Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.04.2017
Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."
Конспект был составлен для проведения открытого урока по русскому языку во 2 классе. Материал содержит интересные задания для объяснения темы урока.Способствует активизации внимания в течение урока. Здесь представлены разные формы деятельности учащихся на уроке. Материал урока дает возможность формировать представление у детей о безударных и ударных слогах и гласных звуках..
русский язык 2 класс.docx
Урок русского языка во 2 классе  Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цели урока:    Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности;   заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.         Предметные:  закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи –  правильно писать безударные гласные  в корне слова.          Метапредметные:         Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей       Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.          Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства,  соответствующие  цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; Тип урока:   Урок рефлексии. Оборудование: учебник «Русский язык 2кл» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,  карточки, тетради, проектор Ход урока: 1. Cамоопределение к деятельности      Учитель:  Солнце просыпается,                    В небо поднимается,                    Нам всем улыбается!                     Пусть день принесёт нам  всем радость общения друг с другом.  Успехов вам и удач!      2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.          ­ Я не буду вам сообщать, какой будет тема нашего урока. Вы должны сами её угадать, я только немножко  подскажу.                      Это очень хитрый гласный           Слышим мы его прекрасно.                   А писать какую букву?                  Здесь поможет нам наука: Гласный! Встань под ударенье,    Чтоб развеять все сомненья!  Скажите, какова тема урока. «Правописание безударной гласной в корне».       ­­ Что мы должны знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне?  (Подобрать такое слово, чтобы гласная  была под ударением).       ­­ Назовите гласные, которые мы можем перепутать (а, о, и, е, я)       ­­ Давайте пропишем их, чтобы запомнить.   Чистописание: а, о, и, е, я ­ А как же быть со словами, которые не подходят к этому правилу?  (Если безударную гласную в корне проверить нельзя, то это словарное слово, его нужно запомнить.) 3. Словарная работа.  Игра «Полсловечка за тобой» Я диктую первый слог с непроверяемым написанием, вы должны  правильно произнести и написать:   Сен­ , жёл­, ри­, до­, бе­, яб­.  Слова: сентябрь, жёлтый, рисунок,  дорога,  берёза, яблоня. ­­ Составьте предложение с этими словами. ­­ Чем отличаются словарные слова от слов с безударной гласной?   (Первые надо выучить, а вторые уметь  проверять) ­­ Сегодня мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной.  4. ­­ Я принесла вам интересную игру «Словесное лото».  У каждого на парте есть карточка со словами. Даю минуту, чтоб  вы прочитали слова, подумали. Я читаю корень, если у вас есть родственные слова, то цветным карандашом вставьте букву,  выделите корень. Если вы отметили все слова – один хлопок в ладоши. Выиграют самые внимательные. Итак, начинаем:  БЕГ, ВАР, ДОМ, ГОРОД, ГЛАЗ, СТАР, МОРе, ДОЖДь, ЗИМа, ЛИСТ, МОРОЗ, ТИГР. ­­ Назовите слова с корнем  БЕГ, ЗИМа, МОРОЗ ­­ Трудно ли было вставлять гласную?  У некоторых ребят есть  проверочные слова, найдите?  ­­ ПОМЕНЯЙТЕСЬ листочками и проверьте у соседа. Карточка соседа остается у вас . ­­ Назовите родственные слова с корнем:  МОРОЗ МОРОЗ:  заморозок, разморозить, переморозить, замороженный, отморозить, мороженое, морозец, морозный. Запишите  только 4 слова   А кто из вас был внимательным и заметил еще один секрет корня?  (Чередование З­Ж)  ­­ А захотелось ли вам мороза, снега? Захотелось ли собраться и уйти в лес на лыжах?  ­­ Как лучше одеться для лыжной прогулки? Почему?  , какой корень? Для активной прогулки нужно одеваться легко, потому что когда мы   будем двигаться, нам станет жарко. 5.  Физминутка «Зимняя зарядка»   (Взаимодействия и отношения ­ ЧИРС)            Надеваем шапки, куртки,        Надеваем варежки,              Не забудем и про шарф,          Ведь мороз не маленький.              Не боимся мы пороши,           Ловим снег – хлопок в ладоши.              Шаг на месте, не спеша.          Как погода хороша! ­­ А теперь встали на лыжи и пошли в сказочный зимний лес в гости к Зиме.    6. Работа с текстом.    ­­­ Мы продолжаем  работать с родственными словами. Прочитайте стихотворение:      Пропл…сали по сн…гам       Вьюги и метели.             Вор…бьи сн…говикам             Песню просв…стели.             У заснеженной р…ки             В снежном переулке             Звонко носятся сн…жки,             Режут лед сн…гурки. ­­ Объясните написание пропущенных гласных. Какой корень повторяется?  Выпишите слова с корнем снег.  Кто знает лексическое значение слова снегурки?   Снегурки – это фигурные коньки.  А какие родственные слова можно еще подобрать?  Снегопад (обильное выпадение снега), Снегурочка (дочь Деда Мороза и красавицы Весны), снегири, подснежник, снежинка, белоснежный (безукоризненно белый),  бесснежный (лишенный снега), снежочек. Какие из слов проверочные? Выпишите только проверочные.  7. Нахождение слов с одинаковым  значением и разным корнем        Сказка:  Решила   Зима   собрать своих родственников. Видятся родные не часто, письма писать разлюбили. Разослала  Зима пригласительные открытки. Собрались у Зимы родственники.     Зимушка с Зимородком беседуют . Зимовье с Зимним  на солнышке греются. Даже Стужа  с Вьюгой  пожаловали.  Вышла мудрая Зима на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужаков приметила. Велела им идти прочь в свои семьи. Кто же  из них чужаки? (Стужа, Вьюга) ­­ Какие это были слова?  С  одинаковым значением и разными корнем 8. Самостоятельная работа.  Мороз и Снег очень переживают за птиц, поэтому вам отправили послание:  Пок…рмите птиц з…мой.  Пусть со всех к…нцов  К вам сл…тятся, как д…мой,  Стайки на крыльцо.    Не б…гаты их к…рма.    Горсть з…рна нужна,    Горсть одна —    И не стр…шна    Будет им з…ма.           ­­Это самостоятельная работа. Каждый  в уме подбирает проверочное слово и записывает гласную букву.  Рефлексия: Закончился наш урок. Скажите, что понравилось, что для вас было трудным, что узнали  новое.                       У кого из ребят самые точные мысли? Полные ответы? Широкий кругозор?  Домашняя работа: дописать послание или подобрать слова к корню дом. Словесное лото, карточки:         Б…жать,  гл…зок,  д…жди,  м…ряк,  ст…рина,  м…розец. Зв…рёк,  отм…розить,  ст…ричок,  б…жать,  л…стик,  пов…р. Д…ма,  б…гунки,  м…розище,  зв…рушка,  г…родишко,  в…ренье. Зв…ринец,  ст…рик,  м…рской,  д…ждище,  м…рской,  гл…зёнки. Д…машний,  в…рёный,  г…родки,  ст…ринный,  з…ма,  м…розный. Б…гуны,  д…ждинка,  г…род,  ст…ричок,  л…сток,  в…рить. Г…рожанин,  зв…ринец,  д…ждевой,  гл…зки,  в…риться,  б…гу. В…рить,  гл…зёньки,  м…розить,  л…сточек,  т…грица,  ст…руха. Г…родской,  зв…рёк,  м…роженое,  ст…рушечка,  з…мовье,  б…гущий. Г…родить,  ст…реть,  прим…рье,  обв…риться,  з…мовать,  гл…за. Т…грята,  д…ждливый,  л…сток,  з…мушка,  заб…гать,  гл…зной. Перег…родить,  т…грица,  л…сток,  з…мовка,  зам…роженный,  гл…зник. Б…гуны,  гл…зок,  д…ма,  зам…рской,  л…стовой,  зам…розить. Д…машний,  оз…мые,  м…рской,  прест…релый,  б…лить,  гл…застый. Уб…жать,  св…рить,  зв…рёк,  д…мосед,  зам…розки,  . Гл…зной, д…ждевик, м…риться, з…мовать, м…рячка, к…рмить.   Д…ма, зв…ринец, л…стоед, , безгл…зый, б…глец, д…жди, зам…розок.    Зв…рюга, б…гунок, ст…рик, разм…розить, д..ждичек, д…мишко.   Л…сток, ст…ричок, предз…мний, гл…зеть, перем…розить, зав…рной.   Св…рить, з…мой, д…машний, зам…рский, г…родской, д…жди.   Гл…за, л…ства, ст…реть, зав…рить, перел…стать, б…готня.   В…рёный, гл…зные, сн..говик, д…жди, ч…сы, д…ревья.   Зв…риный, д…ловой, т…гриный, д…машний, поб…лить, м…рской.   Т…гренок, д…ждинка, ст…рик, д…машний, м…рячки, гл…зунья.    В…рёный, т…грица, л…сты, м…розец, б…гунок, д…жди.   Зв…рьки, м…ряки, пол…стать, д…мище, гл…за, г…родской.

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."

Конспект урока по теме  "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017