Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.06.2017
При разработке конспекта по математике по теме: «Задачи обратной данной» в условиях ФГОС поставлена главная цель:ввести термин «обратная задача», формировать умение составлять обратную задачу при условии, что искомое и одно из данных меняются местами, показать взаимосвязь «круговых схем», построенных к данной и обратным задачам; создать условия для оценивания своей работы.
конспект урока.docx
Математика
2 класс
Степанова Елена Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №20» НМР РТ
Тема урока: «Задачи обратная данной»
Цель и задачи: создать условия для знакомства обучающихся с обратной задачей и формирования умения составлять и решать простые
обратные задачи.
Образовательные: ввести термин «обратная задача», формировать умение составлять обратную задачу при условии, что искомое и одно из
данных меняются местами, показать взаимосвязь «круговых схем», построенных к данной и обратным задачам; создать условия для
оценивания своей работы.
Развивающие: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний; развивать математическую речь, зрительную
память, логическое мышление и внимание, обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать
творческие способности учащихся.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, культуру поведения и общения на уроке, а также
уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки при работе в группах.
Предметные результаты:
Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в одно действие.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно
познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение
формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить
небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: карты самооценки по количеству учащихся, мультимедийный проектор, презентация
Этап урока
Деятельность учителя с элементами
Деятельность учащихся (УУД)
Организационный
момент
Устный счет
Сообщение темы
урока
Постановка
учебной цели и
задач
Проблемное
объяснение нового
знания
содержания
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас
приветствовать на уроке математики!
Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед
вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый
этап. В течение урока вы будете самостоятельно
оценивать себя за каждый этап. Оценки можно ставить:
5,4,3,2. В конце урока вы сдадите мне листы
оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее
вам за урок.
1)Повторение последовательности натурального ряда
чисел.
2)Математический диктант.
Фронтальная работа
Повторение понятия «задача»
На доске таблички со словами: условие, вопрос,
данные числа, искомое число.
Что объединяет все эти слова?
Как их можно назвать одним словом?
Какие ещё слова можно добавить в этот ряд?
СОСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ.
Попробуйте составить задачу обратную данной.
Почему это вызвало затруднения?
ЭТО И БУДЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО УРОКА.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Подумайте, что нового мы можем узнать, чему
научиться?
У вас на столах лежит подсказкапомощница к
нашему уроку.
ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Слова в условии одинаковы.
2) Вопросы меняются местами.
3) Числа в условии одинаковы.
Приветствуют учителя.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к
окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем, сверстниками.
Регулятивные: организовывают своё рабочее место под
руководством учителя
Оценивание своей работы.
Личностные: осознают свои возможности в учении
Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести
диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в
речевое обращение
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с
выделением их отличительных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют средства
общения для решения коммуникативных задач.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся
знания и представления о новом изучаемом предмете,
наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: строят понятные для партнера
высказывания, формулируют вопросы с целью уточнения
информации.
Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. Читаем 1 пункт.
Слова, какими будут?
Читаем 2 пункт.
Давайте поменяем местами.
Что станет неизвестным?
Внесите изменения в краткой записи.
АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ.
Запишем решения и ответы этих задач.
Сравнение задач.
Как мы можем назвать эти задачи по отношению к
первоначальной?
–Какие же задачи называются обратными?
Фронтальная и самостоятельная работа,
осуществление проверки.
Проверьте себя по учебнику .
Что же такое задача, обратная данной?
ВЫВОД:
Обратными задачами по отношению к данной
называются те задачи, в которых слова в условии
одинаковы, вопросы меняются местами, числа в
условии одинаковы.
Физкультминутка. Офтальмотренажёр.
Гимнастика для глаз
Работа по учебнику.
Составляют схему к 1 ой задаче, решение.
Составляют 23 задачи, решают
Самопроверка
Самостоятельная работа по карточкам ( Слайд)
Поработайте индивидуально по схеме:
1.Прочитай задачу.
2.Реши задачу.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил
ошибки
3.Составь обратную задачу.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил
ошибки. (слайды презентации)
Динамическая
пауза
Первичная
проверка
понимания
Применение новых
знаний
Личностные: мобилизация внимания, уважение к
окружающим.
Коммуникативные: осуществлять коммуникацию как
взаимодействие (учёт позиции собеседника)
Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала, осуществляют пошаговый контроль
своих действий, овладевают способностью понимать
учебную задачу и находить пути ее решения
Познавательные: использование знаковосимволических
средств для решения задачи.
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания
Познавательные: владеют способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать
способы решения проблем творческого и поискового Рефлексия
Обобщение полученных сведений
Кому было трудно, поднимите руки?
Чтобы вы хотели для себя еще понять?
У кого не возникло затруднений?
С какой темой познакомились?
Что нового вы узнали на уроке?
характера
Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно
узнать.
Личностные: осознают свои возможности в учении;
способны адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Конспект урока по теме: «Задачи обратной данной» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.