Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 29. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  29. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ   решения   выражений;   отрабатывать   умение   находить   периметр многоугольника; внимание, наблюдательность.    логическое   развивать   мышление,   Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка.  19 19 19 19 19 91 91 91 91 91 – Что хотите сказать?  – Одинакова ли роль цифры 1 (9) в числах 19 и 91?  III. Устный счёт.  1. «Набери число».2. Задание на смекалку. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша: 2 мальчика и 1 девочка.  Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика.  Как зовут девочку? (Девочку зовут Валя.) IV. Решение выражений.  – Рассмотрите выражения, записанные на доске:  76 – 6 – 1  57 – 7 – 1  11 – 7  14 – 9  19 + (9 – 8)  5 + 8  – Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались 20 – (2 + 8)  6 + 7  похожие выражения.  6 + 7  5 + 8  7 – 7 – 1  6 – 6 – 1 14 – 9  11 – 7  После   того   как   выражения   разбиты   на   группы,   ученики   находят   их значения.   Третий   и   четвёртый   столбики   выполняются   с   подробным объяснением.  20 – (2 + 8) 5 19 + (9 – 8) 7 Затем учащиеся решают выражения из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1). Желательно, чтобы выражения были записаны на доске.  Дети,  применяя   правило,   с   которым   познакомились   на   прошлом   уроке, находят самый удобный способ решения выражений. Задание выполняется с комментированием.  Н а п р и м е р:  50 + 6 + 30  Удобно   к   пятидесяти   прибавить   сначала   30,   а   затем   к   полученному результату прибавить 6.  Сумма чисел 50 и 30 равна 80. К 80 прибавить 6 – будет 86.  Значение суммы чисел 50, 6 и 30 равно 86.  7 +20 + 3 + 70Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить.  Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К 90 прибавить 10 – получим 100.  Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.    V. Работа над задачами.  Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 40 учебника, часть 1) и соотносят её со схемой­чертежом, приведенной ниже.  – Что в задаче известно?  – Как это показано на чертеже?  – Что требуется узнать?  – Как это показано на чертеже?  – Запишите решение задачи.  – Сформулируйте и запишите ответ задачи.  Затем учащиеся читают задачу 45 (с. 40 учебника, часть 1) и сопоставляют её со схемой­чертежом.  – Чем похожи задачи?  – Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая – составная.) – Рассмотрите выражения, записанные ниже.  – Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)  – Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном посёлке.) – Какое из выражений является решением задачи? (Второе.) – Запишите его и решите.  – Дайте ответ на вопрос задачи.  VI. Работа с геометрическим материалом.  –   Как   называется   линия,   изображённая   на   полях   с.   40   учебника? (Ломаная.) –  Что   вы   можете   сказать   про   данную   ломаную   линию?  (Эта   ломаная незамкнутая, она состоит из трёх звеньев.) – Найдите длину этой ломаной. (3 + 4 + 5 = 12 см.) –   Начертите   треугольник,   периметр   которого   равен   двенадцати сантиметрам.  – Какие треугольники у вас получились?  VII. Задание по образцу.  В заключение урока дети выполняют задание на полях с. 38 (учебник, часть 1): «Начерти, продолжи и раскрась узор».VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – А какое самым трудным?  – Что помогло справиться с трудностями?