Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
08.02.2019
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Урок 81 СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель: познакомить с понятием «количественные числительные», с изменением количественных числительных по родам и падежам. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 81 СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Ц е л ь :  познакомить   с   понятием   «количественные   числительные»,   с изменением количественных числительных по родам и падежам. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  328. – Почему эти строчки называются считалкой? – Какие части речи в ней встретились? – Какие слова являются числительными? 2. И г р а   « Г д е   ч и с л о ,   а   г д е   п р е д м е т ? » На доске записаны вперемешку числительные и существительные. Два, двойка, пара, три, десяток, тройка, десять, пятерка, один, пятак, пять, семерка, девять, семь, восьмушка, четыре, восьмерка, шесть, сотня, триста, трешка, восемь, сто. Нужно   выписать   числительные.   Побеждают   те,   кто   первыми   правильно выполняет задание. (Должно быть выписано 12 слов.) – Как вы отличали одну часть речи от другой? 3. У п р а ж н е н и е  329. – Прочитайте шуточное стихотворение С. Маршака. – Какие слова в нем пропущены? Впишите их буквами. – Что называют эти слова? – Обратите внимание на форму этих слов. Она изменялась? – От чего это зависело? – Какой вывод из своих наблюдений вы сделаете? 4. У п р а ж н е н и е  330. – Решите орфографические задачи в стихотворении. – Запишите числа словами. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь помощью словаря (с. 79). –   В   каких   случаях   вам   необходимо   было   изменить   форму   имени числительного? – Можно ли было без этого обойтись? Почему? – Сделайте вывод о том, что заметили в «поведении» числительных. 5. Д о п о л н и т е   с х е м у . 6. П р о ч и т а й т е  с о о б щ е н и е  авторов в упражнении 332. –   Что   вы   узнали   об   именах   числительных   нового?  (Понятие «количественные числительные.) – Отдохнуть нам помогут имена числительные. Воспользуемся шуточным стихотворением. – Вы руками показываете части тела, о которых говорится (один предмет – одной   рукой,   два   предмета   –   двумя   руками),   а   когда   услышите   слово наоборот, повернетесь вокруг себя на месте. Одна дана нам голова, А глаза два И уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас,  Одна рука, одна нога, Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели и болтали. 7. С к л о н е н и е   ч и с л и т е л ь н ы х . У п р а ж н е н и е  330. I в а р и а н т  – один леденец, два леденца. II в а р и а н т  – одна конфета, две конфеты. (У доски работают 4 ученика.) – Выделите окончания. Что вы заметили? – Сравните свои работы (за партой, с соседом). – Просклоняйте словосочетание ЧЕТЫРЕ МАГАЗИНА. – Сделайте вывод о том, как склоняются имена числительные, понаблюдав за их окончаниями. В ы в о д . Все числительные склоняются по­разному: один, одна, одно, одни – склоняются, как имена прилагательные; два,   три,   четыре  –   тоже   склоняются   почти   как   прилагательные   во множественном числе, только в творительном падеже у них другие окончания А   большинство   числительных   склоняется   как   слово  СТЕПЬ  (3­го склонения). – Попробуйте! 8. И г р а   « Ч и с л о   –   п р е д м е т   –   п р и з н а к » . Работа в парах. –   Есть   и   еще   одна   «работа»   у   числительных.   А   вот   какая,   вы   сейчас догадаетесь. На карточках записаны сочетания числительных и существительных, нужно образовать прилагательные. –   При   записи   прилагательных   учитывайте   падежные   окончания   имен числительных. III. Итог урока. – Что такое имя числительное? – Как изменяются имена числительные? – Какую «работу» могут выполнять? Домашнее задание: упражнение 334 (I часть).

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019