Урок химии в 7 классе
Тема: «Смеси. Способы разделения смесей»
Разработано учителем химии МАОУ « СШ № 35» г. Хабаровска
Мирошниченко Светланой Николаевной.
Цель:
Предметные результаты:
формировать представление о смесях и их видах;
формировать умение разделять смеси различными способами.
Задачи:
Образовательные: Познакомить обучающихся с видами смесей, способами
разделения смесей.
Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с
соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и
выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе
коллективного обсуждения, продолжать формировать убеждения учащихся в
необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию
процессов, происходящих в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем
творческого характера;
научатся определять вид смесей, составлять план разделения смесей.
Личностные:
Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать
выводы.
Коммуникативные:
Разовьют умение участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в
поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно
выражать свои мысли.
Регулятивные: Усовершенствуют умение организовывать свое рабочее место под
руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения
эксперимента; разовьют практические навыки и умения при решении
повседневных проблем связанных с химическими процессами.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Структура урока
1. Организационный момент (1 мин)
2. Мотивация обучения. Определение темы, цели, задач урока (5 мин)
3. Изучение нового материала (22 мин)
4. Обобщение и систематизация (2 мин)
5. Первичное применение знаний (5 мин)
6. Применение знаний в нестандартной ситуации (5 мин)
7. Рефлексия (3 мин)
8. Подведение итогов (1 мин)
9. Домашнее задание (1 мин)
Добрый день, ребята! На сегодняшнем уроке мы будем работать в группах.
Вы будете работать по рядам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня мы начнём с вами проходить новую главу
«Явления, происходящие с веществами».
Мотивация обучения. Определение темы, цели, задач урока.
Ребятам предлагается посмотреть видеоряд, в котором представлены
различные смеси. (Чай, молоко, газированная вода, воздух, туман, сплавы,
руды металлов, дым, почва, стекло, резина.)
Фото на слайдах сопровождается словами учителя:
Все мы живём в удивительном мире веществ. Мы вдыхаем воздух, который
содержит кислород, необходимый для жизни всего живого. Солёная вода
покрывает большую часть поверхности земного шара. Газированную воду,
молоко, чай мы пьём. Плодородная почва щедро одаривает нас овощами и
фруктами. В недрах земли скрыты неиссякаемые запасы полезных
ископаемых. Мы можем наблюдать за изменениями, происходящими с
веществами в природе. И всё это, и дым, уходящий из труб промышленный предприятий в чистое голубое небо, и многое другое окружает человека с
рождения.
Но в природе нет абсолютно чистых веществ. Как вы думаете, в каком виде
в природе встречаются вещества?
После просмотра учащиеся определяют тему урока: «Смеси».
Тему урока записать в рабочий лист.
2. Изучение нового материала.
Смесями называют вещества, в состав которых входят частицы разного
вида. Зафиксировать определение в рабочем листе.
Смеси
Однородные Неоднородные
в которых
Это смеси,
невозможно
различить
вещества, входящие в состав
смеси даже при помощи
микроскопа.
Это смеси,
в которых
возможно различить вещества,
входящие в состав смеси
невооружённым взглядом или
при помощи микроскопа. Записи фиксируются в рабочих листах.
Самостоятельно зафиксировать примеры смесей в рабочем листе.
Теперь пришло время познакомиться со способами разделения смесей.
В рабочих листах вы фиксируете название способа разделения смеси и
его определение.
Работа в группе
Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе предлагается подробно
изучить один способ и провести разделение смеси экспериментально. Но
прежде чем вы приступите к работе вспомним правила ТБ.
Эксперименты учителя – выпаривание и отстаивание. Слова учителя:
«Сейчас я вам покажу один из способов разделения смеси и в завершение
эксперимента вы мне скажите, что это за способ разделения.»
Инструкция к выполнению лабораторного опыта
1. В лотке с реактивами найдите смесь соли и воды.
2. Нанести каплю смеси на стекло, затем с помощью держателя поднести
стекло к пламени зажжённой спиртовки.
3. О с т о р о ж н о! Возможно разбрызгивание горячего
концентрированного раствора.
Инструкция к выполнению лабораторного опыта
1. Смешать воду с крахмалом.
2. Ждать пока крахмал осядет на дно стакана.
3. Слить воду и показать осевший крахмал.
3. Обобщение и систематизация
Назвать способы разделения смесей, приведённых на слайде.
4. Первичное применение знаний.
Ребята, ктонибудь из вас хотел бы стать сотрудником научной лаборатории?
Сейчас вам предоставляется такая возможность. Теперь вы сотрудники
химической лаборатории. Устный опрос. № 1 сахара, речного песка и железных опилок
№ 2 железных опилок, соли и мела
№ 3 песок, железные и древесные опилки
№ 4 бензина, воды и поваренной соли
5. Рефлексия.
На рабочем листе под пунктом «Оцените свою деятельность на уроке»
напишите да/нет в каждой рамочке.
6. Подведение итогов.
Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Мне было приятно с вами
работать. Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, пригодятся
вам не только при дальнейшем изучении химии, но и в повседневной жизни.
7. Домашнее задание:
Прочитайте параграф №16
Конспект урока по теме "Смеси. Разделение смесей" (7 класс, химия)
Конспект урока по теме "Смеси. Разделение смесей" (7 класс, химия)
Конспект урока по теме "Смеси. Разделение смесей" (7 класс, химия)
Конспект урока по теме "Смеси. Разделение смесей" (7 класс, химия)
Конспект урока по теме "Смеси. Разделение смесей" (7 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.