Данный материал представляет собой конспект урока по теме "School life". Целью урока становится решение проблемной ситуации: восстановление школьного расписания. Все задания направлены на решение данной проблемы: вспоминаем названия школьных предметов, их правописание, строим речевые высказывания о том, чем занимаемся на том или ином уроке. Результат урока - восстановленное школьное расписание по дням недели.
Конспект на конкурс (ФГОС).docx
Технологическая карта занятия №17
4 (старшая) группа, 4 класс
Педагог: Колесникова Марина Александровна
Тема: Школьная жизнь. Расписание уроков
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Умение взаимодействовать с педагогом и одногруппниками;
2) Развитие толерантного отношения к иноязычной культуре;
3) Развитие интереса к грамотности и культуре речи;
4) Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе
и школьной жизни;
Регулятивные:
1) Способность к организации своей деятельности;
2) Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданной
схеме;
3) Умение давать оценку собственной деятельности;
4) Умение сопоставлять цель с результатом;
Познавательные:
1) Умение работать с новыми лексическими единицами, использовать в
диалогах, распознавать в тексте;
2) Умение использовать клишевые выражения приветствия, прощания,
знакомства в диалогах;
3) Умение составлять диалог с одногруппником, используя новые лексические
единицы;
4) Умение применять новые лексические единицы в письменной речи
(составление школьного расписания);
Коммуникативные:
1) Способность к ведению диалога с педагогом и одногруппниками, умение
слушать и слышать друг друга; 2) Способность к сохранению доброжелательного отношения друг к другу в
случае конфликта интересов;
3) Способность к совместной деятельности для достижения определенной
цели;
Цель занятия: освоить новые лексические единицы по теме «Школа,
школьные предметы», научиться распознавать их при работе с текстом,
научиться использовать новые лексические единицы в письменной речи,
составлять диалоги с их использованием;
Задачи:
1) Вспомнить все ранее изученные клишевые выражения приветствия и
прощания, закрепить в вопросноответной форме, в форме диалога;
2) Освоить новые лексические единицы, закрепить при работе с текстом, в
диалогах, составлении расписания;
Прогнозируемый результат: учащиеся умеют применять в речи клишевые
выражения приветствия, прощания и знакомства, распознавать новые
лексические единицы при работе с текстом, строить диалоги по теме;
Виды деятельности:
упражнения;
вопросноответная форма;
игра;
работа в парах, группах;
Этап занятия Содержание и цель
Организацио
нный момент
и
Подготовка
настрой на занятия
Цель: мотивировать
учащихся к работе
на занятии, подвести
к теме и цели
занятия
Деятельность
учащихся
Учащиеся
слушают песенку,
отвечают:
«Сегодня
мы
будем говорить о
школе».
Деятельность
педагога
Hello,
students!
Glad to see you.
Для того, чтобы вы
догадались, о чём
пойдёт
речь
сегодня на нашем
занятии, я дам вам
прослушать одну
песенку.
Звучит песенка о
школе: «This is my
table, this is my Речевая
зарядка
Цель: подготовить
речевой
аппарат
учащихся к занятию
chair, this is my
bag, that I take
everywhere.
Sit
down, stand up, one,
two, three! School,
school, school for
you and me».
Педагог
задаёт
учащимся разные
вопросы
на
английском языке,
побуждая ответить
на них. Ответы на
вопросы
отрабатываются
с
вначале
педагогом, затем в
парах.
речевой
Учащиеся
отвечают
на
вопросы педагога,
разыгрывают
диалоги между
собой,
вспоминают
клишевые
выражения,
активизируют
свой
аппарат.
What’s
your
name? – My name
is Nastya.
How are you? –
I’m fine, thank
you.
How old are you?
– I’m ten.
Where are you
from? – I’m from
Russia,
Beloyarsky.
weather
today?
It’s sunny, windy
and cool.
What date is it
today?
Today is the 12th
of October.
What’s
the
like Фонетическа
я разминка
Цель: подготовить
речевой
аппарат
учащихся к занятию
Введение
нового
лексическог
о материала
Цель: ознакомиться
с лексикой по теме
«Школьные
предметы»
Учащиеся
проговаривают
скороговорки,
активизируют
свой
аппарат
речевой
Ответы детей:
A classroom.
Teachers.
Desks.
Textbooks, copy
books.
Classes.
Maths.
you
we all
ice
Отрабатываем
скороговорки:
Why do you cry,
Willy, why do you
cry?..
She sells seashells
on the seashore.
A batter with the
butter is the batter
that is better.
I
scream,
scream,
scream for
cream.
Peter Piper picked a
pack of pickled
peppers…
Вначале
технология
кластеров на тему
«Школа» (всё, что
ассоциируется с
этим
словом),
выходим на тему
школьных
предметов.
В
центре доски –
слово «School», к
нему стрелками
тянутся
ассоциации детей.
Ребята, какие
слова возникают у
вас в голове при
слове «School»?
–
Отлично. Вот мы
с вами и подошли к
школьным
предметам. и
Сегодня мы с вами
узнаем,
как
называются разные
школьные
предметы
научимся
составлять
школьное
расписание.
даёт
Педагог
детям проблемную
ситуацию: в одной
школе
исчезло
расписание, дети и
учителя не знают,
что им делать. Как
мы можем им
помочь? Этим мы
сегодня
и
займёмся.
Отчитываем
названия школьных
предметов
по
слайдовой
презентации на
экране, записываем
в словарики.
Дети: Нужно
составить
для
школы
расписание.
Дети отчитывают
названия
школьных
предметов
вначале хором,
затем несколько
человек
индивидуально:
English,
Russian,
maths, IT, Nature
Study, Art, PE. Закрепление
нового
лексическог
о материала
закрепить
Цель:
лексику по теме в
работе с текстом
В школе есть
учителя
по
определённым
предметам.
Давайте
догадаемся, какой
предмет преподаёт
каждый педагог?
Выполняем
задание:
сопоставить
фамилии учителей
школы
с
предметами,
которые
они
преподают (Miss
Butterfly – nature
study, Mr. Five –
Maths).
На каждом уроке –
своя деятельность.
Давайте прочитаем
описания разных
школьных
и
предметов
догадаемся,
о
каких уроках идёт
речь?
Работаем
цепочке,
учащийся
зачитывает своё
и
описание
отвечает
на
вопрос:
We do sums and
write numbers at the
lesson. We don’t
listen to music.
We sing songs and
listen to music. We
don’t do sums.
We run, jump and
по
каждый
и
они
Дети выполняют
задание,
сопоставляют
«говорящие»
фамилии
учителей
предметы,
которые
преподают:
Miss Butterfly –
nature study;
Mr. Five – Maths;
Mr. Run – PE;
Mrs.
music;
Miss Brush – Art;
Mrs.
English;
Song –
Fun –
It’s maths.
It’s music. play football. We
don’t read books.
It’s PE.
Закрепление
нового
лексическог
о материала
Цель:
закрепить
новую лексику в
диалогах
Читаем
текст
диалог о том, как
дети обсуждают
свои школьные
уроки, чем они
занимаются на этих
уроках:
Do you do sums in
maths?
Yes, we do.
Do you draw
monsters in Art?
No, we don’t.
По
составляем
диалоги о том, чем
мы занимаемся на
разных уроках. На
экране – схема
построения
вопросов
и
ответов: Do you –
образцу
stories
read
in
Do you
Учащиеся
составляют
диалоги по схеме:
Do you listen to
rockmusic
in
music?
No, we don’t.
funny
English?
Yes, we do.
Do you play
tennis in PE?
Yes, we do.
Do you do sums
in maths?
Yes, we do.
В
процессе
спрашивающий и
отвечающий
меняются ролями. Закрепление
нового
лексическог
о материала
научиться
Цель:
работать с новыми
лексическими
единицами
научиться
составлять
школьное
расписание
–
по
in
глаголы,
обозначающие вид
деятельности –
предлог
–
название
школьного
предмета. Ответы:
yes, we do/ no, we
don’t.
читаем
Далее
текстдиалог
и
определяем, какой
любимый урок у
детей. Спрашиваем
друг у друга о
любимых
предметах
образцу.
Вот мы с вами
познакомились с
разными
школьными
предметами,
узнали, как зовут
учителей
этой
чем
школы,
занимаются
на
уроках ученики.
Мы подходим к
нашего
цели
занятия.
Нам
необходимо
школе:
помочь
для
составить
учителей и детей
расписание.
Работаем в группе,
на экране – сетка
расписания,
образец
выполнения
задания.
для
What’s
your
favourite subject?
Which
subjects
don’t you like?
My favourite
subject is English.
I don’t like maths.
на
Учащиеся
смотрят
образец
выполнения
задания. Чертят
сетку расписания
на листе формата
А4, коллективно
распределяют
предметы по дням
недели.
По
окончании
выполнения
задания
зачитывают
расписание
каждый
недели.
на
день Заключение
(рефлексия)
подведение
занятия,
Цель:
итогов
саморефлексия,
оценка собственной
деятельности и ее
результатов
Педагог
спрашивает
учащихся о том,
достигнута ли цель
занятия, решена ли
проблема? Чему
научились
на
сегодняшнем
занятии,
нового узнали?
что
Учащиеся
подводят итоги
своей работы на
занятии:
мы
смогли составить
школьное
расписание, цель
достигнута,
проблема решена.
Сегодня
мы
узнали названия
разных школьных
предметов
и
научились
строить диалоги.
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Конспект урока по теме "School life" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.