Конспект урока по теме "УНТ загадки"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.11.2017
Конспект урока по теме "УНТ загадки"
Предметная область: филология УМК «Гармония» Литературное чтение. 1 класс. Кубасова О.В. Тип урока – урок «открытия» нового знания Тема: Устное народное творчество. Загадки. Цель: знакомство детей с жанром устного народного творчества – загадками, умение выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки.
Конспект урока.docx
«Устное народное творчество.  Загадки» Ход урока 1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) ­У   нас   урок   внеклассного   чтения.     В   этом   учебном   году   в   нашей   гимназии проходит проект «Небеса». ­ Чему он посвящён? На небе есть солнце. Каждый день оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях. 2. Мотивация. Актуализация знаний учащихся. А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребус:  за к г   ка       (загадка) ­ Какая тема нашего урока?  (Загадки). ­ Посмотрите на выставку книг. Давайте прочитаем названия. (« Ни окон, ни дверей»,  «Зимой и летом одним цветом»…) ­ Где вы встречали такие слова? (Это начало загадок). ­ Заинтересовала вас тема нашего урока? 3. Целеполагание. Постановка учебных задач урока. Знакомство с книгой. ­ Посмотрите на книгу.  ­ Прочитайте название. («Русский народ.   Пословицы, загадки, сказки.») ­ Что узнали из заголовка о содержании книги? (Это значит, в книге собраны разные  по жанру произведения: сказки, пословицы, загадки.) 1 ­ Но что объединяет эти произведения? ( Их сочинил русский народ. Это устное народное творчество.) ­ С каким жанром УНТ мы уже знакомились на уроках?  (Сказками, песенками, потешками.) ­ А теперь вы познакомитесь с ещё одним жанром устного народного творчества – загадками. Цель   урока:  уметь   выделять   свойства   и   признаки   загаданного   предмета, доказывать правильность отгадки, сочинять свои загадки. ­ Определим задачи урока: ­ читать, отгадывать р. н. загадки.  ­ узнать, что такое загадка, как придумывал загадки русский  народ.   ­ сочинить загадку самостоятельно. (Сколько   живёт   русский   человек,   столько   и   живут   загадки.   На   протяжении многих веков создавал их народ.) ­ А что такое загадка вы знаете? Почему загадку выделили отдельным жанром УНТ? (…) ­ Но это всё ваши предположения, а давайте проведём исследование.  4. Построение   проекта решения учебных задач урока.   Этап совместного открытия знаний Исследование. Первый этап нашего исследования – подумать.                                                                  ? ­ Отгадайте загадки:  Синенькая шубёнка покрыла  весь мир.   (Небо)  Голубое покрывало весь мир покрыло.  (Небо) ­ Правильно, это небо.  ­   Почему   вы   догадались,   что   это   небо?     Какие   слова   помогли   догадаться? (Сказано «синенькая шубёнка»,  «голубое покрывало».) Издревле русский народ 2 устремлял свой взор к небу.  Небо действительно можно сравнить и с шубёнкой, и с платком,  и с покрывалом. Но с  покрывалом  можно сравнить, например, и снег.  (Белое покрывало всё поле одело.) ­ Но сказано,  «синенькое» и  «одело весь мир». Т.О.  мы   выделили   в   загадке   признак     загадываемого   предмета   и   по   этому признаку  отгадали, что это за предмет. ­ Отгадайте следующую загадку: Все его любят… ­ Можно отгадать загадку? (Нет,  не хватает признаков) А посмотрят на него, так морщатся.  (Солнце) Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят.  (Большая или Малая Медведица) ­ Выделите признаки, которые указывают на звёздный ковш.  (Не пьют, не едят, только глядят.) ­ Давайте попробуем сделать вывод, на что должно быть указано в загадке? (На признаки предмета, его свойства)  На доске:   признаки, свойства предмета ­ Как бы вы сейчас ответили на вопрос: что такое загадка? (Предложение, в котором  описываются признаки, свойства предмета, явления природы.) Следующий этап нашего исследования: Спросить у другого человека.                                                                                                                              ­ Давайте обратимся к нашим консультантам (К).   К.­ Отгадайте р. н. загадку: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, 3 Взглядом согревает.    (Солнце) К.­ О чём идёт речь?   К.­ С чем сравнивает  народ  солнце? К. – Что такое око? Почему не употребили слово глаз, в каких произведениях ещё встречается это слово? В   загадках   могут   встречаться   старинные   слова.   Они     донесли   до   нас   язык русского народа.  На доске: старинные слова К.­ Найдите рифму. К.­Загадка ­ это жанр фольклора. Она формулируется в виде вопроса,  (Н­р: На каком пути человек не бывал?) в котором заключён художественный образ, помогающий найти правильный ответ, может содержать и рифму. Загадка ­ средство испытания ума человека. У.­ Ребята, в виде чего формулируется загадка? (Вопроса). На доске карточка со   словом:   «вопрос».   художественный образ)    Какие   новые   слова   вы   услышали?     (Фольклор, У.­ Вы понимаете значение этих слов? Спросите об этом наших  консультантов. Фольклор – это УНТ;  Образ – форма отражения предметов и явлений в представлении человека, т. е. на что похож предмет, с чем ассоциируется.     Н­р: По небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей.   Жанр – раздел искусства. У.­ Что ещё может содержать загадка?   (Рифму) На доске: рифма К. – Существует несколько видов загадок: 1 ­  о людях, 2  ­ о явлениях природы, 3  ­ о предметах труда, 4  ­ о животных. (С примерами) У ­ Спасибо нашим консультантам, а мы продолжим своё исследование. Следующий этап нашего исследования: работа с книгой.                                                          ­ Рассмотрите книгу. Соответствует ли она теме нашего урока? 4 ­ Эта работа в группах. Поработайте с книгой по плану:  (3 мин) Консультанты вам помогут.  1.Откройте по закладке №1.  2. Прочитайте отмеченную загадку.  3. Найдите в ней признаки или художественный образ, подчеркните, если есть, рифму. ­ Первая группа, прочитайте свою загадку: Без него мёрзнем Да плачемся. А как появится – Потеем да прячемся.   (Солнце)  ­ Что содержит ваша загадка?   (признаки, рифму) ­Вторая группа, прочитайте свою загадку: Голубой платок, Алый колобок По  платку катается, Людям улыбается.   (Солнце) ­ Что содержит ваша загадка?  (образ, сравнение, признаки, рифму) ­Третья группа, прочитайте свою загадку: Красная девица В окошко глядится.  (Солнце) ­Что содержит ваша загадка?   (Сравнение, образ, рифму)  ­ Молодцы, как вы быстро научились отгадывать загадки.  ­ Что развивает загадка?   (Ум) 5. Этап самостоятельного применения знаний ­   А   теперь,     используя   результаты     нашего   исследования,   попробуем   сами сочинить загадку. Наши консультанты вам помогут. 1 группа  ­  гром, молния 2 группа  ­  облака 5 3 группа  ­  луна Чтение загадок.  Домашнее задание: Прочитайте   загадки   в   книгах   из   уголка   внеклассного   чтения.  Поищите   дома книги с русскими народными загадками. Нарисуйте отгадки и подпишите их текстами загадок. А кому понравилось придумывать свои загадки, попробуйте дома сами составить загадки. 6. Рефлексия деятельности   (итог урока) ­ С каким жанром устного народного творчества вы познакомились?  ­ В чем его особенности?  ­ В чем особенность языка русских народных загадок?  ­ Мы проводили исследования, и результатом стала наша презентация загадок, которые мы сочинили. ­ А вам понравилось проводить исследования? ­ Нужно ли проводить исследования? Для чего? ­ Объектом нашего исследования были загадки о небе и солнце. Это случайно? (проект «Небеса») ­ Посмотрите, на нашем небе тоже взошло солнышко. Это потому, что вы очень хорошо и дружно работали на уроке. ­ У меня на столе лучики и тучки. Если вы считаете, что работали хорошо, то возьмите длинный лучик, если считаете, что могли бы работать лучше,  возьмите лучик покороче и приклейте к нашему солнышку.  ­ Если вы не узнали на уроке ничего нового и интересного, то возьмите тучку и приклейте на небо. ­ А что больше всего запомнилось на уроке? 6 7

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"

Конспект урока по теме "УНТ загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017