Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Оценка 5

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
24.01.2018
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи..doc
Урок русского языка в 11 классе (подготовка к ЕГЭ) Аннотация  ФИО учителя Образовательное учреждение Предмет Класс,  профиль класса Тема урока  Организационная информация Данный   урок   разработан   в   соответствии   с   основными требованиями   к   современному   уроку.   При   разработке учитывались   возрастные   особенности   учащихся   старших классов   и   реальные   возможности   учеников:   это   высокая работоспособность,   высокий   уровень   развития   аналитико­ синтетического мышления. В ходе групповой работы учащиеся готовят необходимый опорный речевой продукт для написания последующих сочинений.  Орлова Н.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Зернограда Ростовской области Русский язык 11 класс (гуманитарный) Методическая информация Сложные   предложения   с   разными   видами   союзной   и бессоюзной связи. Подготовка   к   написанию   сочинения­рассуждения   по Классификация урока/занятия/мероприятия в   системе   образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь   с   предыдущим и последующим уроками/занятиями/меропр иятиями)     Цель урока Задачи урока     речемыслительных прочитанному тексту (подготовка к ЕГЭ). Урок  обобщения   и   систематизации   знаний  связан   с предыдущими   занятиями   по   теме   «Виды   сложного предложения», а также с занятиями по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ; направлен на развитие аналитических   умений   ­   сравнивать,   сопоставлять,   делать вывод,  строить   собственный   текст   на   основе   данного   в соответствии   с   критериями   оценивания   сочинения,   а   также совершенствование способностей школьников и повышение их интеллектуального статуса. провести мониторинг сформированности у учащихся умения  определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном  предложении с различными видами связи, правильно  расставлять  знаки препинания и проводить синтаксический  анализ предложения, текста  с учетом особенностей и  требований Единого государственного экзамена. ­ образовательные – актуализация знаний учащихся о  структурных особенностях сложных предложений с разными  видами связи; формирование структурированного восприятия  содержания текста, умения видеть логику рассуждения;  обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ;  ­ развивающие – развитие аналитических умений ­ сравнивать,  сопоставлять, делать вывод, совершенствовать навык  самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности; развитие   умения   анализировать   текст,   выявлять   связь отдельных   элементов   (проблема,   комментарии,   способы выражения авторской позиции),  ­ воспитательные – воспитание в учащихся нравственных и  общечеловеческих ценностей, любви к родной земле. Знания,   умения,   навыки   и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят   ученики   в   ходе урока  Методы и приёмы Необходимое оборудование и материалы воспитание у школьников  уверенности в себе, стремления к самосовершенствованию. Урок призван обеспечить формирование: коммуникативной   компетенции  (посредством   определения цели   коммуникации,   различной   речевой   деятельности, использования языка в ситуациях общения); языковой и лингвистической компетенции (через обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся). наблюдение,   частично­поисковый,   самостоятельная   работа, тестирование, работа с текстом Справочные   материалы,  компьютер,   тестовый   материал, карточки   с   заданием   по   теме   «Сложные   предложения   с разными   видами   союзной   и   бессоюзной   связи»,   тексты   для комплексного анализа (отрывок из произведения В Распутина «Байкал. Байкал….»), книги В Распутина. План урока: 1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний а) Коллективная работа. б) Работа в парах по карточкам с последующей взаимопроверкой.  5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. а) Тест 6. Комплексный анализ текста. 7. Рефлексия (подведение итогов урока) 8. Домашнее задание. Ход урока: I.  Организационный момент.  Слово учителя  Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам в момент рождения и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того,   большой   ли   это   город   или   маленький   поселок.   С   годами,   становясь взрослей,  мы  присоединяем  к  этому центру  все новые  и  новые  края,  можем сменить место жительства и переехать… Но центр по­прежнему там, на нашей «малой» родине. Ее сменить нельзя. ­ Какую роль играет малая родина в вашей жизни? ­ Такой "кусочек" есть и у В.Распутина ­ это родная его деревня Аталанка, которую   писатель   воплотил   в   повести   "Прощание   с   Матёрой".   Вот,   что вспоминает писатель о своей «малой» родине: (Слайд 1) (Слайд 2) «Я верю, что в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда­то в (не)отмече(н,нн)ую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – от вошедшей в меня красоты, от явившегося из нее сознательного и материального чувства родины». (Предложение записано на доске, знаки препинания не расставлены) II. Постановка цели и задач урока.  ­ Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки. Как она будет звучать? (Слайд 3) Формулировка темы. «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи». Постановка целей: ­ Как вы думаете, зачем нам необходимо изучать сложные предложения? (Примерный ответ: «Сложные предложения необходимо изучать для того, чтобы мы могли строить сложные мысли. Простые предложения дробят   мысли,   делают   их   более   мелкими,   а   сложные   позволяют   не путаться, не повторять одни и те же слова, «не спотыкаться»). ­   Да,   сложные   предложения   делают   речь   выразительнее,   придают   делают   перечисление   более   деловой   характер, изложению   строгий, напряженным, а речь ­ взволнованной и торжественной.  III   . Актуализация знаний (Слайд 4) ­  Определите значение слова «обомлел» в  этом предложении: 1. Ослабеть до потери чувств, расслабнуть. 2. То   же,   что   «затечь»   в   3   знач.   (простореч.):    «Онеметь,   временно потерять способность двигаться от перерыва в циркуляции крови».  3. Оцепенеть, оторопеть от изумления, от какого­н. сильного впечатления. Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала. Пушкин. Я вздрогнул весь, я обомлел. Тургенев. Обомлеть от ужаса. ­ Определите слово(­а), в котором(­ых) есть безударная гласная корня, про­ (Слайд 5) веряемая ударением. Выпишите это(­и) слово(­а), выделив корень. ­ Объясните  правописание  слова «(не)отмече(н,нн)ую». Запишите  по  три примера на каждый вид обозначенной орфограммы. ­ Дайте устную характеристику этому предложению. ­ Какие же предложения называются «сложными»? ­ На какие 2 группы делятся сложные предложения? ­ Какие вы знаете союзные предложения? ­ Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных? ­ Какие предложения называются сложноподчиненными? ­ Какие предложения называются сложносочиненными? ­ Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений? (Сложное предложение с различными видами связи) ­ На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи? Сочинение +подчинение Сочинение +бессоюзная связь Подчинение +бессоюзная связь Сочинение +подчинение +бессоюзная связь IV. Обобщение и систематизация знаний  Отличительной чертой творчества многих писателей является способность виртуозно   пользоваться   сложными   предложениями,   целыми   синтаксическими конструкциями,   которые   помогают   выразить   сложные   мысли,   переживания   о жизни человека, явлениях природы, выразить восторг, любовь, доброту к людям, счастье или негодование.  Использование   ССК   в   художественной   литературе   зависит   от индивидуального стиля автора. Сложный синтаксис – одна из отличительных черт прозы таких талантливых писателей­прозаиков как В.Набоков, Л.Толстой, В.Астафьев, А.Чехов, М. Горький, В.Распутин. ­   Вспомните,   что   необходимо   сделать,   чтобы   правильно   понять смысл такого предложения?  (Чтобы   правильно   понять   смысл   такого   сложного   предложения, нужно   посмотреть   на   структурно­смысловое   членение   СП.   Знаки препинания ставятся на общем основании, в зависимости от типа связи и смысловых  отношений между  соответствующими частями СП. В таких ССК могут оказаться рядом сочинительные и подчинительные союзы).        ­    В   зависимости   от   своей   организации   сложная   конструкция   может распадаться на два и более равноправных блока, которые  могут быть сложными предложениями   в   сочетании   с   простыми.   При   оформлении   сложных конструкций   учитывается   иерархическая   значимость   знаков,   их   системная зависимость   друг   от   друга.   Это   и   создаёт   определённые   сочетания   знаков, диктуемые контекстом. Вот почему, расставляя знаки препинания в ССК, надо учитывать строение всей конструкции и при выборе знаков учитывать не только смыслы частей конструкции, но и иерархическую значимость самих знаков.  ­   Вернёмся   к   предложению,   записанному   на   доске.   Укажите количество знаков препинания в этом предложении. ­ Запишите предложение, расставляя знаки препинания, выполните синтаксический разбор этого предложения, составьте горизонтальную и вертикальную схемы. ­ Сравните запись на доске и сделайте вывод о том, когда ставится и не ставится запятая между союзами.  Запись на доске: и хотя…, но (то) (так)                           и, хотя…, и когда…, но (то) (так)                           и, когда…, что если…, то (так) (но)                       что, если… ­ Составьте 2 предложения, иллюстрирующих данные схемы. 1. Коллективная работа.  Все   учащиеся   списывают   с   доски   предложение,   расставляют   знаки препинания, дают общую характеристику ССК и каждой части СП как простого предложения,   выделяют   грамматические   основы,   составляют   вертикальную схему предложения.  (Один учащийся работает у доски). Тот   первый   мужик,   который   триста   с   лишним   лeт   назад   надумал поселиться на острове, был человек зоркий и выгадливый, верно рассудивший, что лучше этой земли ему не сыскать. 2. Работа в парах по карточкам с последующей взаимопроверкой.  Задание: Записать предложения из произведения В.Распутина «Прощание с Матёрой», расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Определить строение   сложного   предложения,   выделить   смысловые   части,   объяснить постановку   знаков   препинания,  составить   вертикальные   схемы,  указав   виды придаточных, вид подчинения. А) Где­то на правом берегу строился уже новый поселок для совхоза, в который   сводили   все   ближние   и   даже   не   ближние   колхозы,   а   старые деревни решено было, чтобы не возиться с хламьем, пустить под огонь.  Б) И как нет, казалось, конца и края бегущей воде, нeт и веку деревне:   на   погост   одни,   нарождались   другие,   заваливались   старые уходили   постройки, рубились новые.  В) И кажется  Дарье: нет ничего несправедливей  в свете, когда что­то, будь     то   дерево   или   человек,   доживает   до   бесполезности,   до   того,   что становится  оно  в  тягость; что  из многих  и  многих грехов, отпущенных миру для измоленья и искупленья, этот грех неподъемен. V.   Контроль   усвоения,   обсуждение   допущенных   ошибок   и   их коррекция. Тестовая работа (ЕГЭ, задание 19) Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять 1 вариант запятые 1) На   закате   пошёл   дождь (1)   который   сразу   развеял   накопившуюся   в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.  2) Когда   Иван   Аристархович   появлялся   в   дверях   гримёрной   (1)   он привычно наклонялся (2) и (3) у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. 3) Хорошо   известно   (1)   что   (2)   если   спортсмен   не   тренируется регулярно (3) то (4) как  бы  он  ни старался (5) хороших результатов  ему не достичь.  4) Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью. 5) На   каменной   террасе   одного   из   самых   красивых   зданий   города   (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.  6) Мне   казалось   (1)   что   никто   не   мог   нарушить   (2)   окружавшего   меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями. 7) Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.  8) Когда   Иван   вечером   вернулся   домой   (1)   все   дневные   впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.  9) Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.                                             Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять 2       вариант запятые 1.Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд       был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу. 2.Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5)   тихо и горько заплакал. 3.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн. 4. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом. 5. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало. 6. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.  7. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал. 8. Говорят   (1)   что   доброта   лечит   от   одиночества   (2)   и   (3)   когда   я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом. 9. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно   (4)   то   первокласснику   часто   приходилось   догонять   его вприпрыжку.  (Слайд 6) Ответы 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1234 1245 1345 123 12345 13 12 1234 1234 1234 2345 1234 134 1234 1234 1234 1234 124 VI. Комплексный анализ текста. ­ Как я уже сегодня говорила, сложный синтаксис – одна из отличительных черт   прозы   многих   талантливых   писателей­прозаиков,   и  В.   Распутин   не исключение. Использование  сложных предложений помогает ему сделать речь более выразительной, взволнованной и торжественной. В  своих   произведениях   В.Распутин   раскрывает   такие   понятия,   как нравственность,   человечность,   искренность   и   целеустремленность;  заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым.  (Слайд 7) Если скажут слово « родина», Сразу в памяти встаёт Старый сад, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёза – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Или степь в тюльпанах красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. (З. Александрова «Родина».) ­ Распутин уверен, что всё в руках людей. Каждый человек может быть  счастлив на той земле, где жили его предки, где он сделал первые шаги, где  горит огонь его родного очага. ­ За что же отвечает человек? За всё, что происходит на земле? Или за что­ то   очень   небольшое?  «Кто   мы   на   этой   земле –   хозяева   или   временные пришельцы,   побыли   и   ушли.   Взяли   всё,   что   смогли,   а   потом   хоть   потоп?» (Ю.Селезнёв). (Ответы учащихся) ­ Сколько уже сказано и написано о том, что надо беречь и любить нашу Землю, природу ее!  В очерке    «Байкал. Байкал…» с любовью и теплотой Валентин Распутин пишет   о   могучем,   богатом,   величественном,   красивом   Байкале.   Вы   сами убедитесь в этом, когда познакомитесь с отрывком из его произведения.  Текст и задания к нему. Ответы:  1. 23 2. 35 или 53 3. сторицей 4. 7 5. 2548 ­ Найдите в тексте ССК, дайте характеристику предложениям, объясните постановку знаков препинания.  ­    Самым   сложным   заданием   в   КИМах   ЕГЭ   является   25­ое   задание   – написание сочинения на основе прочитанного текста, это задание повышенной сложности, но самое дорогое: максимальный балл за сочинение – 24 балла.  И мы продолжаем   работать   над   методикой   выполнения   этого   задания.   Задание   25 звучит следующим образом: (Слайд 8) Давайте вспомним структуру сочинения: (Слайд 9) Работа с текстом – это трудоемкий процесс. Наша задача – за конкретными поступками, событиями,  размышлениями  увидеть  то, на  что  обращает   автор особое внимание. Что же такое проблема текста? (Слайд 10) Проблема   текста   –   это   сложный   теоретический   или   практический   Вопрос,   над   которым вопрос,   требующий   исследования,   решения. размышляет автор. Выявление и формулирование проблемы – это один из важных этапов  работы над сочинением, по всем пунктам сочинения вы будете работать только с  этой проблемой. Выделяют различные виды проблем:    ­ философские проблемы   (затрагивают   самые   общие   особенности развития природы, общества, мышления);   ­  социальные проблемы (касаются устройства и жизни общества);    ­   политические проблемы   (связаны   с   деятельностью   государственной власти, партий или общественных групп);    ­   экологические проблемы   (отражают   взаимодействие   человека   и окружающей среды); ­      нравственные (этические)   проблемы   (связаны   с   внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения). (Слайд 11) Способы формулировки проблемы: 1..Автор размышляет над проблемой …….; 2.В тексте поднимается проблема ……….; 3.Текст автора заставил меня задуматься над проблемой …….     . Формулировка   в   виде   вопроса   (напомню,   что   проблема   и   есть   вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать   проблему   текста   невозможно: Как   добиться   того,   чтобы люди   поняли,   что   «в   жизнь   нужно   входить   не   весёлым   гулякою,   как   в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны? Обратите внимание на то, что именно эти способы формулировки проблем предлагаются в моделях ответа для экспертов, проверяющих сочинения ЕГЭ.          Определяя   проблему,   нужно   задуматься   над   тем,   каким   образом содержание текста касается каждого человека, всего человечества в целом. (Слайд 12) Задания:  ­Определите проблему данного текста. ­ Подумайте, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. (   Нравственные   (этические)   нормы   обеспечат   гармоничные   отношения между людьми и природой) ­ Какова позиция автора по данной проблеме? Следующий этап – это оформление вступления наших сочинений. Для этого мы   будем   использовать   клише.   Клише   –   типовые   конструкции,   помогающие организовать структуру сочинения.  (Слайд 13) Художественный текст ______________________обратился ______________________________________проблеме, ___________   значение   во   о_________________________   все   времена.     которая к имеет размышляет    Писатель  __________________________________________________________________ _________. Автор  хвалит_________________________ __________________________________________________________________ _________.  Но его симпатии _____________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________ ­   Следующий   шаг   –   комментирование   проблемы.   Комментарий   –   это замечания,   рассуждения   по   поводу   выделенной   проблемы.   Автор   текста передает   нам   свои   мысли,   зашифровывая   их.   Наша   задача   –   показать   путь, которым следует автор, раскрывая проблему. И здесь нам тоже помогут клише комментирования проблемы.  НЕ   ЗАБУДЬТЕ!   Избегайте   речевых   ошибок:   ФИО   автора   –   писатель (публицист, ученый т. д) – он – по мнению автора.  (Слайд 14) Комментирование проблемы Публицист с восхищением (с негодованием, с огорчением) пишет о Автор отмечает, что Он считает, что Проблема раскрывается публицистом на примере… Он разделяет мнение (кого)… Автор приводит нас к такому выводу:….. Писатель размышляет о Автор  хвалит (осуждает, одобряет, симпатизирует) Он  раскрывает   проблему   на   примере   случае   из   жизни          (взаимоотношений кого с кем)  Поступок   (слова,   действия)   героя,  по   мнению   писателя, свидетельствует о том, что… ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР?  Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как… отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает, убеждает, приходит к выводу, опирается на мнение ­ А теперь я предлагаю вам написать вступление, формулировку проблемы текста, комментарий к ней. (Написание вступления, формулировка проблемы текста, написание комментария. Чтение и анализ некоторых работ). VI. Подведение итогов урока.  Рефлексия.  ­Что получилось? Что осталось непонятным? ­  Вернитесь   к   целям   и   задачам   урока.   Определите,   добились   ли   вы намеченного. ­ Закончите предложение: (Слайд 15) Обращенные в будущее слова писателя: «Родина больше нас, сильнее нас, добрее нас. Сегодня ее судьба вручена нам. Будем же ее достойны ……….» ­ «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать  под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле,  как люди» (Б. Шоу). (Слайд 16) ­ А что значит жить как люди?  (варианты ответов учащихся). ­  Русский   писатель   Валентин   Распутин   с  гражданской   прямотой   поднял самые   насущные   проблемы   своего   времени,  затронул   болевые   его   точки.   Но только ли своего времени? ­ 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии.  (Ответы учащихся) (Слайд 17) ­   Экология   –   это   наука,   которая   учит   нас   бережно   относиться   к окружающему миру, Земле. Люди способны сберечь родную землю, землю своей «малой» родины, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем,  чтобы   потом   не  испытывать   перед   потомками   горечь   и   стыд   за утерю чего­то родного, близкого твоему сердцу. Да и самим быть счастливыми на своей малой родине, на которой они родились, выросли, жили и хранили свой очаг… В литературе, как в зеркале, отражается все происходящее в человеке, с человеком   и   в   окружающем   его   мире.   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами познакомились  с отрывками из произведений  В. Распутина, где поднимаются проблемы экологии и нравственности. Хочется надеяться, что и в дальнейшем вы будете неравнодушны к этим проблемам! (Слайд 18) «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! » Евгений Александрович Евтушенко (Слайд 19) VII. Домашнее задание. Закончить написание сочинения­рассуждения по тексту В.Распутина. философски е  Смысл жизни  Познание и самопозна­ ние  Свобода   и ответствен­ ность  Человек   и история  Человек   и культура Типы проблем ПРИЛОЖЕНИЕ 1 социальные политические нравственные экологические эстетические  Демократия  Гражданс­ кое право  Терроризм  Национа­ лизм  Гражданс­ кое общество  Социальная справедливость и несправедливос ть  Соблюдение прав человека  Прогресс   и общество  Наука общество и     и и  Эгоизм и гуманизм  Доброта жестокость  Духовность бездуховность  Честь и бесчестие  Интеллигентность и хамство  Дружба предательство  Любовь и ревность  Конфликт поколений     и и  Взаимосвязь человека   природы  Экологическая ситуация  Потребительско е   отношение   к природе  Экология культуры  Экология языка  Восприятие искусства  Воспитание эстетического вкуса  Духовность в искусстве  Чтение, роль   книг   в жизни человека  Массовая культура. Телевидение.  Интернет ФРАЗЫ­КЛИШЕ Вступление. 1. Ряд риторических вопросов  Что такое счастье? Каждый ли человек может быть счастливым? Кроется ли «сердцевина» счастья только в здоровье? Именно на эти вопросы пытается ответить автор текста, предложенного нам для анализа. 2. С проблемы  Проблема   ……..­  из   тех,   которые   актуальны   и   в   наше   время.   Но   в   том   и заключается особенность нравственных (социальных, философских…) вопросов, что каждый человек ответы на них находит сам. 3. Несколько слов об авторе  Величайший   русский   писатель  ФИО   автора  известен   как   писатель­гуманист, философ, обращающийся к вечным темам. Так и в тексте, предложенном нам для анализа, он обратился к вопросу о том, что….. Комментирование проблемы  Публицист с восхищением (с негодованием, с огорчением) пишет о  Автор отмечает, что  Он считает, что  Проблема раскрывается публицистом на примере…  Он разделяет мнение (кого)…  Автор приводит нас к такому выводу:…..  Писатель размышляет о  Автор  хвалит (осуждает, одобряет, симпатизирует)  Он раскрывает проблему на примере случае из жизни (взаимоотношений кого с кем)  Поступок   (слова,   действия)   героя,  по   мнению   писателя,   свидетельствует   о   том, что…  Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как… отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает, убеждает, приходит к выводу, опирается на ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР? мнение

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018