У р о к 46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели и задачи : совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание,
закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.
У р о к 46. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения
изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки
счёта, наблюдательность, внимание,
закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать
выражения; развивать смекалку, мышление детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
15 15 15 15 15
17 17 17 17 17
= = = = = =
III. Устный счёт.
1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом,
чтобы выражения были верными:
15 * 9* 7 = 13
20 * 3 * 6 = 17
54 * 5 * 4 = 45
42 * 6 * 6 = 30
37 * 8 * 5 = 40
28 * 7 * 6 = 29
2. Решение числовых выражений.
К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.
Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.
К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.
Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.
IV. Решение выражений.
1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1),
учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приёмы сложения и
вычитания.
2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием,
решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий
в выражениях со скобками.
V. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст из задания 4 (с. 59
учебника, часть 1).– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию.
– Рассмотрите выражения, записанные ниже.
– Какое выражение станет решением задачи? (Третье.)
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во
втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем
во втором?)
– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух
кусках.)
– Выполните решение задачи.
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 59 учебника, часть 1). Под
руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети
самостоятельно решают задачу.
Было – 11 к.
Подарила – ?
Осталось – 8 к.
11 – 8 = 4 (к.)
О т в е т: 4 кассеты девочка подарила.
Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему,
соответствующую задаче.
С а м о п р о в е р к а.
В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача
на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника,
часть 1) или подобрать своё задание.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других?
– Какой короче?
– Постройте из данных отрезков ломаную линию.
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину полученной ломаной.
– Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1.
– Какая из них «лишняя»? («Лишними» могут быть треугольник, так
как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как
у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырёхугольник
розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.)
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?
– Всё ли было понятно?– Какова ваша роль на уроке?
– Что бы хотели выполнить ещё?