Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
Оценка 4.6

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
10.01.2018
Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
​Цели урока - изучить простое вещество серу и применять полученные знания на практике. Задачи урока Образовательные: - сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе – сера, её аллотропных модификациях и свойствах, применять знания о сере и её свойствах для решения практических задач. - изучить физические и химические свойства серы, нахождение в природе, его области применения. - продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева. - совершенствовать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций Развивающие: - создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: - показать значимость химических знаний для современного человека. - формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе, способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся. Тип урока: изучение нового материала.
сера.docx
«Сера. Аллотропия. Свойства и применение». Канаев С.И. учитель химии МБОУ ДХСОШ.         Упорный и терпеливый увидит  благоприятный конец  начатого дела. В.Г. Ян «Чингисхан» Цели урока  ­  изучить простое вещество серу и применять полученные знания  на  практике. Задачи урока Образовательные:  ­ сформировать у учащихся знания  об элементе и простом веществе – сера, её аллотропных  модификациях   и   свойствах,  применять знания о сере и её свойствах  для решения  практических  задач.  ­ изучить физические и химические свойства серы, нахождение в природе, его области  применения. ­ продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических  элементов Д. И. Менделеева. ­ совершенствовать умения составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций Развивающие:  ­ создать условия для   развития   умений   учащихся   анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные:  ­ показать значимость химических знаний  для современного человека. ­   формировать   качества   мышления,   необходимые   для   адаптации   в   современном информационном   обществе,   способствовать   развитию   навыков     коммуникативного   общения учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:  компьютер, проектор, экран, колонки, Коллекция «Минералы», образец серы,  вода, химический стакан, стеклянная палочка. Примечание: учащиеся выполняют работу на рабочих листах с указанием заданий,   рекомендациями по усвоению учебного материала и домашним заданием. Ожидаемые личностные результаты. Ученик должен:   ­ воспринимать  себя, как человека способного и компетентного;  ­ быть готовым к  сотрудничеству и взаимопомощи, показывать «командный дух»; ­ накапливать опыт эмоционально­ценностного отношения к жизни. Ожидаемые метапредметные результаты. Ученик должен научиться:  ­ осуществлять деятельность УЧЕНИЯ;  ­ ставить учебные цели;  ­ искать и использовать необходимые средства и способы достижения;  ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ожидаемые предметные результаты. Ученик должен:   ­ знать строение серы,  давать характеристику  серы,  писать уравнения,  характеризующие  химические свойства серы  ­ понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения. ­ ­уметь применять полученные знания в повседневной жизни. № УЭ УЭ­ 1 5 мин Учебный материал с указанием заданий Входной контроль: проверить свою готовность к изучению  нового материала.  1)Беседа. С этим веществом человечество знакомо с глубокой древности. В  переводе с древнеиндусского означает светло­желтая.  Еще  древние греки и римляне нашли ей разнообразное применение. Это вещество использовали в религиозных обрядах, этим веществом  чернили оружие. Применялось в древнем Египте для  приготовления красок, беление тканей, изготовление  косметических средств. для лечения кожных заболеваний, для  дезинфекции, изготовлении пороха. У алхимиков это вещество  было основной составляющей «философского камня». Это  жизненно важный элемент. Входит в состав белков, ферментов,  витаминов, гормонов. При недостатке этого вещества в организме  наблюдается хрупкость костей, выпадение волос. На  древнеиндусском звучит как СИРА.  О каком веществе был рассказ? (слайд № 2 ). формулировка темы  (слайд № 3 )урока в учебном листе: 2) Заполнить пропуски. (слайд № 4 ). Характеристика серы 1. Сера  ­    элемент  …   периода,  … группы,  …   подгруппы. 2. Заряд ядра атома  серы равен  …. 3. В ядре атома  серы   …  протонов,  …  нейтронов. 4. В атоме   серы   …   электронов. 5. Электронное строение   атома серы  ….. 6. На внешнем уровне в атоме   …   электронов. 7. Степень окисления атома  серы низшая равна  … ,  высшая равна  …. Руководство по усвоению учебного материала Актуализация  знаний  учащихся. Индивидуальная  работа  8. Простое вещество  сера   являетcя …..    9. Формула высшего оксида серы  …. ,   его характер   10.  Формула  гидроксида  серы …. ,   его характер   ….. . ….. Проверьте правильность решения.  Самопроверка  1. Сера  ­    элемент          III   периода,  VI  группы,  главной   подгруппы. 2. Заряд ядра атома  серы равен  +16. 3. В ядре атома  серы   16  протонов,  16   нейтронов. 4. В атоме   серы   16   электронов. 5. Электронное  строение   атома серы 1s2 2s2 2p6  3s23p4 . 6. На внешнем уровне в атоме    6   электронов. Самопроверка. 7. Степень окисления атома  серы низшая равна    ­2 , высшая  равна  +6 8. Простое вещество  сера   являетcя    неметаллом.    9. Формула высшего оксида серы    SO3 ,   его характер   кислотный . 10.  Формула  гидроксида  серы    H2SO4 ,   его характер     кислотный . 3) Определение  уровня своей химической компетенции по изучаемой теме до изучения нового материала  («лестница успеха» – поставить отметку) В словаре Ожегова этот термин означает «знающий,  осведомленный, авторитетный в какой­либо области». Самооценка. УЭ –  2 4 мин УЭ –  3 6 мин Изучение нового материала. Степени окисления серы. почему у кислорода Цель: выявить возможные степени окисления серы. Проблемная ситуация: высшая степень окисления только +2, а у серы +6? 1) составление схемы размещения электронов по орбиталям атома серы в основном и возбужденном состоянии. (слайд № 5, ). 2) определение степени окисления серы в следующих соединениях: S, H2S, Na2S, SO2, SO3, H2SO3, H2SO4, Na2SO3, Na2SO4. (слайд № 6 ). Заполнение таблицы Характерная степень окисления серы ­2 0 +4 +6 Примеры веществ H2S,   Na2S S SO2,   H2SO3,   Na2SO3 SO3,   H2SO4,    Na2SO4 Изучение нового материала. Нахождение серы в природе. (слайд № 7,8,9.10 ). Цель: познакомиться с природными соединения серы. Проблемная ситуация: природе, как в свободном виде, так и в виде соединений? почему сера встречается в Обсуждается с  учащимися. Работа в парах. Работа с  учебником. Самостоятельна я работа. Самоконтроль  Обсуждается с  учащимися. Коллективное  обсуждение   проблемы. 1)  лабораторная   работа   «Ознакомление   с   образцами   серы   и   ее природных соединений»  2) заполните таблицу «Сера и ее соединения» Работа в  группах. Название Химическая формула Цвет Степень окисления серы в соединении Самостоятельна я работа. Самородная  сера Пирит  Цинковая  обманка Гипс  Глауберовая  соль УЭ –  4 5 мин Изучение нового материала. 11,12). Аллотропные модификации серы. (слайд № Цель: выявить причины аллотропии серы, изучить их свойства Правило-вывод: причины аллотропии серы: разное строение кристаллической решетки, разное количество атомов в молекуле. Демонстрация: физические свойства серы (флотация) Видеодемонстрация: превращение кристаллической серы в пластическую. Заполни таблицу (слайд №13).: Строение  молекулы Формула  Физические  свойства Аллотропная  модификация Кристаллическая сера Пластическая  сера УЭ ­5 12  мин Изучение нового материала. Химические свойства серы  (слайд №14). Цель: изучить химические свойства серы, научиться составлять  уравнения химических реакций. Правило­вывод: окислительные свойства сера проявляет при  взаимодействии с металлами и водородом, восстановительные  свойства при взаимодействии с более электроотрицательными  неметаллами 1)Задание.  1 группа – взаимодействие серы с  металлами;    1) Какие свойства окислительные или восстановительные  проявляет сера при взаимодействии с металлами? Почему? Обсуждается с  учащимися. Просмотр   эксперимента. Выполнение  задания. Коллективное  обсуждение проблемы. Обсуждается с  учащимися. Работа в группах 2) Можно ли использовать серу для обеззараживания помещений  от пролитой ртути? Запиши уравнения реакции 2 группа – взаимодействие серы с водородом;        Какие свойства окислительные или восстановительные  проявляет сера при взаимодействии с водородом? 3  группа – взаимодействие  серы с кислородом;        1) Какие свойства окислительные или восстановительные  проявляет сера при взаимодействии с кислородом?        2) Какой вред окружающей среде может привести  содержащаяся в угле и нефти сера?  Cравнение с эталоном (слайд №15, 16, 17). Цель: изучить практическое применение серы по схеме учебника и слайду, устно составить перечень профессий, представители которых или работают серой, или их изучают. Задание. Заполнить таблицу. В промышленности В сельском  хозяйстве В медицине Изучение нового материала. Применение серы. (слайд №18). Закрепление знаний Интерактивный тест. (слайд №19). Домашнее задание. §9, 10  Задание 1:     Относительная молекулярная масса  кристаллической серы 256.  Сколько атомов серы входит в состав  молекулы этого вещества. Задание 2:  В каких соединениях сера может выступать в  качестве: 1) только восстановителя 2) только окислителя 3) и восстановителя и окислителя. Рефлексия Давайте снова возвратимся к «лестнице успеха» и оценим еще  раз свой уровень. Если вы считаете, что продвинулись, хотя бы  на шаг, вперед, отметьте это на шкале самооценки. Это и есть   ваш успех.  Всегда двигайтесь вперед и добивайтесь поставленных целей! Оцените свою работу на уроке, ответив два вопроса: 1) Как я усвоил материал? Получил прочные знания                        9­10 баллов Усвоил учебный материал частично      7­8 баллов Мало что понял, надо поработать еще    4­6 баллов Выступление  групп. . Коллективное  обсуждение проблемы. Обсуждается с  учащимися. Самостоятельна я работа  со  схемой слайда и  учебником. Самооценка. 18­20 баллов ­ 5   14­17 баллов  ­ 4 УЭ ­6 4 мин УЭ ­7 6 мин УЭ –  8 1 мин УЭ  ­  9 2 мин 2)Как я работал? Сам справился с заданиями                     9­10баллов Допускал ошибки ­                                    7­8 баллов Не справился с частью заданий               4­6 баллов   8­13 баллов  ­ 3

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».

Конспект урока по теме «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018