Конспект урока по теме "Стихи русских поэтов. В.И. Суриков "Детство"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
12.02.2017
Урок предполагает работу с новым ( или уже знакомым) стихотворением Сурикова, учит понимать смысл на основе анализа произведения. Работа в группах даёт возможность успеть проанализировать стихотворение довольно большого объёма, создать целостную картину, нарисованную автором, а так же понять что-то об авторе как о человеке. В урок включаются музыкальные произведения. что способствует хорошему эмоциональному настрою и развитию умения слушать музыку стиха.Конспект урока.
Суриков Детство.docx
Тема: Стихи русских поэтов.
Иван Захарович Суриков «Детство»
Этап урока
Деятельность учителя
1.Организаци
онный
момент.
2. Проверка
домашнего задания
3.Звучит музыка
«Степь да степь
кругом…»
4. Знакомство с
биографией поэта.
Напомните,
-
тему
пожалуйста,
последних
наших
уроков литературного
чтения.
- Чьи стихи вам особенно
понравились, запомнились?
Сейчас звучит мелодия на
стихи ещё одного
знаменитого русского поэта,
с которым мы сегодня
встретимся на уроке.
- Кто раньше её слышал?
-Может быть, кто-то знает
слова?
Многие, в том числе и я до
недавнего времени считала.
Что слова этой песни
народные.
Теперь посмотрите на
человека, написавшего их:
И.З. Суриков, живший два с
лишним века назад. (Портрет
на доске)
- Кто слышал фамилию этого
поэта?
-Может быть, читали его
стихи?
Индивидуальное дом.
Задание было дано вашему
однокласснику.
Деятельность
обучающихся
Стихи русских поэтов.
И.С. Никитин, Ф.И.
Тютчев, Н.Н. Некрасов,
А.С. Пушкин
Наизусть стихотворение
И.Никитина
«Утро»
Слушают, пытаются
узнать, стараются
ответить на вопросы.
«Белый снег,
пушистый….»
Иван Захарович Суриков
родился в семье
крестьянина в
Ярославской губернии.
Когда малышу
исполнилось 8 лет. Отец
забрал его в город
Москву, где мальчик
работал в лавке своего
отца. Но жизнь его была
не лучше жизни чужих
мальчиков, работавших
там же. По вечерам он
очень любил читать
стихи А.С. Пушкина,
М.Ю.Лермонтова, сам
пытался их сочинять,
очень хотел серьёзно учиться. Жизнь
мальчика некоторым
образом была похожа на
жизнь героя А.П. Чехова
«Ванька».
Всего лишь 8 лет
прожил Иван Захарович
в деревне, но
впечатления детства
пронёс через всю свою
взрослую жизнь.
Работа в группах со
словарём Ожегова.
О детстве.
Весёлое, бедное, но
озорное.
Читают стихотворение
по учебнику.
1гр. Катание с горы.
2гр. Тихий вечер в
семье.
3.гр. Бабушкины сказки.
4гр. Волшебный сон.
5гр. Наступление утра.
1гр. Деревня, дом, гора,
друзья-мальчишки,
радость.
5. Словарная
работа.
6.Первичное чтение
текста.
7.Работа по
содержанию.
8. Чтение текста
детьми, работа в
группах по
заданиям.
Прежде, чем мы
познакомимся с
произведением, проведём
словарную работу. На доске
записаны некоторые слова.
Давайте проверим, знаете ли
вы их.
-Кто скажет, что такое:
Ветхий – дряхлый, старый.
Светец- подставка для
лучины.
Смежить- сомкнуть,
закрыть.
Омрачать – делать
грустным, печальным.
Послушайте.
Чтение стихотворения
учителем наизусть.
- Вам понравилось
стихотворение?
- Оно вам знакомо?
- А о чём оно?
- Почему оно так названо?
- С каким чувством говорит
поэт о своём детстве?
- Что он считает «домом
родным»?
-От чьего имени ведётся
рассказ?
-Каким было детство
мальчика?
Теперь вы сами
перечитываете
стихотворение, выделяя в
тексте слова, которые
использованы для описания
картин.
9.Проверка
выполнения
задания группами.
Назовите несколько главных
слов, иллюстрирующих ваш
отрывок, прокомментируйте 2гр. Ветхая избёнка,
печь, седая бабушка,
дед плетёт лапти,
матушка прядёт лён,
изба.
3гр.
- Какую сказку видел во
сне мальчик? («Иван
Царевич и Серый волк»)
Тихая речь бабушки,
убаюкивает.
4гр. Мальчик- сам герой
сказки( его
переживания, чувства)
5гр. В окне избы –
солнце, бабка у иконы.
грустное или весёлое
Родина для поэта – это
печь, дом родной, бабка
и дед, иконы, сказки,
моя деревня. (Слова
напечатаны на
карточках.
Прикрепляются по кругу
к слову РОДИНА по мере
называния детьми)
Самостоятельная работа
обучающихся.
Записывают д. з. по
выбору.
свой ответ.
10. Обобщение
материала.
-Какое это стихотворение?
- Почему?
- Как поэт говорит о Родине?
-Что для него значит слово
РОДИНА?
11. Работа над
выразительностью
чтения.
12. Творческое
задание.
13. Домашнее
задание.
14. Р.S.
Стихотворение большое. Мы
видим, что автор нарисовал
на м несколько картин,
различных по своему
характеру.
- Скажите, одинаково ли мы
будем их читать?
Выберите себе отрывок.
Определите своё отношение,
тон, темп чтения.
Д.З. по выбору:
1. Наизусть данное
стихотворение иди отрывок.
2. Выразительное чтение или
наизусть другое
стихотворение Сурикова.
3. Нарисовать иллюстрацию
«Зимний вечер в семье»,
сделайте подпись словами из
стихотворения.
У Ивана Сурикова есть и
другие , не менее
интересные стихи, которые
вы можете прочитать, взяв
книги в том числе и в нашей
библиотеке. Его стихи всегда
были любимы русским
народом. Некоторые из них 15. Подведение
итогов. Рефлексия.
были положены на музыку.
Одну из них вы слышали в
начале урока. А вот и ещё
одна: «Рябина»
- Чему научил вас
сегодняшний урок
литературного чтения?
А можете ли вы что-то
сказать мне сейчас о
Сурикове-человеке после
того, как поработали сегодня
на уроке?
Суриков – очень любит
сказки, любимое время
года – зима, очень
счастлив был в детстве
и т. д.
Конспект урока по теме "Стихи русских поэтов. В.И. Суриков "Детство"
Конспект урока по теме "Стихи русских поэтов. В.И. Суриков "Детство"
Конспект урока по теме "Стихи русских поэтов. В.И. Суриков "Детство"
Конспект урока по теме "Стихи русских поэтов. В.И. Суриков "Детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.