Конспект урока по теме: С. ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 12 С. ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ» Цели: развивать внимание, речь, память учащихся, умение полно отвечать на поставленные вопросы; познакомить учащихся с библейским сказанием о Святой ночи и провести работу над содержанием; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   12 С. ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ» Ц е л и :  развивать   внимание,   речь,   память   учащихся,   умение   полно отвечать   на   поставленные   вопросы;   познакомить   учащихся   с   библейским сказанием   о   Святой   ночи   и   провести   работу   над   содержанием; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Ответ учащихся на вопросы учебника 4, 5, 7, с. 58. 2. Рассказ заповедей учащимися. – Сколько заповедей Моисея существует? Учащиеся близко к тексту рассказывают заповеди «по цепочке». 3. И г р а  «Назови слово». 1) Как Моисей назвал составленные Богом законы? (Заповеди.) 2) Название плит, на которых Моисей писал заповеди. (Скрижали.) 3) Статуя, которой язычники поклоняются как божеству. (Идол.) 4) Крупа, которая с неба упала. (Манна небесная.) III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2. Чтение текста «Святая ночь». (Учитель – учащимся.) 3. Вопросы по содержанию текста. – Что у автора осталось в памяти о бабушке? Зачитайте эти слова. –   Какая   сказка,   рассказанная   бабушкой,   хорошо   отложилась   в   памяти автора? –   С   какой   просьбой   обращался   к   людям   человек   в   сказке   бабушки, переходя от хижины к хижине? – Что увидел человек у огня под открытым небом? Как выглядел пастух, сидевший у огня? Ответьте словами из текста. – Какие опасности подстерегали человека? – Что необычного в этой сказке? – Почему пастух не посмел отказать человеку в просьбе? – Что заставило пастуха растрогаться сердцем? –   Что   случилось   в   тот   миг,   когда   пастух   показал,   что   он   может   быть милосердным? Подтвердите свой ответ словами текста.– Почему в ту ночь все так радовалось в природе? Догадались ли вы, о какой ночи говорится в рассказе бабушки? 4. Чтение текста учащимися про себя и нахождение отрывка к рисунку (с. 64). IV. Подведение итогов урока. – Что же вас, ребята, особенно поразило в этом произведении? – С какой целью автор рассказывает нам эту сказку? Чему она учит? И г р а  «Внимательный читатель». Нахождение   по   данному   началу   или   концу   предложения   всего предложения. Домашнее   задание:  прочитать   текст   «Святая   ночь»,   разделить   его   на части, озаглавить каждую часть.