Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
16.05.2018
Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс
Конспект урок по теме «Строение вещества» Физика 7 класс. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Строение вещества». Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН) Используемые технологии: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обучение в сотрудничестве, шестиугольное обучение Цель урока: повторить и систематизировать основные вопросы, связанные со строением веществ.
конспект урока — копия.docx
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Строение вещества» Физика 7 класс Савельева Надежда Егоровна учитель физики МОУ«Киверичская СОШ» Рамешковского района Тверской области [email protected] Учебный предмет: физика Класс: 7  класс УМК:  «Физика»  Автор: А.В.Перышкин  Тема урока: «Строение вещества» Место   и   роль   урока   в   изучаемой   теме:   урок   обобщения   знаний   по   теме «Строение вещества» Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений ( УСОЗиН) Используемые технологии: 1. ИКТ технология 2. Обучение в сотрудничестве 3. Шестиугольное обучение Цель урока      Содержательная:   Повторить   и   систематизировать   основные   вопросы, связанные со строением веществ; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;  Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания. Задачи Обучающие:   Формировать   умения   анализировать,   сравнивать,   переносить знания   в   новые   ситуации,   планировать   свою   деятельность   при   построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие:  Развивать   умения   строить   самостоятельные   высказывания   в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные:  Создать   условия   для   положительной   мотивации   при изучении   физики,   используя   разнообразные   приемы   деятельности,   сообщая интересные   сведения;   воспитывать   чувство   уважения   к   собеседнику, индивидуальной культуры общения.  Планируемый результат Личностные УУД: •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   к саморазвитию и самообразованию;   •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: •   осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля, самооценки в процессе урока; •   формирование   умения   самостоятельно   контролировать   своё   время   и управлять им.         •   формирование   умения   самостоятельно   составлять   план   и последовательность действий;       предвосхищать результат  Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;   адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.  Анализировать и обобщать полученные знания Коммуникативные УУД: •   организация   и   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками, •   построение   устных   и   письменных   высказываний,   в   соответствии   с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию;   брать   на   себя   инициативу   в   организации   совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно­ следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:  ставить проблему, аргументировать её актуальность;  искать   наиболее   эффективные   средства   достижения   поставленной задачи. Общеучебные  УД: • поиск и выделение необходимой информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; •  выбор  наиболее  эффективных   способов  решения  задач   в зависимости  от конкретных условий; •  рефлексия   способов   и   условий   действия,  контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности; • определение основной и второстепенной информации;  •   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового характера. Учащиеся получат возможность научиться:  Выделять главное из изученного материала Ход урока 1. Организационный момент Целеполагание и мотивация Когда­то М.В. Ломоносова сказал: «Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях   природы,  не   имея   никакого   представления   о   началах   вещей,  это было бы такой же бессмыслицей». Как   вы   понимаете   эти   слова?   Для   чего   необходимо   знание   о   строения вещества? Посмотрите на слайд. Какова цель нашего урока? (Слайд 1) Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?  2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений Фронтальный опрос Многие учёные задумывались, из чего состоят все вещества, все окружающие нас тела. Давайте построим цепочку, ответив на вопросы: 1. Как называются окружающие нас предметы? – Физические тела.  2. Из чего состоят все окружающие нас физические тела?­  Из вещества 3.   Что   можно   сказать   о   строении   вещества?   ­ Все   вещества   состоят   из молекул.  4. Делимы ли молекулы?­ Молекулы состоят из атомов.  На   доске   выписывается   цепочка   из   ключевых   слов: физические   тела­­ вещества—молекула—атом 3. Этап систематизации знаний Работа в парах Внимательно посмотрите на слайд, прочитайте вопрос, обсудите в парах и, если вы будете готовы дать ответ, поднимите руку. (слайды 4­7) Учитель слушает ответы просит внести дополнения, исправить неточности Самостоятельной работы с проверкой  А теперь каждый поработает самостоятельно. Вам будет предложены четыре вопроса с несколькими вариантами ответов, необходимо выбрать правильный ответ и записать его в тетрадь. Через 5 минут учитель зачитывает правильные ответы и просит обучающихся оценить самих себя, сделать вывод на сколько хорошо они знают материал Тест. (слайды  8­12)  Работа в группах Известному ученому философу и поэту Джордано Бруно принадлежат такие слова: «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть   и   услышать   для   того,   чтобы   он   мог   долго   размышлять   и   многое понять».   Я   предлагаю   вам   также   немного   поразмышлять   и   построить логическую   цепочку   из   слов,   которые   написаны   на   шестиугольниках   и находятся   у   вас   на   столах.   Ваша   задача   состоит   в   том,   чтобы   соединить шестиугольники,  причём может возникнуть несколько вариантов. Каждый из шестиугольников   соединяется   с   другим,   благодаря   определённым   связям. Начать   работу   можно   с   любого   шестиугольника.   Если   вы   считаете,   что шестиугольников недостаточно, можете взять пустую фигурку и сами от руки дописать   недостающее   понятие.   После   того   как   группа   соберет   свою «мозаику», она должна озвучить почему фигурки соединены именно так.  После того как группы составили «мозаику», они устно объясняют почему их мозаика составлена именно так. 4. Этап рефлексии Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... 5.Подведение итогов  Каждый попробует оценить себя сам и выставить себе оценку за работу, если  кто­то не согласен, в корректной форме пытается аргументировать свою  точку зрения 6. Домашнее задание В качестве домашнего задания можно выполнить тест, адрес которого  перешлю всем по электронной почте http://obrazovaka.ru/test/stroenie­veschestva­s­otvetami­fizika­7­klass.html В конспекте использован материал: 1. https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/vidy_uchiebnoi_rieflieksii_na_uroka kh_fiziki 2. http://www.seninvg07.narod.ru/004_fiz_prez_s_7_2.htm

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме «Строение вещества» Физика 7 класс

Конспект урока по теме  «Строение вещества» Физика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018