Конспект урока по теме: Сложение вида 26+7.(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию нового приёма сложения для случаев вида 26+7. Краткая аннотация: урок составлен по технологии деятельностного метода (тип "открытие новых знаний"), в основе которого лежит метод рефлексивной самоорганизации. Учащиеся под руководством учителя ставят цель урока, называют тему путём построения проекта выхода из затруднения. На этапе реализации построенного проекта открывают приём сложения для случаев вида 26+7. Затем новый материал закрепляют во внешней речи и проверяют свои знания с самопроверкой по эталону. Планируемые результаты Личностные результаты ● способность к организации самостоятельной учебной деятельности; ● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. ● понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: ● определяют и формулируют цель и задачи деятельности на уроке; ● планируют последовательность действий в соответствии с учебной задачей; ● контролируют процесс и результат деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: ● выполняют логические операции, сравнение, анализ, обобщение; ● устанавливают аналогии, отбор необходимой информации; ● определяют границы собственного знания и незнания. Коммуникативные универсальные учебные действия: ● договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ● используют в речи математические термины Предметные результаты ● знакомятся с новым приёмом сложения для случаев 26+7; ● применяют изученный приём сложения при вычислении значения числового выражения; ● выполняют сложение и вычитание в пределах 100; ● решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1-2 действия); ● проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  43. СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7 Цели:  познакомить   учащихся   с   новым   приёмом   сложения;   развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 45 45 45 45 45 56 56 56 56 56 III. Устный счет. 1. «Какой знак пропущен?» 13 * 5 = 18 11 * 9 = 2 13 * 5 = 8 11 * 9 = 20 16 * 4 = 12 14 * 4 = 10 2. Проверка «магических квадратов», составленных детьми. – Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»? – Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими». 3. С подробным объяснением выполняется задание 5 (с. 56 учебника, часть 1).  Решая первый столбик, дети пользуются приёмом группировки слагаемых, решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.  IV. Работа над новым материалом. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала. – Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23. – Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51. – Найдите значения выражений удобным способом:  57 + (3 + 2). – Сколько всего прибавили к 57? – Как прибавляли число 5? 84 + (6 + 1) – Сколько всего прибавили к 84? – Как прибавляли число 7? 2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения. Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56 учебника (часть 1, «Н»).– К числу 26 прибавить число 7. – Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26? – Сколько еще останется прибавить? – Прибавьте к числу 30 число 3. – В виде суммы каких чисел представили число 7?  Далее устно с подробным объяснением выполняется  з а д а н и е  1 (с. 56 учебника, часть 1). Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5. О   б   ъ  я   с  н   е  н   и  е:  к   тридцати   восьми   прибавить   пять.   Удобно   к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три. 38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. З   а   д   а   н   и   е    2   (с.   56   учебника,   часть   1)   учащиеся   выполняют   с комментированием. Решая четвертый столбик  примеров, дети применяют  переместительный закон сложения. V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст в  з а д а н и и  3 (с. 56 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему так считаете? – Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию.  (Сколько   литров бензина осталось в баке?) – Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. –   Что   обозначает   каждое   из   них?  (Первое   выражение   показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)  – Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.) – Решите выражение устно. – Сколько литров осталось в баке машины? З а д а ч а  4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.  Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа,   выбирают   схему,   которая   соответствует   этой   задаче,   затем самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  Затем   устно   выполняется   задание   7   (с.   56   учебника,   часть   1),   при   его выполнении  ученики составляют задачу по данному выражению.VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж на полях с. 56 (учебник, часть 1). – Что хотите сказать?  – Измерьте длину каждого отрезка.  –   Найдите   (устно)   периметр   треугольника.  (Периметр   треугольника равен 8 см.) – Как вы это узнали?  (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.) – Длина какого из изображённых на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок?  – Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?  – Чью бы работу вам хотелось отметить?

Посмотрите также