Конспект урока по теме: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 14-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 123. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 14- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, наблюдательность, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 123. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, наблюдательность, логическое мышление учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 7 14 14 14 14 14 III. Устный счёт. 1. Найдите выражения со значением 13. 2. Найдите выражения со значением 12.3. Какой пример лишний? 1 + 8 10 – 1 6 + 3 2 + 7 0 + 9 4 + 5 2 + 8 («Лишними» могут быть примеры: 10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.) IV. Повторение изученного о случаях вычитания: С этой целью с комментированием выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2). V. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток. На д о с к е записаны разности: 14 – 7 14 – 5 14 – 6– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений. Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами: Аналогично рассматриваются другие разности. 2. Запись таблицы вычитания из числа 14. В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у: 14 – 5 = 9 14 – 9 = 6 VI. Развитие навыков счета. С этой целью устно (с подробным объяснением) ученики выполняют задание 4 (с. 77 учебника, часть 2): вместо звездочек вставляют знаки арифметических действий «плюс» или «минус». (Лучше, если это задание будет записано на доске.) 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7 14 – 8 = 6 Затем дети в парах или в группах по 4 человека выполняют задание 3 (с. 25 в тетради № 2). VII. Работа над задачами. 1. Решение задач изученных видов. Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 77 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему? (Потому что нет вопроса.)– Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?) – Можно ли к данному условию поставить другой вопрос? (Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? И л и: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?) – Запишите решение первой задачи. – Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите решение второй задачи. – Дайте ответ на вопрос задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. 2. Решение составной задачи. Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 77 учебника, часть 2) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?) После этого учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, с комментированием записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи. 1) 4 + 2 = 6 (р.). 2) 4 + 6 = 10 (р.). Ответ: взяли 10 рисунков. VIII. Работа с геометрическим материалом. В заключение урока учащиеся рассматривают чертежи в задании 5 (с. 77 учебника, часть 2). – Сколько разных многоугольников на первом чертеже? – Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)– Сколько многоугольников на втором чертеже? – Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.) – Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2. – Проверьте работу друг друга. IХ. Итог урока. – Что хотите сказать? – Чему научились сегодня на уроке? – Оцените свою работу.