Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
12.02.2019
У р о к 14.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, сообразительность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 14.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения
многозначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные
навыки; развивать внимание, сообразительность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего здания.
– Прочитайте значения произведений в порядке возрастания.
– Каким правилом пользовались при нахождении результата?
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел:
а) 640, 660, 680, 720, 740, … .
б) 987, 876, 765, 655, 543, … .
в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, … .
2. Вычислите:
700 ∙ 3
8000 ∙ 3
83 ∙ 61 + 83 ∙ 39
578 ∙ 193 + 578 ∙ 807
37500 ∙ 26 – 37500 ∙ 25
90 ∙ 4
76800 ∙ 6 + 76800 ∙ 4
80 ∙ 70 3. Решите:
а) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60
(100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый
положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?
б) Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 60
(100, 35, 77, 500, 960, 804, 3200). Сколько нужно пакетиков, если в каждый
положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?
IV. Сообщение темы урока.
– Расположите карточки с представленными выражениями в порядке
возрастания их значений.
45 5
А
245 7
Г
245 8
245 5
505 9
О
Л
И
505 8
510 9
520 9
Р
Т
М
– Проверьте себя! Переверните карточки с данными выражениями и
прочитайте получившееся слово: «Алгоритм».
– Что обозначает слово «алгоритм»?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом письменного
умножения многозначного числа на однозначное. Поднимите руки те, кто уже
знаком с умножением в столбик.
– Кто из вас может объяснить другим ребятам ход своих действий?
К доске вызывается один ученик, который объясняет ход своих
действий при письменном умножении однозначного числа на многозначное.
V. Объяснение нового материала.
1. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я.
2. Ч т е н и е а л г о р и т м а п о у ч е б н и к у (выполнение задания №
47).
3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на однозначное»:
1. Умножаю единицы…
2. Умножаю десятки…
3. Умножаю сотни…
4. Умножаю единицы тысяч…
5. Умножаю десятки тысяч…
6. Умножаю сотни тысяч…
7. Читаю ответ… Главное – не забывать прибавлять числа, которые «передаю» в следующий
разряд.
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 48.
Учащиеся вслух объясняют, как выполнено умножение в столбик.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Закрепление пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 49 к о л л е к т и в н о с
объяснением у доски произведений (а, б, в).
Произведение под пунктом г) выполняется с а м о с т о я т е л ь н о.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 50 (а, б).
– Сравните выражения в каждом столбике.
– На сколько увеличивается значение каждого следующего произведения?
(В первом столбике увеличивается на 100, так как первый множитель
увеличивается на 20, а двадцать повторяем 5 раз. Во втором столбике
значение произведения увеличивается на 1600, так как 200 повторяем 8
раз.)
– С а м о с т о я т е л ь н о проверьте свой ответ, выполнив умножение в
столбик.
I в а р и а н т – а); II в а р и а н т – б).
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 51.
Учащиеся, используя переместительное и сочетательное свойства
умножения, определение умножения и правило умножения суммы на
число, сравнивают значения выражений.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: № 50 (в), № 524; тетрадь с печатной основой № 1
(задания № 38, 39).
У р о к 15.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цели: продолжить работу по формированию навыков умножения
многозначных чисел на однозначные; развивать умение решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 524.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) 105 + 10 б) 105 + 10 + 34 в) 105 – 10 – 34
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Какие цифры можно поставить вместо пропущенных? Почему?
532 < 5132
3987 – 564 > 3987 – 64
645 + 89 < 89 + 64
8876 – 1574 > 175 + 622
2. Восстановите пропущенные цифры:
g g
38
g
4 45
g
35 4
g
1 300
g g
5 9
g
6 3 2
g
3 86
g g
2 7
g
619
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов
стало у крышки?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 52.
Учащиеся коллективно выполняют умножение многозначного числа на
однозначное с объяснением.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 55 (а, б, в). Для вычисления результата учащиеся используют распределительное
свойство умножения, так как умножать многозначное число на
двузначное они еще не умеют.
З а п и с ь: 6067 ∙ (4 + 7) = 66737.
6067
4
24268
6067
7
42469
24268
42469
66 7 37
– Проверьте результат на калькуляторе: 6067 ∙ 11.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 53.
– Начертите схему к условию задачи.
– Запишите решение задачи выражением:
(36 – 18) : 3 = 6 (д.).
– Измените условие задачи так, чтобы ее решением было выражение:
а) (36 + 18) ∙ 3
б) (36 + 18) : 2
О т в е т ы: а) на первой улице 36 деревьев, на второй – на 18 деревьев
больше, а на третьей – в 3 раза больше, чем на второй; б) на первой улице 36
деревьев, на второй – на 18 деревьев больше, а на третьей – в 2 раза меньше,
чем на второй.
Аналогично анализируются выражения в), г).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 54.
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи: б)
а)
– Запишите решение задачи выражением:
(48 – 32) : 2 = 16 : 2 = 8 (ябл.).
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
В а р и а н т I.
– Не выполняя умножения в столбик, соедини каждое выражение с его
значением:
4802 ∙ 5
74131 ∙ 2
364 ∙ 9
2634 ∙ 2
8522 ∙ 4
5268
3276
34088
24010
148262
В а р и а н т II.
– Не выполняя умножения в столбик, соедини каждое выражение с его
значением.
2974 ∙ 6
5018 ∙ 7
7235 ∙ 9
846 ∙ 5
6307 ∙ 3
18921
4230
35126
17844
65115
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 53 (г), № 55; тетрадь с печатной основой № 1
(задания № 40, 42).
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.