Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели и задачи : совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание, закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели:  совершенствовать   умение   учащихся   решать   задачи   и   выражения изученных   видов,   изображать   геометрические   фигуры;   развивать   навыки счёта, наблюдательность, внимание,  закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  15 15 15 15 15 17 17 17 17 17 = = = = = = III. Устный счёт.  1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом, чтобы выражения были верными:  15 * 9* 7 = 13 20 * 3 * 6 = 17 54 * 5 * 4 = 45  42 * 6 * 6 = 30 37 * 8 * 5 = 40 28 * 7 * 6 = 29 2. Решение числовых выражений.  К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.   Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.   К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.   Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.  IV. Решение выражений.  1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1), учащиеся   закрепляют   изученные   на   последних   уроках   приёмы   сложения   и вычитания.  2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием, решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий в выражениях со скобками.      V. Работа над задачами.  Учитель   предлагает   учащимся   прочитать   текст   из   задания   4   (с. 59 учебника, часть 1).– Вы прочитали задачу?  – Почему так считаете?  – Поставьте вопрос, соответствующий условию.  – Рассмотрите выражения, записанные ниже.  – Какое выражение станет решением задачи? (Третье.) – Обоснуйте ваше мнение.  – Что узнаем, решив первое выражение?  (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?) – Что узнаем, решив второе выражение?  (Сколько метров ткани в двух кусках.)  – Выполните решение задачи. – Сформулируйте и запишите ответ.  Далее   фронтально   разбирается   задача   6   (с.   59   учебника,   часть   1).   Под руководством   учителя   составляется   краткая   запись,   а   затем   дети самостоятельно решают задачу.  Было – 11 к.  Подарила – ?  Осталось – 8 к.  11 – 8 = 4 (к.)  О т в е т: 4 кассеты девочка подарила.  Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче.  С а м о п р о в е р к а.  В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника, часть 1) или подобрать своё задание.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других?  – Какой короче?  – Постройте из данных отрезков ломаную линию. – Из скольких звеньев она состоит?  – Найдите длину полученной ломаной.  – Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1. – Какая из них «лишняя»?  («Лишними» могут быть треугольник, так как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у   него   все   углы   прямые,   а   у   остальных   фигур   –   нет;   четырёхугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.) VII. Итог урока.  – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?  – Всё ли было понятно?– Какова ваша роль на уроке?  – Что бы хотели выполнить ещё?

Посмотрите также