Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
12.02.2019
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
У р о к 14. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, сообразительность. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к  14. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели:  познакомить   учащихся   с   алгоритмом   письменного   умножения многозначного   числа   на   однозначное;   совершенствовать   вычислительные навыки; развивать внимание, сообразительность. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:   самостоятельно   определяют   учебную   задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего здания. – Прочитайте значения произведений в порядке возрастания. – Каким правилом пользовались при нахождении результата? III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел: а) 640, 660, 680, 720, 740, … . б) 987, 876, 765, 655, 543, … . в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, … . 2. Вычислите: 700 ∙ 3 8000 ∙ 3 83 ∙ 61 + 83 ∙ 39 578 ∙ 193 + 578 ∙ 807 37500 ∙ 26 – 37500 ∙ 25 90 ∙ 4 76800 ∙ 6 + 76800 ∙ 4 80 ∙ 70 3. Решите: а) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60 (100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче? б) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60 (100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче? IV. Сообщение темы урока. –   Расположите   карточки   с   представленными   выражениями   в   порядке возрастания их значений.  45 5 А  245 7 Г  245 8  245 5  505 9 О Л И  505 8  510 9  520 9 Р Т М –   Проверьте   себя!   Переверните   карточки   с   данными   выражениями   и прочитайте получившееся слово: «Алгоритм». – Что обозначает слово «алгоритм»? –   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   алгоритмом   письменного умножения многозначного числа на однозначное. Поднимите руки те, кто уже знаком с умножением в столбик.  – Кто из вас может объяснить  другим ребятам  ход своих действий? К   доске   вызывается   один   ученик,   который   объясняет   ход   своих действий при письменном умножении однозначного числа на многозначное. V. Объяснение нового материала.  1. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я.  2. Ч т е н и е   а л г о р и т м а    п о   у ч е б н и к у  (выполнение задания № 47). 3. С о с т а в л е н и е   п а м я т к и  «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»: 1. Умножаю единицы…  2. Умножаю десятки… 3. Умножаю сотни… 4. Умножаю единицы тысяч… 5. Умножаю десятки тысяч… 6. Умножаю сотни тысяч… 7. Читаю ответ… Главное – не забывать прибавлять числа, которые «передаю» в следующий разряд. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 48. Учащиеся вслух объясняют, как выполнено умножение в столбик.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е     з а д а н и я     № 49     к о л л е к т и в н о   с объяснением у доски произведений (а, б, в).  Произведение под пунктом г) выполняется  с а м о с т о я т е л ь н о.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 50 (а, б).  – Сравните выражения в каждом столбике. – На сколько увеличивается значение каждого следующего произведения? (В первом столбике увеличивается на 100, так как первый множитель увеличивается на 20, а двадцать повторяем 5 раз. Во втором столбике значение произведения увеличивается на 1600, так как 200 повторяем 8 раз.) – С а м о с т о я т е л ь н о  проверьте свой ответ, выполнив умножение в столбик. I  в а р и а н т – а);  II  в а р и а н т – б).  3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 51. Учащиеся,   используя   переместительное   и   сочетательное   свойства умножения,   определение   умножения   и   правило   умножения   суммы   на число, сравнивают значения выражений. VII. Итог урока. Домашнее задание:  № 50 (в), № 524; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 38, 39). У р о к  15. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели:  продолжить   работу   по   формированию   навыков   умножения многозначных   чисел   на   однозначные;   развивать   умение   решать   задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а ч а  № 524. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 105 + 10             б) 105 + 10 + 34             в) 105 – 10 – 34 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Какие цифры можно поставить вместо пропущенных? Почему? 532 < 5132 3987 – 564 > 3987 – 64 645 + 89 < 89 + 64 8876 – 1574 > 175 + 622 2. Восстановите пропущенные цифры: g g 38 g 4 45 g 35 4 g 1 300 g g 5 9 g 6 3 2   g 3 86 g g 2 7 g 619  3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у.  Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 52. Учащиеся коллективно выполняют умножение многозначного числа на однозначное с объяснением. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 55 (а, б, в). Для вычисления результата учащиеся используют распределительное свойство   умножения,   так   как   умножать   многозначное   число   на двузначное они еще не умеют. З а п и с ь: 6067 ∙ (4 + 7) = 66737.  6067 4 24268  6067 7 42469  24268 42469 66 7 37 – Проверьте результат на калькуляторе: 6067 ∙ 11.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 53. – Начертите схему к условию задачи. – Запишите решение задачи выражением: (36 – 18) : 3 = 6 (д.). – Измените условие задачи так, чтобы ее решением было выражение: а) (36 + 18) ∙ 3  б) (36 + 18) : 2  О т в е т ы: а) на первой улице 36 деревьев, на второй – на 18 деревьев больше, а на третьей – в 3 раза больше, чем на второй; б) на первой улице 36 деревьев, на второй – на 18 деревьев больше, а на третьей – в 2 раза меньше, чем на второй. Аналогично анализируются выражения в), г). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 54. – Выберите схему, которая соответствует условию задачи: б)  а)  – Запишите решение задачи выражением: (48 – 32) : 2 = 16 : 2 = 8 (ябл.). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. В а р и а н т  I. – Не выполняя умножения в столбик, соедини каждое выражение с его значением: 4802 ∙ 5 74131 ∙ 2 364 ∙ 9 2634 ∙ 2 8522 ∙ 4 5268 3276 34088 24010 148262 В а р и а н т  II. – Не выполняя умножения в столбик, соедини каждое выражение с его значением. 2974 ∙ 6 5018 ∙ 7 7235 ∙ 9 846 ∙ 5 6307 ∙ 3 18921 4230 35126 17844 65115 VI. Итог урока. Домашнее задание:   № 53  (г),   № 55; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 40, 42).

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019