Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.09.2019
Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Класс: 8 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цель: повторить и закрепить знания учащихся о составе слова. Задачи: - развивать умение выделять части слова (морфемы); - закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; - расширять словарный запас учащихся.
Конспект урока по русскому языкув 8 классе по теме.docx
Конспект урока по русскому языкув 8 классе по теме «Состав слова. Закрепление знаний». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Класс: 8 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида. Цель: повторить и закрепить знания учащихся о составе слова. Задачи:  ­ развивать умение выделять части слова (морфемы); ­ закрепить знания об однокоренных словах и умение их образовывать; ­ расширять словарный запас учащихся. Ход урока. 1) Организационный момент. Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться,  Не мешай трудиться! 2) Целеполагание и мотивация Учитель:Мы сегодня подведем итоги работы по теме «Состав слова»,   повторим разбор слова по составу. Вспомним и закрепим правила  правописания частей слова. Если мы не будем  лениться, а дружно трудиться,  то достигнем цели нашего урока! 3) Повторение знаний о составе слова. Учитель: В русском языке тысячи слов, а еще есть «запасные части» к ним –  приставки, суффиксы, окончания. ­ В какой части слова заключено его значение? Ученики: В корне слова. Учитель: Как корень дерева дает жизнь листьям, так и от корня слова  рождаются новые слова. Корень один, а слов у него много. И различаются  слова одного корня разными приставками и суффиксами. Учитель: Что такое приставка? Ученики: Часть слова, служит для образования новых слов. Учитель: Что такое суффикс? Ученики: Часть слова, служит для образования новых слов. Учитель: Какие слова мы называем родственными? Ученики: Слова, которые имеют один корень и общее значение. Учитель: Прочитайте запись на доске. На доске: Беседа,  беседушка, беседка, беседую.                  море – моряк, морской Учитель: Можно ли назвать слова в каждой группе родственными? Почему? Ученики: Можно, имеют один корень и общее значение. Учитель: Спишите слова, разберите по составу. (Проверка под диктовку, на доске) На доске слово ПЕРЕСАДКА. Учитель: Давайте повторим порядок разбора слов по составу. Какую часть  слова находим первой? Как? Ученики: Окончание, изменяя слово по вопросам. Учитель: Что находим во вторую очередь? (корень).Найдите в слове корень. Ученики: Подбираем однокоренные слова: сад, засадить. Корень САД. Учитель: Есть ли в этом слове приставка? Какая? Ученики: Приставка стоит перед корнем, приставка ПЕРЕ­. Учитель: Есть ли в слове суффикс? Ученики: Суффикс стоит после корня, ­К­. В процессе работы появляется памятка по разбору слов по составу.                         ПЕРЕСАДКА 1) Находим окончание – изменяем форму слова (пересадки, пересадку) 2) Находим корень слова – подбираем однокоренные слова (посадить, сад) 3) Смотрим, есть ли приставка – стоит перед корнем. 4) Смотрим, есть ли суффикс – стоит после окончания. Учитель: Разберите слова по составу ПОЕЗДКА, ЛЕСНОЙ (с  комментированием). Учитель: Подберите к данным словам однокоренные слова (проверка по  цепочке), разберите их по составу. 5) Образование групп однокоренных слов (работа с карточками­магнитами). БЕГ, ПО, А, УН. ЗВОН, ОК, ПЕРЕ, ИТЬ. ГРИБ, НИК, Ы, ОК. Учитель: Какие слова называют однокоренными? Учитель: С помощью каких частей образуются новые слова? Физкультминутка. 7) Закрепление знаний по теме (карточки с текстами). Учитель: Прочитайте текст. Из ельника мне под ноги выкатился медвежонок. Я стал гладить его.  Вдруг затрещали сучья, и вышла медведица. Я испугался. Но малыш  бросился к матери, и они скрылись за деревьями. Встреча с медведями  закончилась для меня только испугом. Словарная работа: ельник. Учитель: Докажите, что это текст. Ученики: Предложения связаны по смыслу, объединены темой. Учитель: Озаглавьте текст. (Обсуждение вариантов, выбор более удачного). Учитель: В каком предложении заключена главная мысль текста? Учитель: Найдите в тексте однокоренные слова, запишите в тетрадь,  разберите их по составу. Подберите еще однокоренное слово. (проверка коллективно). 8) Творческое задание. 1 вариант: ПОД           ВОД          Н              ИТ                           РАЗ                          НИК            ЫЙ                                                                         А    2 вариант:  ЗА        МОРОЗ         К               ИТЬ                     ОТ                             Н                 И                                                                         ЫЙ Учитель: Посмотрите на запись на доске. Как вы думаете, что нужно  сделать? Ученики: Образовать слова. Учитель: Постарайтесь «собрать» как можно больше слов. (Проверка по цепочке с записью на доске и в тетрадях) Учитель: Можно ли назвать в группах слова родственными? (Разобрать, если  образованы слова со значением «водить») Учитель: Составьте и запишите с любым из составленных слов предложение.  (Зачитывают 2,3 учащихся). 9) Обобщение пройденного. Учитель: Чему учились сегодня на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять? 10) Итоги урока, домашнее задание.

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"

Конспект урока по теме "Состав слова. Закрепление знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019