Конспект урока по теме: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 9. УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ Цели урока: продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  9. УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ  И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ Цели   урока:  продолжать   формировать   умение   учащихся   сравнивать   и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Работа над развитием внимания, смекалки. Учитель может начать урок с задания на смекалку (иллюстрация сцены передачи «Спокойной ночи, малыши!»).  – Кто пришёл на передачу первым? (Степашка.) – Кто пришёл позже всех? (Каркуша.) – Как рассуждали?  Затем учитель может предложить детям сравнить картинки на странице 13 учебника (часть 1, рисунок 2).  Учащиеся, выполняя задание, выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.  III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.Р а б о т а     с     н а б о р н ы м   п о л о т н о м   (магнитной доской, фланелеграфом).  Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.  – Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.  Далее   учитель   (или   кто­то   из   учеников)   ставит   на   наборное   полотно   6 зайчиков.  – Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д. Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких­либо предметов: 7 ёжиков и 8 яблок, например.  – Что хотите сказать?  – Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)  – Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок 1 (с. 13, часть 1) и задать по нему друг другу вопросы. Учитель должен нацелить учеников на то, чтобы   вопросы   были   на   сравнение   количества   предметов   и   начинались   со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».  Далее   учитель   просит   детей   рассмотреть   рисунок   1   (с.   14,   часть   1)   и ответить, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.  – Обоснуйте своё мнение.  – На сколько девочек больше?  – Как вы думаете, откуда идут дети?  – Какие листья у них в руках?  – Сравните листья клёна и дуба (с. 14, часть 1, поля). Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 5 в тетради № 1, задание 1). – Какие листья изображены в тетради?  – Каких листьев меньше? (Берёзовых.) – На сколько их меньше?– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  Далее работа идёт по заданиям 2, 3 учебника (с. 14, часть 1).  Выполняя   задание  2,  учащиеся   сравнивают   количество   кубиков.   Важно, чтобы   дети   заметили   разные   признаки,   по   которым   различаются   кубики: размер, цвет.  – Каких кубиков больше: маленьких или больших?  – На сколько?  – Докажите.  – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?  – Почему так считаете?  – Каких кубиков столько же, сколько синих?  Выполняя задание 3, учащиеся уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).  IV. Самостоятельная работа учащихся.  Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.  – Нарисуйте кругов больше, чем треугольников.  – Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок.  – Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов.  В з а и м о п р о в е р к а.  V. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Как вы работали на уроке?  – Что для вас было особенно интересным?