Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: познакомить учащихся с решением задач способом составления уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  117. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели:  познакомить   учащихся   с   решением   задач   способом   составления уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; закреплять знания взаимосвязи   величин:   скорости,   времени,   расстояния;   развивать   умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 579. – Объясните, что обозначают выражения: а) 55 ∙ 3  б) 55 ∙ 3 + 30  в) (55 ∙ 3 + 30) : 3  г) 55 + 30 : 3  д) (55 ∙ 2 + 30) ∙ 3  О т в е т ы: а) расстояние первого поезда; б) расстояние второго поезда; в) скорость первого поезда; г) скорость второго поезда; д) расстояние между городами. III. Устный счет. З а д а н и я:1. В каждом столбике подчеркните выражения, которые имеют одинаковые корни:  x   = 1840 1839 +    156 ∙    245 : x = 1  x   = 156  x   = 805 805 –    x   : 571 = 0 1497 + x = 1498 176 ∙   x    = 176   x – 840 = 840  x   = 257 257 :    2. Составьте два уравнения, которые соответствуют данной схеме: О т в е т. 69 + x = 82;  3. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 82 – x = 69. 420 ∙  = 840 840 :  = 120 290 +  = 500 666 –  = 239  ∙ 3 = 999  : 5 = 1000  + 376 = 600  – 127 = 700 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Поросята Ниф­Ниф и Нуф­Нуф бежали от волка к домику Наф­Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф­Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф­Нафа? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 478. Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи (3, 4, 5). Уравнения: 342 – x = 285  и  285 + x = 342. – Решите составленные уравнения. – Запишите ответ на вопрос каждой задачи. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – По схеме придумайте задачу, составьте уравнение и решите его. а)б)   3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Составьте уравнения с числами: а) 3854, 53002, x              б) 839, 561, 792, 803, y Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску для обсуждения выносятся уравнения, составленные учениками.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 479. – Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства были верными: 333 ∙  = 333 987 ∙  = 987 789 ∙  = 789 444 ∙  = 444 – Как найти неизвестный множитель? – Верно ли утверждение, что корни уравнений задания № 479 одинаковы? – Проверьте свои ответы, решив уравнения. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. а) З а д а н и е  № 73. Уравнения: 23 – x = 15  и  15 + x = 23. б) З а д а н и е  № 74. Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 580). – Прочитайте задачу. Выполните схему к данному условию.Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На сколько скорость второй лодки больше скорости первой? 24 – 18 = 6 (км/ч) 2) Какое расстояние прошла первая лодка за 2 часа? 18 ∙ 2 = 36 (км) 3) Через сколько часов вторая лодка догонит первую, если каждый час она приближается на 6 км? 36 : 6 = 6 (ч) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 581; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 75, 76).