Конспект урока по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ К. Ф. ЮОНА «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 92 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ К. Ф. ЮОНА «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Цель: развивать умения использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, формировать умения строить текст. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 92 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ К. Ф. ЮОНА «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Ц е л ь : развивать умения использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, формировать умения строить текст. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Подготовительная работа. 1. О б   а в т о р е . К. Ф. Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать он начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской зиме и весне». Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных или птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. Его   картину   «Волшебница   зима»   можно   смело   назвать   песней   русской зиме. 2. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и й . –   Многие   писатели   и   художники   любили   русскую   зиму   и   называли   ее различными ласковыми именами. – Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить? – Вспомните строчки стихотворений о зиме. Дети   читают   стихи,   выбирают   из   них   наиболее   образные   выражения, которые характеризуют русскую зиму. Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А. ПушкинЗаколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. С. Есенин Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев Не колючий, светло­синий По ветвям развешен иней, Погляди хоть ты! Словно кто­то тароватый Свежей белой пухлой ватой Все убрал кусты. А. Фет На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И. Никитин Вы, проворные ткачи – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для мохнатой ели. С. Маршак 3. Б е с е д а   п о   с о д е р ж а н и ю   к а р т и н ы . Дети рассматривают картину. – Каково ваше впечатление от картины? – Какие чувства она у вас вызывает? – Перечислите то, что вы видите на картине. – Что вы видите на переднем плане? – Этот вид очень напоминает строки А. С. Пушкина. Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. –   Можно   ли   сказать   о   том,   что   больше   всего   художнику   нравится   на картине?– Природа для Юона – это прежде всего среда, в которой живет человек. Художник  оживляет  природу. Что  особенного  вы  заметили в изображении среднего плана? – Зима – это прежде всего снег. Как изображает снег художник? –   И   это   обилие   снега   придает   величие   русской   природе.   Все   кругом становится  необыкновенным   и  сказочным. Вот  почему  название  картины – «Волшебница зима». Преувеличив   размеры   деревьев,   художник   убеждает   нас,   что   зима   – волшебница. – Что еще создает образ волшебницы зимы? – Что мы видим на заднем плане? –   Попробуйте,   используя   прием   олицетворения,   описать,   какие превращения совершила зима. 4. С о с т а в л е н и е   п л а н а . а) Волшебница зима. б) Зимние забавы. в) Сказочные деревья. г) Чувства и настроения, навеянные картиной. III. Написание сочинений. Самопроверка. IV. Итог урока. Дети зачитывают свои работы, выбирают наиболее удавшуюся. Работа   над   ошибками,   допущенными   в   сочинении,   проводится индивидуально.

Посмотрите также