Урок 12
С. ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ»
Цели: развивать внимание, речь, память учащихся, умение полно отвечать на поставленные вопросы; познакомить учащихся с библейским сказанием о Святой ночи и провести работу над содержанием; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
У р о к 12
С. ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ»
Ц е л и : развивать внимание, речь, память учащихся, умение полно
отвечать на поставленные вопросы; познакомить учащихся с библейским
сказанием о Святой ночи и провести работу над содержанием;
совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Ответ учащихся на вопросы учебника 4, 5, 7, с. 58.
2. Рассказ заповедей учащимися.
– Сколько заповедей Моисея существует?
Учащиеся близко к тексту рассказывают заповеди «по цепочке».
3. И г р а «Назови слово».
1) Как Моисей назвал составленные Богом законы? (Заповеди.)
2) Название плит, на которых Моисей писал заповеди. (Скрижали.)
3) Статуя, которой язычники поклоняются как божеству. (Идол.)
4) Крупа, которая с неба упала. (Манна небесная.)
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
2. Чтение текста «Святая ночь». (Учитель – учащимся.)
3. Вопросы по содержанию текста.
– Что у автора осталось в памяти о бабушке? Зачитайте эти слова.
– Какая сказка, рассказанная бабушкой, хорошо отложилась в памяти
автора?
– С какой просьбой обращался к людям человек в сказке бабушки,
переходя от хижины к хижине?
– Что увидел человек у огня под открытым небом? Как выглядел пастух,
сидевший у огня? Ответьте словами из текста.
– Какие опасности подстерегали человека?
– Что необычного в этой сказке?
– Почему пастух не посмел отказать человеку в просьбе?
– Что заставило пастуха растрогаться сердцем?
– Что случилось в тот миг, когда пастух показал, что он может быть
милосердным? Подтвердите свой ответ словами текста.– Почему в ту ночь все так радовалось в природе? Догадались ли вы, о
какой ночи говорится в рассказе бабушки?
4. Чтение текста учащимися про себя и нахождение отрывка к рисунку
(с. 64).
IV. Подведение итогов урока.
– Что же вас, ребята, особенно поразило в этом произведении?
– С какой целью автор рассказывает нам эту сказку? Чему она учит?
И г р а «Внимательный читатель».
Нахождение по данному началу или концу предложения всего
предложения.
Домашнее задание: прочитать текст «Святая ночь», разделить его на
части, озаглавить каждую часть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.