Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.06.2017
Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
При разработке конспекта по математике по теме: «Задачи обратной данной» в условиях ФГОС поставлена главная цель:ввести термин «обратная задача», формировать умение составлять обратную задачу при условии, что искомое и одно из данных меняются местами, показать взаимосвязь «круговых схем», построенных к данной и обратным задачам; создать условия для оценивания своей работы.
конспект урока.docx
Математика 2 класс Степанова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20»  НМР РТ Тема урока: «Задачи обратная данной» Цель и задачи:  создать условия для знакомства обучающихся с обратной задачей и формирования умения составлять и решать простые обратные задачи. Образовательные: ввести термин «обратная задача», формировать умение составлять обратную задачу при условии, что искомое и одно из данных   меняются   местами,  показать   взаимосвязь   «круговых   схем»,   построенных   к   данной   и   обратным   задачам;   создать   условия   для оценивания своей работы. Развивающие:  развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;  развивать математическую речь, зрительную память, логическое мышление и внимание, обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся. Воспитывающие:  воспитывать   чувство   товарищества,   аккуратность,   усидчивость,   культуру   поведения   и   общения   на   уроке,   а   также уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки при работе в группах. Предметные результаты:        ­Уметь узнавать и составлять обратные задачи.        ­Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.        ­Знать структуру задачи.        ­Уметь решать задачи  в одно действие.        ­Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.        ­Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.        ­Уметь  выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты:  Личностных УУД:   — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно­ познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивных УУД: — Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке,  умение  формулировать цель урока с помощью учителя. Познавательные УУД: — Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить  небольшие  математические высказывания. УУД  Коммуникативные: — Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: карты самооценки по количеству учащихся, мультимедийный проектор, презентация Этап урока  Деятельность учителя с элементами Деятельность учащихся (УУД) Организационный  момент Устный счет Сообщение темы  урока Постановка  учебной цели и  задач Проблемное  объяснение нового  знания содержания ­Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас  приветствовать на уроке математики!   ­Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед  вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый  этап. В течение урока вы будете самостоятельно  оценивать себя за каждый этап. Оценки можно ставить: 5,4,3,2. В конце урока вы сдадите мне листы  оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее  вам за урок. 1)Повторение последовательности натурального ряда  чисел.  2)Математический диктант. Фронтальная работа Повторение понятия «задача» ­На доске таблички со словами: условие, вопрос,  данные числа, искомое число.  ­Что объединяет все эти слова? ­Как их можно назвать одним словом? ­Какие ещё слова можно добавить в этот ряд? СОСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ. ­Попробуйте составить задачу обратную данной. ­Почему это вызвало затруднения? ЭТО И БУДЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО УРОКА. ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ­ Подумайте, что нового мы можем узнать, чему  научиться? ­У вас на столах лежит подсказка­помощница к  нашему уроку. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Слова в условии одинаковы. 2) Вопросы меняются местами. 3) Числа в условии одинаковы. Приветствуют учителя. Личностные: мобилизация внимания, уважение к  окружающим. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные:  организовывают своё рабочее место под  руководством учителя Оценивание своей работы. Личностные: осознают свои возможности в учении Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести  диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в  речевое обращение Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с  выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: адекватно используют средства  общения для решения коммуникативных задач. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся  знания и представления о новом изучаемом предмете,  наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: строят понятные для партнера  высказывания, формулируют вопросы с целью уточнения  информации. Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. Читаем 1 пункт. ­Слова, какими будут?  Читаем 2 пункт. ­ Давайте поменяем местами. ­Что станет неизвестным?  ­Внесите изменения в краткой записи. АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ. ­Запишем решения и ответы этих задач. Сравнение задач. ­Как мы можем назвать эти задачи по отношению к  первоначальной? –Какие же задачи называются обратными? Фронтальная и самостоятельная работа,  осуществление проверки. Проверьте себя по учебнику . ­Что же такое задача, обратная данной? ВЫВОД: Обратными задачами по отношению к данной  называются те задачи, в которых слова в условии  одинаковы, вопросы меняются местами, числа в  условии одинаковы. Физкультминутка. Офтальмотренажёр.  Гимнастика для глаз Работа по учебнику. Составляют схему к 1 ой задаче, решение.  Составляют 2­3 задачи, решают Самопроверка  Самостоятельная работа по карточкам ( Слайд) ­Поработайте индивидуально по схеме: 1.Прочитай задачу.  2.Реши задачу. ­Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил  ошибки 3.Составь обратную задачу.  ­Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил  ошибки. (слайды презентации) Динамическая  пауза Первичная  проверка  понимания  Применение новых знаний  Личностные: мобилизация внимания, уважение к  окружающим. Коммуникативные: осуществлять коммуникацию как  взаимодействие (учёт позиции собеседника) Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала, осуществляют пошаговый контроль  своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу и находить пути ее решения Познавательные: использование знаково­символических  средств для решения задачи. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Познавательные: владеют способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать  способы решения проблем творческого и поискового Рефлексия  Обобщение полученных сведений ­Кому было трудно, поднимите руки? ­Чтобы вы хотели для себя еще понять? ­У кого не возникло затруднений? ­С какой темой познакомились? ­Что нового вы узнали на уроке? характера Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно  узнать. Личностные: осознают свои возможности в учении;  способны адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием.

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)

Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017