Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.12.2017
Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"
Тема: Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. Цели: Вспомнить определение и склонение имени прилагательного, познакомить с разрядами прилагательного; Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах, развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам русского языка, учить ребят слушать и уважать друг друга. Оборудование: карточки (разряды прилагательных), учебник, Ход урока. 1.Организационный момент. Готовность класса к уроку. Психологический настрой. А) Определение темы: Определяю я предметы Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь! - О какой части речи говорится в эпиграфе? Б) Целеполагание: Цели и задачи. Мотивация. (учащиеся выводят самостоятельно) В) Оформление тетради. Установка на грамотное красивое письмо. 2.Повторение материала А) Фронтальный опрос  Существительное – это  Нарицательные и собственные существительные . Отличия…  Склонение существительных (1,2,3)  В каком случае пишем существительное с частицей НЕ слитно, а когда – раздельно? Б) Разбор слова «прилагательное» по составу у доски. (1 ученик у доски) В) Склонение имен прилагательных (у доски) Г) Составление ассоциативного куста Часть речи, Признак предмета, второстепенный член предложения, начальная форма, какой какая какое, связь с существительным (род, число, падеж) Г) Прослушивание песни (запись как можно больше прилагательных) (3 мин) 3. Обобщение и систематизация знаний Весь урок мы говорили, что прилагательные характеризуют предмет с разных сторон. Они различаются по форме и значению: качественные, относительные, притяжательные. (раздаю таблицы) А) Работа с таблицей. Б) Творческая работа. Подберите к каждому существительному прилагательное и запишите их парами. Платье…(красивое, шелковое, белое ); собака…(злая, добрая, породистая ); друзья…(верные, хорошие, отзывчивые ); заяц…(белый, трусливый, робкий); воробьи…(серые, голодные, веселые ); цветок…( алый, пахучий, прекрасный ); этаж… ( высокий, низкий); море… ( глубокое, чистое, синие ). В) Игра « Кто быстрее» - К прилагательным, употребленным в переносном значении, подберите прилагательные в прямом значении. Горячий привет – (горячий обед); Глубокая ночь – (глубокая нора); Светлая мысль – (светлая комната); Железная вода – (железная дверь); Золотые руки – (золотые кольца); Каменное сердце – (каменное здание). Г) Синквейн со словом «прилагательное» 1.прилагательное 2.самостоятельная, знаменательная 3.определяет, сравнивает, обозначает 4. Прилагательное определяет признак предмета 5. часть речи 4.Итог урока. Рефлексия. Что понравилось? Что стоит запомнить? Какое задание хотели бы повторить? Что осталось непонятным на уроке? Как вы себя оцениваете? 5.Дача домашнего задания.Тема: Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. Цели: Вспомнить определение и склонение имени прилагательного, познакомить с разрядами прилагательного; Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах, развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам русского языка, учить ребят слушать и уважать друг друга. Оборудование: карточки (разряды прилагательных), учебник, Ход урока. 1.Организационный момент. Готовность класса к уроку. Психологический настрой. А) Определение темы: Определяю я предметы Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь! - О какой части речи говорится в эпиграфе? Б) Целеполагание: Цели и задачи. Мотивация. (учащиеся выводят самостоятельно) В) Оформление тетради. Установка на грамотное красивое письмо. 2.Повторение материала А) Фронтальный опрос  Существительное – это  Нарицательные и собственные существительные . Отличия…  Склонение существительных (1,2,3)  В каком случае пишем существительное с частицей НЕ слитно, а когда – раздельно? Б) Разбор слова «прилагательное» по составу у доски. (1 ученик у доски) В) Склонение имен прилагательных (у доски) Г) Составление ассоциативного куста Часть речи, Признак предмета, второстепенный член предложения, начальная форма, какой какая какое, связь с существительным (род, число, падеж) Г) Прослушивание песни (запись как можно больше прилагательных) (3 мин) 3. Обобщение и систематизация знаний Весь урок мы говорили, что прилагательные характеризуют предмет с разных сторон. Они различаются по форме и значению: качественные, относительные, притяжательные. (раздаю таблицы) А) Работа с таблицей. Б) Творческая работа. Подберите к каждому существительному прилагательное и запишите их парами. Платье…(красивое, шелковое, белое ); собака…(злая, добрая, породистая ); друзья…(верные, хорошие, отзывчивые ); заяц…(белый, трусливый, робкий); воробьи…(серые, голодные, веселые ); цветок…( алый, пахучий, прекрасный ); этаж… ( высокий, низкий); море… ( глубокое, чистое, синие ). В) Игра « Кто быстрее» - К прилагательным, употребленным в переносном значении, подберите прилагательные в прямом значении. Горячий привет – (горячий обед); Глубокая ночь – (глубокая нора); Светлая мысль – (светлая комната); Железная вода – (железная дверь); Золотые руки – (золотые кольца); Каменное сердце – (каменное здание). Г) Синквейн со словом «прилагательное» 1.прилагательное 2.самостоятельная, знаменательная 3.определяет, сравнивает, обозначает 4. Прилагательное определяет признак предмета 5. часть речи 4.Итог урока. Рефлексия. Что понравилось? Что стоит запомнить? Какое задание хотели бы повторить? Что осталось непонятным на уроке? Как вы себя оцениваете? 5.Дача домашнего задания.
666 ГОТ прил docx.docx
Дата: ________ Класс: 6  Тема: Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды  имен прилагательных. Качественные, относительные,  притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных  прилагательных.  Цели:  Вспомнить  определение и склонение  имени прилагательного,  познакомить с разрядами прилагательного;  Способствовать совершенствованию представлений учащихся  о  грамматических  признаках имени прилагательного; формировать  умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и  текстах,  развивать каллиграфические навыки; прививать основы  орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена  прилагательные в тексте, определять их род и число. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам  русского языка, учить ребят слушать и уважать друг друга.  Оборудование: карточки (разряды прилагательных), учебник,  Ход урока. 1.Организационный момент.  Готовность класса к уроку.  Психологический настрой. А) Определение темы:  Определяю я предметы Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь!  ­ О какой части речи говорится в эпиграфе? Б) Целеполагание:  Цели и задачи. Мотивация. (учащиеся выводят самостоятельно) В) Оформление тетради. Установка на грамотное красивое письмо. 2.Повторение материала А) Фронтальный опрос  Существительное – это  Нарицательные и собственные существительные . Отличия…  Склонение существительных (1,2,3)  В каком случае  пишем существительное с частицей НЕ слитно, а когда – раздельно? Б) Разбор слова «прилагательное» по составу у доски. (1 ученик у  доски) В) Склонение имен прилагательных (у доски) Г) Составление ассоциативного куста Часть речи, Признак предмета, второстепенный член предложения,  начальная форма, какой какая какое, связь с существительным (род,  число, падеж) Г) Прослушивание песни (запись как можно больше прилагательных)      (3 мин) 3. Обобщение и систематизация знаний Весь урок мы говорили, что прилагательные  характеризуют  предмет с  разных сторон. Они различаются по форме и значению: качественные,  относительные, притяжательные. (раздаю таблицы) А) Работа с таблицей. Б) Творческая работа. Подберите к каждому существительному прилагательное и запишите их  парами. Платье…(красивое, шелковое, белое ); собака…(злая, добрая,  породистая ); друзья…(верные, хорошие, отзывчивые ); заяц…(белый,  трусливый, робкий); воробьи…(серые, голодные, веселые ); цветок… ( алый, пахучий, прекрасный ); этаж… ( высокий, низкий); море…  ( глубокое, чистое, синие ). В) Игра « Кто быстрее» ­ К прилагательным, употребленным в переносном значении, подберите  прилагательные в прямом значении. Горячий привет – (горячий обед); Глубокая ночь – (глубокая нора); Светлая мысль – (светлая комната); Железная вода – (железная дверь); Золотые руки – (золотые кольца); Каменное сердце – (каменное здание). Г) Синквейн со словом «прилагательное» 1.прилагательное 2.самостоятельная, знаменательная 3.определяет, сравнивает, обозначает 4. Прилагательное определяет признак предмета 5. часть речи 4.Итог урока. Рефлексия. Что понравилось? Что стоит запомнить? Какое задание  хотели бы повторить? Что осталось непонятным на уроке? Как вы себя оцениваете? 5.Дача домашнего задания.  ________________________________________

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"

Конспект урока по теме "Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017