Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
08.02.2019
Урок 81
СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Цель: познакомить с понятием «количественные числительные», с изменением количественных числительных по родам и падежам.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 81
СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь : познакомить с понятием «количественные числительные», с
изменением количественных числительных по родам и падежам.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
1. У п р а ж н е н и е 328.
– Почему эти строчки называются считалкой?
– Какие части речи в ней встретились?
– Какие слова являются числительными?
2. И г р а « Г д е ч и с л о , а г д е п р е д м е т ? »
На доске записаны вперемешку числительные и существительные.
Два, двойка, пара, три, десяток, тройка, десять, пятерка, один, пятак, пять,
семерка, девять, семь, восьмушка, четыре, восьмерка, шесть, сотня, триста,
трешка, восемь, сто.
Нужно выписать числительные. Побеждают те, кто первыми правильно
выполняет задание. (Должно быть выписано 12 слов.)
– Как вы отличали одну часть речи от другой?
3. У п р а ж н е н и е 329.
– Прочитайте шуточное стихотворение С. Маршака.
– Какие слова в нем пропущены? Впишите их буквами.
– Что называют эти слова?
– Обратите внимание на форму этих слов. Она изменялась?
– От чего это зависело?
– Какой вывод из своих наблюдений вы сделаете?
4. У п р а ж н е н и е 330. – Решите орфографические задачи в стихотворении.
– Запишите числа словами. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь помощью
словаря (с. 79).
– В каких случаях вам необходимо было изменить форму имени
числительного?
– Можно ли было без этого обойтись? Почему?
– Сделайте вывод о том, что заметили в «поведении» числительных.
5. Д о п о л н и т е с х е м у .
6. П р о ч и т а й т е с о о б щ е н и е авторов в упражнении 332.
– Что вы узнали об именах числительных нового? (Понятие
«количественные числительные.)
– Отдохнуть нам помогут имена числительные. Воспользуемся шуточным
стихотворением.
– Вы руками показываете части тела, о которых говорится (один предмет –
одной рукой, два предмета – двумя руками), а когда услышите слово
наоборот, повернетесь вокруг себя на месте.
Одна дана нам голова,
А глаза два
И уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас,
Одна рука, одна нога,
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
7. С к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н ы х .
У п р а ж н е н и е 330.
I в а р и а н т – один леденец, два леденца.
II в а р и а н т – одна конфета, две конфеты.
(У доски работают 4 ученика.)
– Выделите окончания. Что вы заметили? – Сравните свои работы (за партой, с соседом).
– Просклоняйте словосочетание ЧЕТЫРЕ МАГАЗИНА.
– Сделайте вывод о том, как склоняются имена числительные, понаблюдав
за их окончаниями.
В ы в о д . Все числительные склоняются поразному:
один, одна, одно, одни – склоняются, как имена прилагательные;
два, три, четыре – тоже склоняются почти как прилагательные во
множественном числе, только в творительном падеже у них другие окончания
А большинство числительных склоняется как слово СТЕПЬ
(3го
склонения).
– Попробуйте!
8. И г р а « Ч и с л о – п р е д м е т – п р и з н а к » .
Работа в парах.
– Есть и еще одна «работа» у числительных. А вот какая, вы сейчас
догадаетесь.
На карточках записаны сочетания числительных и существительных, нужно
образовать прилагательные.
– При записи прилагательных учитывайте падежные окончания имен
числительных. III. Итог урока.
– Что такое имя числительное?
– Как изменяются имена числительные?
– Какую «работу» могут выполнять?
Домашнее задание: упражнение 334 (I часть).
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Конспект урока по теме: СЕКРЕТЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.