Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.01.2018
Урок способствует закреплению письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком; помогает совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях; способствует развитию вычислительных навыков учащихся, умения решать задачи и применять полученные знания на практике; способствует познавательному интересу, чувству товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.docx
Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как условие
повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».
Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для повышения
уровня орфографической зоркости»
Информационная карта урока
Предмет: математика Класс: 2 «А»
Учитель: Литвинова Т.А.
Тема урока: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел устно и письменно.
обучающая: закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком;
совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;
развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков учащихся, умения решать задачи,
логическое мышление, внимание, память; умение применять полученные знания на
практике;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы
о животных.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: практикум
Технология: ЛОТ, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Методы: объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый, практический.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ι
.Организационный момент.
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
«Орешки» для ума.
Кому было сложно? Кто справился?
. Актуализация знаний.
ΙΙ
1. «Игра «Данетка» + (4 карточки)
2. Минутка чистописания.
Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый снег.
Давайте поиграем в снежки.
1. Разминка для рук (имитация)
Возьмите горсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли – потрём ладошки.
2. Работа над числом.
Какое сегодня число? (7) Что вы знаете об этом числе?
Показ на доске и запись в тетради.
(Запись числа и классной работы в тетрадях учащихся)
Я тетрадь свою открою…
Пропишите число 7, 17 каллиграфически правильно.
ΙΙΙ
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку.
Тема нашего урока : «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания».
Мы будем решать примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы?
. Сообщение темы.
Физкультминутка
Отдохнём перед дорогой. И в путь.
IV. Работа по теме. Слайд № 1.
1. Геометрический материал. Слайд № 2
Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.
Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?
Какой из четырёхугольников лишний? Почему?
Что общего у прямоугольников?
Чем они отличаются?
2. Арифметический диктант. Слайд № 3.
Посмотрите, ктото оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по следам.
Но на пути препятствие. Запишите только ответы. (О зайце)
Взаимопроверка
8 12 7 14 7 17 9 17 8 12 5
без ошибок
1 ошибка
– 23 ошибки
3. Устные приёмы вычислений. Слайд 4.
В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им изпод снега
корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые
люди смастерили эту замечательную кормушку.
Давайте покормим птичек.
4.Письменные приёмы решения примеров.
1. Алгоритм решения.
Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо решить
примеры письменно.(в столбик)
Вспомним алгоритм решения таких примеров. (памятки)
(примеры в столбик)
1.
Самостоятельная работа. Работаем самостоятельно по вариантам.
Проверка. Ответы называй солнышко освобождай. Слайд №5.
1в) 78 36= 2в) 57 – 23=
99 – 71= 67 – 22=
11+34= 15+75=
88 – 71= 87 – 81=
42 28 45 17 34 45 90 6
2. Работа над задачей. Слайд №6.
Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята.
Он поможет нам решить задачу. (карточка)
Прочитайте задачу вполголоса.
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде)
Выберите правильный. Докажите. Запись в тетради.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?
Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?
Составим план решения задачи.
Запись решения самостоятельно. Кто решил, думает над вторым способом решения.
Проверка на доске.
IV. Рефлексия.
V. Итог урока.
Математический фокус: Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще
вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится...? 5
Сегодня такую оценку (5) за работу на уроке получают.......
V I. Домашнее задание. Слайд №8.
№ 4, с. 130. Повторить Состав 11 20
Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Конспект урока по теме: "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.