Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.01.2018
Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Урок способствует закреплению письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел столбиком; помогает совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях; способствует развитию вычислительных навыков учащихся, умения решать задачи и применять полученные знания на практике; способствует познавательному интересу, чувству товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.docx
Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как условие                                        повышения качества образования в рамках обновления содержания образования». Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для повышения                                                         уровня орфографической зоркости» Информационная карта урока Предмет: математика  Класс: 2 «А» Учитель: Литвинова Т.А. Тема урока: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел устно и письменно. обучающая: закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком;                         совершенствовать представление детей о геометрических фигурах   и  их особенностях; развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков учащихся, умения решать задачи,                          логическое мышление, внимание, память;  умение применять полученные знания на                           практике;               воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы                                о животных. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: практикум Технология: ЛОТ, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.  Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, практический. Оборудование: карточки с заданиями, презентация ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ι .Организационный момент. Вдохнём три раза глубоко, Зимою дышится легко. Все друг другу улыбнитесь, За парту правильно садитесь. «Орешки» для ума. ­ Кому было сложно? Кто справился? . Актуализация знаний. ΙΙ    1. «Игра «Да­нетка»    +     (4 карточки)                  2. Минутка чистописания. Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. Давайте поиграем в снежки. 1. Разминка для рук (имитация) Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли – потрём ладошки. 2. Работа над числом. ­Какое сегодня число? (7) ­Что вы знаете об этом числе? Показ на доске и запись в тетради.  (Запись числа и классной работы в тетрадях учащихся)     Я тетрадь свою открою… ­ Пропишите число 7, 17  каллиграфически правильно. ΙΙΙ ­ Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку.     Тема нашего урока : «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания». ­  Мы будем решать примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы?  . Сообщение темы.  Физкультминутка  ­ Отдохнём перед дорогой. И в путь. IV. Работа по теме. Слайд № 1. 1. Геометрический материал. Слайд № 2 Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились. ­Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? ­Какой из четырёхугольников лишний? Почему? ­Что общего у прямоугольников? ­Чем они отличаются? 2. Арифметический диктант. Слайд № 3. ­ Посмотрите, кто­то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы.  (О зайце)   Взаимопроверка 8  12   7  14    7    17   9   17   8   12   5   ­  ­ без ошибок    ­ 1 ошибка    – 2­3 ошибки    3. Устные приёмы вычислений. Слайд 4. ­ В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из­под снега корм.  Поэтому   зимой   надо   помогать   нашим  пернатым  друзьям.  Заботливые   и   добрые люди смастерили эту замечательную кормушку. ­ Давайте покормим птичек. 4.Письменные приёмы решения примеров.  1.  Алгоритм решения. ­ Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо решить примеры письменно.(в столбик)  ­ Вспомним алгоритм решения таких примеров. (памятки) (примеры в столбик) 1. Самостоятельная работа. Работаем самостоятельно по вариантам. Проверка. Ответы называй ­ солнышко освобождай. Слайд №5. 1в) 78­ 36=             2в) 57 – 23=       99 – 71=                  67 – 22=         11+34=                   15+75=       88 – 71=                  87 – 81=    42  28  45  17             34  45   90   6   2. Работа над задачей. Слайд №6. ­ Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята.    Он поможет нам решить задачу. (карточка) ­Прочитайте задачу вполголоса. ­О чём говорится в задаче? ­Что известно в задаче? ­Что надо узнать? Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде) Выберите правильный. Докажите. Запись в тетради. ­Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ­Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало? ­Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось? ­Составим план решения задачи. Запись   решения   самостоятельно.   Кто   решил,   думает   над   вторым   способом   решения. Проверка на доске. IV. Рефлексия. V.  Итог урока. ­ Математический фокус: Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится...?   5 ­ Сегодня такую оценку (5) за работу на уроке получают....... V I.  Домашнее задание. Слайд №8.                                             № 4, с. 130. Повторить Состав 11­ 20

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018