Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.12.2017
Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"
Тема: Парные глаголы. Виды глагола. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи, совершенствовать умение определять вид глаголов, образовывать видовые пары данной части речи; расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; Оборудование: маркеры, ромашка, учебник, карточки Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Передаю глагол-признание». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь?  Определять вид глагола  Повторить неопределенную форму глагола  Правописание глаголов (ться, тся, окончания, частица НЕ) 2. Актуализация опорных знаний. А) Карточки «Местоимения» Б) Фронтальный опрос «Глагол» Что такое глагол? Что означает слово «Глагол»? Какие глаголы не обозначают действие на самом деле? Спряжение - это ….(изменение по лицам и числам) Как определить спряжение глагола? Какие виды глаголов существуют? (цвета, говорения, чувств, движения) Каким образом определить вид глаголов? В каком случае НЕ с глаголом пишем слитно, а когда – раздельно? Расскажите о правописании окончаний глаголов….. О каких морфологических признаках шла сегодня речь? (спряжение, вид, род, число) Какова синтаксическая роль глагола? В) Прием «Ромашка ждет» 3. Объяснение нового материала. Прочтение правила в учебнике. 4.Закрепление. № 1. Образуйте видовую пару: Вставать, садиться, отбирать, давать, поднять, отпустить, молчать. № 2. В 1 столбик запишите глаголы, действие которых уже завершено, во 2-ой, действие которых не закончено: Рисуют, принесут, уехали, звал, грустили, белела, вскочил, шли, увидела, засветило. № 3. Самостоятельная работа. Определите спряжение и вид глагола: Если бы не было добрых людей, я бы не знала доброты. Сколько их на свете, никто не догадывается. Люди не бывают одинаковыми. Одни улыбаются и помогают другим, а следующие являются героями, которых мы не любим, отвергаем и не понимаем. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Что означает слово «Совершенный и несовершенный» Какие морфологические признаки глагола сегодня на уроке были не названы? (наклонение, время, переходность, возвратность) 6. Рефлексия  Я не знал(а)….  Я знаю…….  Я умею…… 7. Домашнее задание: 1. упражнение страница 2. Повторить изученный материал. 3. Составить 8 видовых пар.Тема: Парные глаголы. Виды глагола. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи, совершенствовать умение определять вид глаголов, образовывать видовые пары данной части речи; расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; Оборудование: маркеры, ромашка, учебник, карточки Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Передаю глагол-признание». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь?  Определять вид глагола  Повторить неопределенную форму глагола  Правописание глаголов (ться, тся, окончания, частица НЕ) 2. Актуализация опорных знаний. А) Карточки «Местоимения» Б) Фронтальный опрос «Глагол» Что такое глагол? Что означает слово «Глагол»? Какие глаголы не обозначают действие на самом деле? Спряжение - это ….(изменение по лицам и числам) Как определить спряжение глагола? Какие виды глаголов существуют? (цвета, говорения, чувств, движения) Каким образом определить вид глаголов? В каком случае НЕ с глаголом пишем слитно, а когда – раздельно? Расскажите о правописании окончаний глаголов….. О каких морфологических признаках шла сегодня речь? (спряжение, вид, род, число) Какова синтаксическая роль глагола? В) Прием «Ромашка ждет» 3. Объяснение нового материала. Прочтение правила в учебнике. 4.Закрепление. № 1. Образуйте видовую пару: Вставать, садиться, отбирать, давать, поднять, отпустить, молчать. № 2. В 1 столбик запишите глаголы, действие которых уже завершено, во 2-ой, действие которых не закончено: Рисуют, принесут, уехали, звал, грустили, белела, вскочил, шли, увидела, засветило. № 3. Самостоятельная работа. Определите спряжение и вид глагола: Если бы не было добрых людей, я бы не знала доброты. Сколько их на свете, никто не догадывается. Люди не бывают одинаковыми. Одни улыбаются и помогают другим, а следующие являются героями, которых мы не любим, отвергаем и не понимаем. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Что означает слово «Совершенный и несовершенный» Какие морфологические признаки глагола сегодня на уроке были не названы? (наклонение, время, переходность, возвратность) 6. Рефлексия  Я не знал(а)….  Я знаю…….  Я умею…… 7. Домашнее задание: 1. упражнение ________ страница_________ 2. Повторить изученный материал. 3. Составить 8 видовых пар.
видов пары глаг.docx
Дата:   _______ Класс: _______ Тема: Парные глаголы. Виды глагола.  Цели урока:  Тип урока: урок новых знаний  Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь  отличать глагол от других частей речи, совершенствовать умение определять  вид глаголов, образовывать видовые пары данной части речи; расширить  представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся,  активный словарный запас; развивать умение работать коллективно;  воспитывать интерес к слову; Оборудование: маркеры, ромашка, учебник,  карточки Ход урока: 1.Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Психологический  настрой  на  работу  «Передаю  глагол­признание».  Цели   и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ О чем мы будем сегодня говорить на уроке? ­ Что вы должны узнать и уметь?  Определять вид глагола  Повторить неопределенную  форму глагола  Правописание глаголов (ться, тся, окончания, частица НЕ) 2. Актуализация опорных знаний.  А) Карточки «Местоимения» Б) Фронтальный опрос «Глагол» Что такое глагол? Что означает слово «Глагол»? Какие глаголы не обозначают действие на самом деле? Спряжение  ­ это ….(изменение по лицам и числам) Как определить спряжение глагола? Какие виды глаголов  существуют? (цвета, говорения, чувств, движения) Каким образом определить вид глаголов? В каком случае НЕ  с глаголом пишем слитно, а когда – раздельно? Расскажите о правописании окончаний глаголов….. О каких морфологических признаках шла сегодня речь? (спряжение, вид, род, число) Какова синтаксическая роль глагола?  В) Прием «Ромашка ждет» 3. Объяснение нового материала.  Прочтение правила в учебнике.  4.Закрепление.  № 1. Образуйте видовую пару: Вставать, садиться, отбирать, давать, поднять,  отпустить, молчать.   № 2. В 1 столбик запишите глаголы, действие которых уже завершено, во 2­ ой, действие которых не закончено: Рисуют, принесут, уехали, звал, грустили, белела, вскочил, шли, увидела,  засветило.  № 3. Самостоятельная работа. Определите спряжение и вид глагола: Если бы не было добрых людей, я бы не знала доброты. Сколько их на свете, никто не догадывается. Люди не бывают одинаковыми. Одни улыбаются и помогают другим, а следующие являются героями, которых мы не любим, отвергаем и не понимаем.    5.Итог урока.   В чем отличие сов.вида от несов. Вида?  Приведите примеры видовых пар глагола….  Что означает слово «Совершенный и несовершенный»  Какие морфологические признаки глагола сегодня на уроке были не названы? (наклонение, время, переходность, возвратность)  6. Рефлексия  Я не знал(а)….  Я знаю…….  Я умею…… 7. Домашнее задание: 1. упражнение ________ страница_________                                        2. Повторить изученный материал.                                           3. Составить 8 видовых пар.

Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"

Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"

Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"

Конспект урока по теме "Видовые пары глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017