: о сходствах или различиях? Что не влияет на выбор буквы?  Окончания разные. От чего это может зависеть? Попробуйте сформулировать общий вывод: от чего зависит правописание  окончаний имён существительных.  Этот вывод может действовать только на эти слова. Как проверить, доказать,  что и другие существительные подчиняются этому высказыванию? 6. Первичное закрепление нового знания. Работая в группе, просклоняйте слова: река,окно,степь. Окончания вынесите на доску. Один человек от группы. Проанализируйте таблицу (наглядность) и скажите, действительно ли сущ. 1  скл. В П.п. имеет окончание –е, а сущ. 3 скл. Окончание –и? Подтверждается наш вывод о том, что правописание окончаний имён  существительных зависит от склонения и падежа? Итак, какими требованиями должны соответствовать проверочные слова?   Могут ли слова, которые вы просклоняли, быть проверочными? Почему? Какое существительное выберем для проверки существительных 1 склонения? 2склонения? 3 склонения?  1 скл.    2 скл.      3 скл.  Река        окно      степь Как убедиться?  Давайте попробуем определить окончание у слов, которые вызвали  затруднение в начале урока. Какое проверочное слово выберем? Почему? 7. Выражение решения.Включение в систему знаний и умений. Попробуйте самостоятельно определить, как же нужно действовать, чтобы  безударное окончание существительного проверить ударным окончанием.  Обсудите в группах 1 минуту.  Коллективно составим план действий. На доске появляется план: 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Определить склонение и подобрать проверочное слово. 3. Поставить проверочное слово. 4. Написать такое же окончание, как у проверочного слова. 5. Подведение итогов. Какая была тема урока? Как определить безударную гласную в окончании имени существительного? Молодцы! 8. Домашнее задание Кто уже хочет попробовать самостоятельно поработать по новой теме и  определить окончание у имён существительных, то ваше домашнее задание  написано зелёным цветом. Кто опасается ошибиться, не уверен, что справится с новой темой, то  поупражняйтесь в определении склонения имён существительных. Ваше  задание синим цветом.  Прочитайте. Есть вопросы? Также дома можете составить опорную схему, рисунок или памятку для  лучшего запоминания алгоритма определения окончания имен  существительных. 9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной  деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций Вы, ребята, просто молодцы сегодня! А вам понравился урок? Давайте  попробуем понять, что мы чувствуем после этого урока. На листочках даны  вопросы. Каждый отвечает на них кратко и чётко. 1. Что было самым лёгким? 2. Что было самым трудным? 3. Чему научились? 4. Что нового узнали? 5. Что почувствовали? 6. Что понравилось? 7. Что запомнилось? 8. Кто в группе был самым активным? Спасибо за урок.

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс

Конспект урока по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных», 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019